МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


«Беговая»: дело пошло!

При строительстве ограждающих конструкций жидкий грунт из траншей буквально вычерпывали…

5 июня в 16.00 тоннелепроходческий комплекс S-782 «Надежда» прошёл через ограждающие конструкции – через «стену в грунте» будущей станции метро «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина»), и двигается дальше – ему предстоит пройти под парком 300-летия Петербурга и Финским заливом к «Новокрестовской». На строительной площадке продолжается сооружение основных конструкций будущей станции. Её контуры уже отчётливо прорисованы. К настоящему моменту закончено строительство «стен в грунте»: по периметру станции и двум пешеходным переходам. Забетонировано 2/3 плиты покрытия котлована.

Корреспонденты «Метростроителя» побывали на «Беговой» 10 июня. Чтобы замкнуть основной контур «стены в грунте» оставалось 7 захваток. «Стену в грунте» для пешеходных переходов только начинали, зато полным ходом шла установка опалубки второй захватки плиты покрытия котлована.

Перед этой поездкой генеральный директор ЗАО «СМУ №13 Метрострой» Сергей Сепитый сказал корреспонденту «Метростроителя», что строительная площадка станционного комплекса «Улица Савушкина» в прямом смысле слова стоит на болоте:

– Жидкий грунт из траншей и котлована буквально вычерпывали грейферами и экскаваторами. Практически каждая захватка «стены в грунте» сопровождалась вывалами грунта. Боролись, как могли. И победили.

Когда мы приехали на площадку, работа кипела. У ворот рабочие тщательно мыли колеса отъезжающего в город миксера. Площадка выглядела чистой. В котловане искрила сварка, шёл монтаж опалубки для второй захватки плиты. Должны были успеть к 25 июня, и, насколько нам к моменту сдачи номера стало известно, успели.

На узком проезде у котлована шёл горячий спор. Встретились два грузовика. Один шёл в сторону улицы Савушкина, другой навстречу. Не разойтись, вот и обсуждали, как им лучше проехать.

Да, рабочие постоянно жалуются на тесноту строительной площадки. Она «зажата» между жилым домом и торговым центром «Атлантик-Сити», и шире её просто физически нельзя сделать. Это и было основной темой возмущения водителей:

– Невозможно так работать!
– Надо что-то делать
– Да уже писали властям. Отказали…
– А как они предлагают машинам разъезжаться?

Мимо проходил Роман Орёл, начальник участка «СМУ-11 Метрострой». На «Беговой» СМУ-11 – один из подрядчиков. Народ примолк. Все знают, что Орёл руководит участком на «Театральной», где бурение свай-колонн происходит на мизерном пятачке, и по сравнению с площадкой у Мариинского театра, площадка на «Беговой» просто поле для гольфа.

Как рассказал корреспонденту «Метростроителя» заместитель генерального директора СМУ-13, руководитель проекта станции Геннадий Андреев, для того, чтобы справиться с жидкими грунтами, которые он аккуратно называет «слабыми и несвязанными», пришлось применить сразу несколько вариантов их укрепления.

– Сложные грунты были в основном со стороны улицы Савушкина. Мы закрепляли их методом инъектирования по манжетной технологии, согласовали с проектировщиком изменение конструкции форшахт – сделали их глубже и шире, где-то замещали грунты цементно-песчаной смесью и тощим бетоном, где-то выполняли забутовку самих захваток.

Потом небольшие сложности создал щит, когда проходил сквозь уже построенные «стены в грунте». Когда он зашёл со стороны улицы Савушкина, по словам Геннадия Андреева, образовалась воронка, были просадки и выход пены на поверхность. Когда ТПМК вышел за торцевую стену, он был остановлен на ремонт и профилактику.

По словам начальника строительного участка Романа Смолянинова, это было счастливое время:

– Щит не выдавал грунт и грузовики пошли к нам. Успели очистить площадку от породы.

К концу месяца щит опять пошёл и нехватка грузовиков снова начала сказываться на строительстве «Беговой». Но работы не останавливаются. СМУ-13 выровняло график.

Работы ещё очень много. Завершить бетонирование первой плиты покрытия. Построить весь конструктив внутри станционного комплекса. Поэтапно разобрать обделку и вплотную приступить к строительству конструкций станции. Построить НВУ – шахты 463 и 464. К слову, строительство ограждающих конструкций 463 шахты уже началось.

Ну а щит к моменту выхода номера двигается дальше – к «Новокрестовской».

Июнь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2016 г.