МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая «лёгкое метро», позволяют заезжать на неё любому метровагону.


«Аврора» на Обводном

Речь не о легендарном крейсере, грозе морей, а о самой что ни на есть приземлённой «Авроре». Такое имя питерские метростроители и немецкие машиностроители фирмы «Херренкнехт» дали проходческому комплексу, премьера которого на днях завершилась глубоко под землёй, перед входом на платформу нового метровокзала «Обводный канал».

Рассматриваю отполированную до зеркального блеска режущую часть гигантского механизма и глазам не верю: позади 100-метровый эскалаторный тоннель диаметром 10 метров, который прогрыз в нашем грунте этот «крот», а он ни одного зуба не потерял. Да, шарожки, скребки, ножи из сверхпрочной стали несколько поистёрлись о крепкие камни, однако целехоньки.

Директор Управления Механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов рассказывает:

– Если считать, как говорится, по секундомеру, «Аврора» работала 60 дней, хотя начали мы здесь месяца три назад. Наши механизаторы во главе с Кириллом Котовым и немецкие коллеги очень внимательно следили за каждым шагом комплекса. Ведь это первый, опытный образец! Надо было приноровиться к этой технике, что называется, почувствовать характер и возможности уникального механизма, который одновременно и породу грызёт, и бетонные тюбинги укладывает, и цементирующий раствор за них под давлением гонит – так, чтобы тоннель не просел, чтобы здания и сооружения над ним не пострадали. Каждые сутки четыре пилота управляют режущим механизмом, четыре человека работают на тюбингоукладчике и столько же специалистов – на растворном узле. Но при этом особо не разгонялись. Три-четыре тюбинговых кольца (это четыре метра) в сутки монтировали. Чуть что, всё тщательно проверяли. Пару раз останавливали комплекс на профилактику. На предельную мощность, правда, «Аврору» не испытывали, но тем не менее неоднократно убеждались, что можем и по пять, и по шесть тюбинговых колец укладывать, причём без особого труда.

В сущности, на высокую скорость проходки создатели комплекса и рассчитывали: секрет в том, что порода при этом не успевает среагировать на пробуренный ствол, тут же вырастает тюбинговый щит, который невозможно ни проломить, ни расшатать. Надёжность и прочность эскалаторного тоннеля гарантирована, а сроки его строительства минимум втрое сокращаются.

Вот что такое «Аврора» в умелых руках подземщиков. На проходке наклонного тоннеля «Обводного канала» большой объём выполнил подрядчик – «СМУ-13» «Метростроя».

Уже начался демонтаж многотонного «крота» под землёй. Операция эта под 100-метровой толщей грунта в таких стеснённых условиях выполняется впервые. Начали с «хвоста», 43-тонной юбки комплекса. Средняя часть горнопроходческого щита весит 63 тонны. В неё входят гидромоторы и другие механизмы, приводящие в движение режущую часть. И лишь после того, как всё перечисленное «железо» поднимут на поверхность через построенный наклонный ход, монтажники возьмутся за головную часть, режущий сегмент. Его развернут в шлюзовой камере «лицом» к зияющему оку неба. Разберут по составляющим и вытянут наверх. К той площадке, с которой прошлой осенью началась уникальная проходка.

Все элементы многотонного щита отправят на производственную площадку Управления Механизации. Там проверят все узлы и конструкции. Отрегулируют их. Заменят притупившиеся ножи. И поедет «крот» на очередной объект – на «Адмиралтейскую». Здесь специалисты ЗАО «СМУ-11 Метростроя» во главе с Александром Морозовым, только что сдавшие наземный вестибюль «Звенигородской», уже готовят «Авроре» новую стартовую площадку. Глядишь, к концу этого года и здесь появится долгожданный метровокзал, о котором петербуржцы мечтали с прошлого века.

– До 2020 года правительство Петербурга наметило строительство и ввод в эксплуатацию 70 километров новых линий метрополитена, 41 новой станции и пяти электродепо, – сказал генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. – Прежним стахановским обушком да другим подручным инструментом такую задачу не выполнить. Поэтому мы и обкатываем новые технологии, проходческое оборудование мирового класса – вроде «Авроры».

Юрий Трефилов

Январь 2010 г.

Газета «Метростроитель» № 1, 2010 г.