МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


«Аврора» на Обводном

Речь не о легендарном крейсере, грозе морей, а о самой что ни на есть приземлённой «Авроре». Такое имя питерские метростроители и немецкие машиностроители фирмы «Херренкнехт» дали проходческому комплексу, премьера которого на днях завершилась глубоко под землёй, перед входом на платформу нового метровокзала «Обводный канал».

Рассматриваю отполированную до зеркального блеска режущую часть гигантского механизма и глазам не верю: позади 100-метровый эскалаторный тоннель диаметром 10 метров, который прогрыз в нашем грунте этот «крот», а он ни одного зуба не потерял. Да, шарожки, скребки, ножи из сверхпрочной стали несколько поистёрлись о крепкие камни, однако целехоньки.

Директор Управления Механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов рассказывает:

– Если считать, как говорится, по секундомеру, «Аврора» работала 60 дней, хотя начали мы здесь месяца три назад. Наши механизаторы во главе с Кириллом Котовым и немецкие коллеги очень внимательно следили за каждым шагом комплекса. Ведь это первый, опытный образец! Надо было приноровиться к этой технике, что называется, почувствовать характер и возможности уникального механизма, который одновременно и породу грызёт, и бетонные тюбинги укладывает, и цементирующий раствор за них под давлением гонит – так, чтобы тоннель не просел, чтобы здания и сооружения над ним не пострадали. Каждые сутки четыре пилота управляют режущим механизмом, четыре человека работают на тюбингоукладчике и столько же специалистов – на растворном узле. Но при этом особо не разгонялись. Три-четыре тюбинговых кольца (это четыре метра) в сутки монтировали. Чуть что, всё тщательно проверяли. Пару раз останавливали комплекс на профилактику. На предельную мощность, правда, «Аврору» не испытывали, но тем не менее неоднократно убеждались, что можем и по пять, и по шесть тюбинговых колец укладывать, причём без особого труда.

В сущности, на высокую скорость проходки создатели комплекса и рассчитывали: секрет в том, что порода при этом не успевает среагировать на пробуренный ствол, тут же вырастает тюбинговый щит, который невозможно ни проломить, ни расшатать. Надёжность и прочность эскалаторного тоннеля гарантирована, а сроки его строительства минимум втрое сокращаются.

Вот что такое «Аврора» в умелых руках подземщиков. На проходке наклонного тоннеля «Обводного канала» большой объём выполнил подрядчик – «СМУ-13» «Метростроя».

Уже начался демонтаж многотонного «крота» под землёй. Операция эта под 100-метровой толщей грунта в таких стеснённых условиях выполняется впервые. Начали с «хвоста», 43-тонной юбки комплекса. Средняя часть горнопроходческого щита весит 63 тонны. В неё входят гидромоторы и другие механизмы, приводящие в движение режущую часть. И лишь после того, как всё перечисленное «железо» поднимут на поверхность через построенный наклонный ход, монтажники возьмутся за головную часть, режущий сегмент. Его развернут в шлюзовой камере «лицом» к зияющему оку неба. Разберут по составляющим и вытянут наверх. К той площадке, с которой прошлой осенью началась уникальная проходка.

Все элементы многотонного щита отправят на производственную площадку Управления Механизации. Там проверят все узлы и конструкции. Отрегулируют их. Заменят притупившиеся ножи. И поедет «крот» на очередной объект – на «Адмиралтейскую». Здесь специалисты ЗАО «СМУ-11 Метростроя» во главе с Александром Морозовым, только что сдавшие наземный вестибюль «Звенигородской», уже готовят «Авроре» новую стартовую площадку. Глядишь, к концу этого года и здесь появится долгожданный метровокзал, о котором петербуржцы мечтали с прошлого века.

– До 2020 года правительство Петербурга наметило строительство и ввод в эксплуатацию 70 километров новых линий метрополитена, 41 новой станции и пяти электродепо, – сказал генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. – Прежним стахановским обушком да другим подручным инструментом такую задачу не выполнить. Поэтому мы и обкатываем новые технологии, проходческое оборудование мирового класса – вроде «Авроры».

Юрий Трефилов

Январь 2010 г.

Газета «Метростроитель» № 1, 2010 г.