МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Смольный в третий раз объявил конкурс на строительство участка метро до станции «Горный институт»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга в третий раз объявил тендер на право строительства участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Спасская» до станции «Горный институт», сообщается на официальном портале госзакупок.

Цена контракта указана в размере 20,7 млрд рублей. Работы необходимо завершить до конца ноября 2019 года. При этом, первый транш в размере 1,16 млрд рублей подрядчик получит уже в текущем году. Заявки на участие в тендере принимают до 23 июля, а итоги планируется подвести 6 августа.

Техническое задание вновь объявленного конкурса не изменилось. Необходимо построить две станции пилонного типа глубокого заложения: «Театральную» и «Большой проспект». «Театральная» на этом этапе не будет иметь вестибюлей, наклонных ходов и выходов на поверхность. Станция «Большой проспект» сооружается с наклонным ходом и вестибюлем.

Тендер впервые был объявлен в конце ноября 2014 года, однако на него не было подано ни одной заявки. В феврале КРТИ сделал вторую попытку, и на сей раз победитель был объявлен — им стало ОАО «Метрострой». Однако итоги тендера опротестовало петербургское УФАС. Конкурс снова пришлось признать несостоявшимся.

1 июля 2015 г.

«Нева.Сегодня»