МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Самарское метро дышит на ладан?

Ходят разговоры о том, что строительство городской «подземки» может быть заморожено.

Уже второй год горожан кормят обещаниями о том, что вот-вот откроется очередная станция самарского метрополитена — «Московская». По последним данным, станция должна была принять своих первых пассажиров в конце лета. Но на улице уже лежит снег, а воз и ныне там. Зато регулярно появляются слухи о том, что метростроевцы опять забастовали и что денег на строительство нет. А на днях общественность потрясло заявление гостя Самары — депутата Государственной думы ФС РФ Игоря Артемьева: самарскому метро средств из федерального бюджета выделять больше не будут. Тут же, как говорится, не отходя от кассы, г-н Артемьев сделал скоропалительный вывод из своего же собственного заявления. По его мнению, всё это приведёт к тому, что строительство метро в Самаре будет заморожено.

Мы связались с начальником дирекции строящегося метрополитена Владимиром Селивановым. Владимир Иванович сразу же, не стесняясь в выражениях, высказал своё несогласие с заявлением депутата. И сообщил следующее:

— Власти не могут оставить город раскопанным. Если деньги из федерального бюджета выделять не будут, то должно быть принято какое-то сопутствующее решение. В любом случае, строительство останавливать никто не собирается. Что касается станции «Московской», то вполне вероятно, что мы запустим её уже в начале следующего года.

Так или иначе, но ситуация продолжает оставаться сложной. Самарский метрополитен просто завяз в долгах собственным же рабочим. И без того небольшую зарплату выплачивают с задержками по 2 месяца. Доход от перевозки пассажиров — смешной, несмотря на то, что ежедневно подземные электрички перевозят до 70 тысяч человек. Представляете, если бы все они ездили на автобусах?

В конце декабря самарский метрополитен отметит юбилей. По словам и. о. начальника метрополитена, главного инженера Владимира Плетнёва, какие-то особые торжества по этому поводу вряд ли будут устраиваться — денег нет. Да и особой радости тоже, ведь к своему 15-летию метро подходит с довольно печальными итогами.

КСТАТИ

Работа «подземки» всегда считалась убыточной, причём не только в Самаре. Даже Москва, где метро считается самым популярным видом транспорта, ежегодно помогает ему деньгами, выделяя средства из городского бюджета. Что касается нашей, самарской «подземки», то сегодня себестоимость поездки одного пассажира составляет 15 рублей 47 копеек.

Ольга Гусева

16 ноября 2002 г.

«Комсомольская правда — Самара»