МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


«Беговая»: дело пошло!

При строительстве ограждающих конструкций жидкий грунт из траншей буквально вычерпывали…

5 июня в 16.00 тоннелепроходческий комплекс S-782 «Надежда» прошёл через ограждающие конструкции – через «стену в грунте» будущей станции метро «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина»), и двигается дальше – ему предстоит пройти под парком 300-летия Петербурга и Финским заливом к «Новокрестовской». На строительной площадке продолжается сооружение основных конструкций будущей станции. Её контуры уже отчётливо прорисованы. К настоящему моменту закончено строительство «стен в грунте»: по периметру станции и двум пешеходным переходам. Забетонировано 2/3 плиты покрытия котлована.

Корреспонденты «Метростроителя» побывали на «Беговой» 10 июня. Чтобы замкнуть основной контур «стены в грунте» оставалось 7 захваток. «Стену в грунте» для пешеходных переходов только начинали, зато полным ходом шла установка опалубки второй захватки плиты покрытия котлована.

Перед этой поездкой генеральный директор ЗАО «СМУ №13 Метрострой» Сергей Сепитый сказал корреспонденту «Метростроителя», что строительная площадка станционного комплекса «Улица Савушкина» в прямом смысле слова стоит на болоте:

– Жидкий грунт из траншей и котлована буквально вычерпывали грейферами и экскаваторами. Практически каждая захватка «стены в грунте» сопровождалась вывалами грунта. Боролись, как могли. И победили.

Когда мы приехали на площадку, работа кипела. У ворот рабочие тщательно мыли колеса отъезжающего в город миксера. Площадка выглядела чистой. В котловане искрила сварка, шёл монтаж опалубки для второй захватки плиты. Должны были успеть к 25 июня, и, насколько нам к моменту сдачи номера стало известно, успели.

На узком проезде у котлована шёл горячий спор. Встретились два грузовика. Один шёл в сторону улицы Савушкина, другой навстречу. Не разойтись, вот и обсуждали, как им лучше проехать.

Да, рабочие постоянно жалуются на тесноту строительной площадки. Она «зажата» между жилым домом и торговым центром «Атлантик-Сити», и шире её просто физически нельзя сделать. Это и было основной темой возмущения водителей:

– Невозможно так работать!
– Надо что-то делать
– Да уже писали властям. Отказали…
– А как они предлагают машинам разъезжаться?

Мимо проходил Роман Орёл, начальник участка «СМУ-11 Метрострой». На «Беговой» СМУ-11 – один из подрядчиков. Народ примолк. Все знают, что Орёл руководит участком на «Театральной», где бурение свай-колонн происходит на мизерном пятачке, и по сравнению с площадкой у Мариинского театра, площадка на «Беговой» просто поле для гольфа.

Как рассказал корреспонденту «Метростроителя» заместитель генерального директора СМУ-13, руководитель проекта станции Геннадий Андреев, для того, чтобы справиться с жидкими грунтами, которые он аккуратно называет «слабыми и несвязанными», пришлось применить сразу несколько вариантов их укрепления.

– Сложные грунты были в основном со стороны улицы Савушкина. Мы закрепляли их методом инъектирования по манжетной технологии, согласовали с проектировщиком изменение конструкции форшахт – сделали их глубже и шире, где-то замещали грунты цементно-песчаной смесью и тощим бетоном, где-то выполняли забутовку самих захваток.

Потом небольшие сложности создал щит, когда проходил сквозь уже построенные «стены в грунте». Когда он зашёл со стороны улицы Савушкина, по словам Геннадия Андреева, образовалась воронка, были просадки и выход пены на поверхность. Когда ТПМК вышел за торцевую стену, он был остановлен на ремонт и профилактику.

По словам начальника строительного участка Романа Смолянинова, это было счастливое время:

– Щит не выдавал грунт и грузовики пошли к нам. Успели очистить площадку от породы.

К концу месяца щит опять пошёл и нехватка грузовиков снова начала сказываться на строительстве «Беговой». Но работы не останавливаются. СМУ-13 выровняло график.

Работы ещё очень много. Завершить бетонирование первой плиты покрытия. Построить весь конструктив внутри станционного комплекса. Поэтапно разобрать обделку и вплотную приступить к строительству конструкций станции. Построить НВУ – шахты 463 и 464. К слову, строительство ограждающих конструкций 463 шахты уже началось.

Ну а щит к моменту выхода номера двигается дальше – к «Новокрестовской».

Июнь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2016 г.