МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Идём по графику!

О проходке наклонных ходов станции «Проспект Славы», а также о строительстве одного из двух пешеходных переходов «Метростроителю» рассказывают руководители строительных работ.

Заместитель начальника участка ЗАО «Управление №10 Метростроя» Сергей Александрович Тырсин:

– На 18 августа проходчики нашего участка заканчивают монтаж 73-го постоянного кольца. Геологическая обстановка относительно спокойная, основной массив породы – кембрийские глины. По сводовой части грунт проморожен на глубину до 3 метров. Средняя скорость проходки – 20 см за смену, на кольцо получается четыре полных рабочих смены, в сутки выполняем 2/3 цикла, это примерно 60 см. Сейчас средняя скорость проходки оказывается выше, чем в предыдущем месяце, это объясняется, в первую очередь, более благоприятными условиями проходки. Если в июле мы были вынуждены бороться с крупными прослойками песчаника, а скорость проходки падала до шести смен на цикл, то сейчас скоростные показатели зависят в основном от плеча откатки породы. С каждым кольцом длина откатки увеличивается, и это тормозит проходку: отгрузка должна производиться постоянно, в противном случае, весь забой будет завален породой. Поэтому если в начале месяца нам удавалось поставить кольцо и за три смены, то сейчас – только за четыре. Но, так или иначе, плановые двадцать колец в месяц мы монтируем в обязательном порядке. Лидером июля стала бригада Дмитрия Смирнова: за месяц коллектив установил 5,34 кольца. Бригада Сергея Огурцова в упорной борьбе уступила коллегам всего несколько сантиметров – 5,28 кольца. Две другие бригады показали результаты послабее – 4,8 и 4,7 кольца.

К состоянию тоннелепроходческого оборудования пока больших претензий нет, однако мелкие проблемы периодически возникают. На тюбингоукладчике изредка выходит из строя захват, 15 июня сломалась «ложка» породопогрузочной машины. Ремонтные работы выполняли специалисты Управления механизации, механик нашего управления Алексей Дерипалка отлично выполнил замену гидравлики, золотников, сборку и наладку отремонтированного механизма. Проходка во время ремонта не приостанавливалась, отгрузка породы в течение месяца велась вручную.

Начальник участка ЗАО «Управление-15 Метрострой» Евгений Геннадьевич Никитин:

– В настоящее время смонтировано 83 кольца, из них 35 постоянных. Сейчас проходка ведётся в основном массиве замороженного грунта, это довольно тяжёлый участок проходки. Ко всему прочему, попадаются крупные валуны, встречаются прослойки крепкого песчаника. Заморозка по сводовой части будет сохраняться вплоть до 104 кольца. А из лотковой части она уйдёт совсем скоро, и тогда выбирать лоток будет намного проще. Несмотря на определенные технические трудности, мы укладываемся в утверждённый план работ – 17 колец в месяц. На кольцо получается чуть больше пяти смен. Основной состав наших проходческих бригад сохраняется неизменным, небольшие корректировки в пределах 2-3 человек были внесены в процессе работ: бригадиры расстаются с «балластом»: проходчики отсеивают бездельников и меняют на более трудоспособных работников. В июле лучшей была бригада Евгения Шарова. Молодой перспективный бригадир, способный грамотно организовать работу и повести за собой коллектив, отлично справляется с поставленной задачей.

В пределах строительной площадки полностью выполнены ограждающие конструкции пешеходного перехода. Как только этот объём работ будет выполнен, проезжую часть восстановят, а строительство перенесут на противоположную сторону Бухарестской улицы. В целом, устройство пешеходных переходов тормозится из-за отсутствия проектной документации: пертурбации с московскими проектировщиками, повторная передача функций Ленметрогипротрансу – вся эта бумажная волокита, конечно, не способствует ускорению рабочего процесса.

О ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ПОД УЛИЦЕЙ БУХАРЕСТСКАЯ

– На следующем участке строительства пешеходного перехода непосредственно в зоне проезжей части улицы Бухарестской силами Управления механизации было сооружено шпунтовое ограждение. Это ограждение обезопасит полотно дороги от провалов грунта. УМовцами отстроена и «стена в грунте», обозначившая контур второго котлована. В этом подготовленном котловане мы уже приступили к разработке грунта. В дальнейшем здесь, как и в первом котловане, будет произведена черновая бетонная подготовка, гидроизоляция, бетонирование стен с установкой поясов раскрепления и расстрелов. Закончив монолитные работы в этой части пешеходного перехода, мы установим перекрытие и восстановим трамвайные пути, которые сейчас вынесены в дорожный карман. Таким образом, трамвайное движение по Бухарестской будет восстановлено. В дальнейшем на противоположной стороне Бухарестской будет разбита новая стройплощадка, на этом этапе продолжение работ по пешеходному переходу будет вестись навстречу уже отстроенному участку перехода.

29 августа 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 8, 2014 г.