МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Самарское метро дышит на ладан?

Ходят разговоры о том, что строительство городской «подземки» может быть заморожено.

Уже второй год горожан кормят обещаниями о том, что вот-вот откроется очередная станция самарского метрополитена — «Московская». По последним данным, станция должна была принять своих первых пассажиров в конце лета. Но на улице уже лежит снег, а воз и ныне там. Зато регулярно появляются слухи о том, что метростроевцы опять забастовали и что денег на строительство нет. А на днях общественность потрясло заявление гостя Самары — депутата Государственной думы ФС РФ Игоря Артемьева: самарскому метро средств из федерального бюджета выделять больше не будут. Тут же, как говорится, не отходя от кассы, г-н Артемьев сделал скоропалительный вывод из своего же собственного заявления. По его мнению, всё это приведёт к тому, что строительство метро в Самаре будет заморожено.

Мы связались с начальником дирекции строящегося метрополитена Владимиром Селивановым. Владимир Иванович сразу же, не стесняясь в выражениях, высказал своё несогласие с заявлением депутата. И сообщил следующее:

— Власти не могут оставить город раскопанным. Если деньги из федерального бюджета выделять не будут, то должно быть принято какое-то сопутствующее решение. В любом случае, строительство останавливать никто не собирается. Что касается станции «Московской», то вполне вероятно, что мы запустим её уже в начале следующего года.

Так или иначе, но ситуация продолжает оставаться сложной. Самарский метрополитен просто завяз в долгах собственным же рабочим. И без того небольшую зарплату выплачивают с задержками по 2 месяца. Доход от перевозки пассажиров — смешной, несмотря на то, что ежедневно подземные электрички перевозят до 70 тысяч человек. Представляете, если бы все они ездили на автобусах?

В конце декабря самарский метрополитен отметит юбилей. По словам и. о. начальника метрополитена, главного инженера Владимира Плетнёва, какие-то особые торжества по этому поводу вряд ли будут устраиваться — денег нет. Да и особой радости тоже, ведь к своему 15-летию метро подходит с довольно печальными итогами.

КСТАТИ

Работа «подземки» всегда считалась убыточной, причём не только в Самаре. Даже Москва, где метро считается самым популярным видом транспорта, ежегодно помогает ему деньгами, выделяя средства из городского бюджета. Что касается нашей, самарской «подземки», то сегодня себестоимость поездки одного пассажира составляет 15 рублей 47 копеек.

Ольга Гусева

16 ноября 2002 г.

«Комсомольская правда — Самара»