МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Красносельско-Калининская линия: стартуем с «Казаковской»

Петербуржцы ждут появления в городе новой Красносельско-Калининской линии метрополитена. Она соединит многонаселенные районы в разных концах города, которые сегодня напрямую не связаны маршрутами общественного транспорта. Строительство новой линии метро уже началось, но до «…Калининской» ещё далеко, пока работы идут лишь в первой части.

Первой в Красносельском районе появится станция «Казаковская». Она будет находиться у пересечения проспектов Маршала Жукова и Маршала Казакова.

Сегодня здесь вовсю трудятся рабочие Тоннельного отряда №3, которые ведут проходку ствола и сооружают здание горного комплекса.

– Активная фаза работ началась 27 июля этого года, когда стали сооружать форшахты для буро-секущих свай, – говорит заместитель начальника участка №1 Илья Фёдорович Василец. – До нового года стремимся пройти ствол до двадцати метров.

Глубина ствола 842 шахты составит 45,9 метров, в настоящее время пройдено 8,5 метра.

Станция глубокого заложения «Казаковская» временно станет первой на Красносельско-Калининской линии, поэтому здесь не предусмотрено строительство депо, для поездов будет сооружена камера съездов.

Следующей на линии станет станция «Путиловская», с переходом на станцию «Кировский завод». За Дворцом культуры имени И.И.Газа расположена шахта 844. Здесь ствол уже пройден открытым способом до глубины 20 метров и законсервирован, рабочие «Метроподземстроя» ведут подготовку к дальнейшей проходке ствола закрытым способом.

– Сейчас ведутся работы по сооружению основных конструкций здания подъёмной машины и фундаментов горного комплекса, – говорит начальник участка Никита Валерианович Голубев.

На противоположной стороне улицы Васи Алексеева расположена шахта 845-бис. Работа кипит в центре участка, где буровой установкой вынимается грунт. Вбиты все 32 сваи.

– Делаем ограждающую конструкцию из буро-секущих свай. Глубина каждой сваи 31.5 метр, – рассказывает мастер по бурению скважин Управления механизации (УМ) Виктор Павлович Рожков.

Изначально по проекту предусматривалась глубина 25 метров, но нельзя было оставлять сваи в пластичных грунтах, дабы они не проседали, поэтому проект пересмотрели.

– Ребята работают хорошо, особенно если учесть сложность геологических условий, – продолжает Виктор Павлович. – Мы здесь наткнулись на очень крупный камень в полтора метра толщиной. На то, чтобы пробурить его, ушло более суток. Начали в одиннадцать утра одного дня, а закончили к пяти вечера дня следующего. Камень одолели, но зато и весь месячный запас режущего инструмента пришёл в негодность. Срочно пришлось закупать новый расходный материал. Но некоторые инструменты очень дороги. К примеру, колонок. Он тоже пострадал от этого камня. Новый стоит шестьсот тысяч рублей, поэтому пришлось добуривать пострадавшим колонком. Вообще бурение – дорогостоящая работа, но дороговизна компенсируется скоростью. Метод бурения в пять раз быстрее, чем метод замораживания грунта и разработка вручную с помощью отбойных молотков.

Закончив работы на шахте 845-бис УМ покинет эту строительную площадку, а работы здесь продолжит «Семнадцатое управление».

Ноябрь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 11, 2016 г.