МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Идём по графику!

О проходке наклонных ходов станции «Проспект Славы», а также о строительстве одного из двух пешеходных переходов «Метростроителю» рассказывают руководители строительных работ.

Заместитель начальника участка ЗАО «Управление №10 Метростроя» Сергей Александрович Тырсин:

– На 18 августа проходчики нашего участка заканчивают монтаж 73-го постоянного кольца. Геологическая обстановка относительно спокойная, основной массив породы – кембрийские глины. По сводовой части грунт проморожен на глубину до 3 метров. Средняя скорость проходки – 20 см за смену, на кольцо получается четыре полных рабочих смены, в сутки выполняем 2/3 цикла, это примерно 60 см. Сейчас средняя скорость проходки оказывается выше, чем в предыдущем месяце, это объясняется, в первую очередь, более благоприятными условиями проходки. Если в июле мы были вынуждены бороться с крупными прослойками песчаника, а скорость проходки падала до шести смен на цикл, то сейчас скоростные показатели зависят в основном от плеча откатки породы. С каждым кольцом длина откатки увеличивается, и это тормозит проходку: отгрузка должна производиться постоянно, в противном случае, весь забой будет завален породой. Поэтому если в начале месяца нам удавалось поставить кольцо и за три смены, то сейчас – только за четыре. Но, так или иначе, плановые двадцать колец в месяц мы монтируем в обязательном порядке. Лидером июля стала бригада Дмитрия Смирнова: за месяц коллектив установил 5,34 кольца. Бригада Сергея Огурцова в упорной борьбе уступила коллегам всего несколько сантиметров – 5,28 кольца. Две другие бригады показали результаты послабее – 4,8 и 4,7 кольца.

К состоянию тоннелепроходческого оборудования пока больших претензий нет, однако мелкие проблемы периодически возникают. На тюбингоукладчике изредка выходит из строя захват, 15 июня сломалась «ложка» породопогрузочной машины. Ремонтные работы выполняли специалисты Управления механизации, механик нашего управления Алексей Дерипалка отлично выполнил замену гидравлики, золотников, сборку и наладку отремонтированного механизма. Проходка во время ремонта не приостанавливалась, отгрузка породы в течение месяца велась вручную.

Начальник участка ЗАО «Управление-15 Метрострой» Евгений Геннадьевич Никитин:

– В настоящее время смонтировано 83 кольца, из них 35 постоянных. Сейчас проходка ведётся в основном массиве замороженного грунта, это довольно тяжёлый участок проходки. Ко всему прочему, попадаются крупные валуны, встречаются прослойки крепкого песчаника. Заморозка по сводовой части будет сохраняться вплоть до 104 кольца. А из лотковой части она уйдёт совсем скоро, и тогда выбирать лоток будет намного проще. Несмотря на определенные технические трудности, мы укладываемся в утверждённый план работ – 17 колец в месяц. На кольцо получается чуть больше пяти смен. Основной состав наших проходческих бригад сохраняется неизменным, небольшие корректировки в пределах 2-3 человек были внесены в процессе работ: бригадиры расстаются с «балластом»: проходчики отсеивают бездельников и меняют на более трудоспособных работников. В июле лучшей была бригада Евгения Шарова. Молодой перспективный бригадир, способный грамотно организовать работу и повести за собой коллектив, отлично справляется с поставленной задачей.

В пределах строительной площадки полностью выполнены ограждающие конструкции пешеходного перехода. Как только этот объём работ будет выполнен, проезжую часть восстановят, а строительство перенесут на противоположную сторону Бухарестской улицы. В целом, устройство пешеходных переходов тормозится из-за отсутствия проектной документации: пертурбации с московскими проектировщиками, повторная передача функций Ленметрогипротрансу – вся эта бумажная волокита, конечно, не способствует ускорению рабочего процесса.

О ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ПОД УЛИЦЕЙ БУХАРЕСТСКАЯ

– На следующем участке строительства пешеходного перехода непосредственно в зоне проезжей части улицы Бухарестской силами Управления механизации было сооружено шпунтовое ограждение. Это ограждение обезопасит полотно дороги от провалов грунта. УМовцами отстроена и «стена в грунте», обозначившая контур второго котлована. В этом подготовленном котловане мы уже приступили к разработке грунта. В дальнейшем здесь, как и в первом котловане, будет произведена черновая бетонная подготовка, гидроизоляция, бетонирование стен с установкой поясов раскрепления и расстрелов. Закончив монолитные работы в этой части пешеходного перехода, мы установим перекрытие и восстановим трамвайные пути, которые сейчас вынесены в дорожный карман. Таким образом, трамвайное движение по Бухарестской будет восстановлено. В дальнейшем на противоположной стороне Бухарестской будет разбита новая стройплощадка, на этом этапе продолжение работ по пешеходному переходу будет вестись навстречу уже отстроенному участку перехода.

29 августа 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 8, 2014 г.