МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Идём по графику!

О проходке наклонных ходов станции «Проспект Славы», а также о строительстве одного из двух пешеходных переходов «Метростроителю» рассказывают руководители строительных работ.

Заместитель начальника участка ЗАО «Управление №10 Метростроя» Сергей Александрович Тырсин:

– На 18 августа проходчики нашего участка заканчивают монтаж 73-го постоянного кольца. Геологическая обстановка относительно спокойная, основной массив породы – кембрийские глины. По сводовой части грунт проморожен на глубину до 3 метров. Средняя скорость проходки – 20 см за смену, на кольцо получается четыре полных рабочих смены, в сутки выполняем 2/3 цикла, это примерно 60 см. Сейчас средняя скорость проходки оказывается выше, чем в предыдущем месяце, это объясняется, в первую очередь, более благоприятными условиями проходки. Если в июле мы были вынуждены бороться с крупными прослойками песчаника, а скорость проходки падала до шести смен на цикл, то сейчас скоростные показатели зависят в основном от плеча откатки породы. С каждым кольцом длина откатки увеличивается, и это тормозит проходку: отгрузка должна производиться постоянно, в противном случае, весь забой будет завален породой. Поэтому если в начале месяца нам удавалось поставить кольцо и за три смены, то сейчас – только за четыре. Но, так или иначе, плановые двадцать колец в месяц мы монтируем в обязательном порядке. Лидером июля стала бригада Дмитрия Смирнова: за месяц коллектив установил 5,34 кольца. Бригада Сергея Огурцова в упорной борьбе уступила коллегам всего несколько сантиметров – 5,28 кольца. Две другие бригады показали результаты послабее – 4,8 и 4,7 кольца.

К состоянию тоннелепроходческого оборудования пока больших претензий нет, однако мелкие проблемы периодически возникают. На тюбингоукладчике изредка выходит из строя захват, 15 июня сломалась «ложка» породопогрузочной машины. Ремонтные работы выполняли специалисты Управления механизации, механик нашего управления Алексей Дерипалка отлично выполнил замену гидравлики, золотников, сборку и наладку отремонтированного механизма. Проходка во время ремонта не приостанавливалась, отгрузка породы в течение месяца велась вручную.

Начальник участка ЗАО «Управление-15 Метрострой» Евгений Геннадьевич Никитин:

– В настоящее время смонтировано 83 кольца, из них 35 постоянных. Сейчас проходка ведётся в основном массиве замороженного грунта, это довольно тяжёлый участок проходки. Ко всему прочему, попадаются крупные валуны, встречаются прослойки крепкого песчаника. Заморозка по сводовой части будет сохраняться вплоть до 104 кольца. А из лотковой части она уйдёт совсем скоро, и тогда выбирать лоток будет намного проще. Несмотря на определенные технические трудности, мы укладываемся в утверждённый план работ – 17 колец в месяц. На кольцо получается чуть больше пяти смен. Основной состав наших проходческих бригад сохраняется неизменным, небольшие корректировки в пределах 2-3 человек были внесены в процессе работ: бригадиры расстаются с «балластом»: проходчики отсеивают бездельников и меняют на более трудоспособных работников. В июле лучшей была бригада Евгения Шарова. Молодой перспективный бригадир, способный грамотно организовать работу и повести за собой коллектив, отлично справляется с поставленной задачей.

В пределах строительной площадки полностью выполнены ограждающие конструкции пешеходного перехода. Как только этот объём работ будет выполнен, проезжую часть восстановят, а строительство перенесут на противоположную сторону Бухарестской улицы. В целом, устройство пешеходных переходов тормозится из-за отсутствия проектной документации: пертурбации с московскими проектировщиками, повторная передача функций Ленметрогипротрансу – вся эта бумажная волокита, конечно, не способствует ускорению рабочего процесса.

О ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ПОД УЛИЦЕЙ БУХАРЕСТСКАЯ

– На следующем участке строительства пешеходного перехода непосредственно в зоне проезжей части улицы Бухарестской силами Управления механизации было сооружено шпунтовое ограждение. Это ограждение обезопасит полотно дороги от провалов грунта. УМовцами отстроена и «стена в грунте», обозначившая контур второго котлована. В этом подготовленном котловане мы уже приступили к разработке грунта. В дальнейшем здесь, как и в первом котловане, будет произведена черновая бетонная подготовка, гидроизоляция, бетонирование стен с установкой поясов раскрепления и расстрелов. Закончив монолитные работы в этой части пешеходного перехода, мы установим перекрытие и восстановим трамвайные пути, которые сейчас вынесены в дорожный карман. Таким образом, трамвайное движение по Бухарестской будет восстановлено. В дальнейшем на противоположной стороне Бухарестской будет разбита новая стройплощадка, на этом этапе продолжение работ по пешеходному переходу будет вестись навстречу уже отстроенному участку перехода.

29 августа 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 8, 2014 г.