МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


«Беговая»: дело пошло!

При строительстве ограждающих конструкций жидкий грунт из траншей буквально вычерпывали…

5 июня в 16.00 тоннелепроходческий комплекс S-782 «Надежда» прошёл через ограждающие конструкции – через «стену в грунте» будущей станции метро «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина»), и двигается дальше – ему предстоит пройти под парком 300-летия Петербурга и Финским заливом к «Новокрестовской». На строительной площадке продолжается сооружение основных конструкций будущей станции. Её контуры уже отчётливо прорисованы. К настоящему моменту закончено строительство «стен в грунте»: по периметру станции и двум пешеходным переходам. Забетонировано 2/3 плиты покрытия котлована.

Корреспонденты «Метростроителя» побывали на «Беговой» 10 июня. Чтобы замкнуть основной контур «стены в грунте» оставалось 7 захваток. «Стену в грунте» для пешеходных переходов только начинали, зато полным ходом шла установка опалубки второй захватки плиты покрытия котлована.

Перед этой поездкой генеральный директор ЗАО «СМУ №13 Метрострой» Сергей Сепитый сказал корреспонденту «Метростроителя», что строительная площадка станционного комплекса «Улица Савушкина» в прямом смысле слова стоит на болоте:

– Жидкий грунт из траншей и котлована буквально вычерпывали грейферами и экскаваторами. Практически каждая захватка «стены в грунте» сопровождалась вывалами грунта. Боролись, как могли. И победили.

Когда мы приехали на площадку, работа кипела. У ворот рабочие тщательно мыли колеса отъезжающего в город миксера. Площадка выглядела чистой. В котловане искрила сварка, шёл монтаж опалубки для второй захватки плиты. Должны были успеть к 25 июня, и, насколько нам к моменту сдачи номера стало известно, успели.

На узком проезде у котлована шёл горячий спор. Встретились два грузовика. Один шёл в сторону улицы Савушкина, другой навстречу. Не разойтись, вот и обсуждали, как им лучше проехать.

Да, рабочие постоянно жалуются на тесноту строительной площадки. Она «зажата» между жилым домом и торговым центром «Атлантик-Сити», и шире её просто физически нельзя сделать. Это и было основной темой возмущения водителей:

– Невозможно так работать!
– Надо что-то делать
– Да уже писали властям. Отказали…
– А как они предлагают машинам разъезжаться?

Мимо проходил Роман Орёл, начальник участка «СМУ-11 Метрострой». На «Беговой» СМУ-11 – один из подрядчиков. Народ примолк. Все знают, что Орёл руководит участком на «Театральной», где бурение свай-колонн происходит на мизерном пятачке, и по сравнению с площадкой у Мариинского театра, площадка на «Беговой» просто поле для гольфа.

Как рассказал корреспонденту «Метростроителя» заместитель генерального директора СМУ-13, руководитель проекта станции Геннадий Андреев, для того, чтобы справиться с жидкими грунтами, которые он аккуратно называет «слабыми и несвязанными», пришлось применить сразу несколько вариантов их укрепления.

– Сложные грунты были в основном со стороны улицы Савушкина. Мы закрепляли их методом инъектирования по манжетной технологии, согласовали с проектировщиком изменение конструкции форшахт – сделали их глубже и шире, где-то замещали грунты цементно-песчаной смесью и тощим бетоном, где-то выполняли забутовку самих захваток.

Потом небольшие сложности создал щит, когда проходил сквозь уже построенные «стены в грунте». Когда он зашёл со стороны улицы Савушкина, по словам Геннадия Андреева, образовалась воронка, были просадки и выход пены на поверхность. Когда ТПМК вышел за торцевую стену, он был остановлен на ремонт и профилактику.

По словам начальника строительного участка Романа Смолянинова, это было счастливое время:

– Щит не выдавал грунт и грузовики пошли к нам. Успели очистить площадку от породы.

К концу месяца щит опять пошёл и нехватка грузовиков снова начала сказываться на строительстве «Беговой». Но работы не останавливаются. СМУ-13 выровняло график.

Работы ещё очень много. Завершить бетонирование первой плиты покрытия. Построить весь конструктив внутри станционного комплекса. Поэтапно разобрать обделку и вплотную приступить к строительству конструкций станции. Построить НВУ – шахты 463 и 464. К слову, строительство ограждающих конструкций 463 шахты уже началось.

Ну а щит к моменту выхода номера двигается дальше – к «Новокрестовской».

Июнь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2016 г.