МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Строительство станции омского метро «Библиотека им. А. С. Пушкина» завершится в сентябре

Современный тоннелепроходческий комплекс, приобретённый для нужд строительства омского метрополитена, позволит существенно ускорить темпы проходки перегонных тоннелей. Первые части канадского тоннелепроходческого комплекса Lovat уже доставлены в Омск. Во второй половине августа, когда прибудут все составляющие, начнётся его монтаж и пусконаладочные работы.

В середине ноября уже с помощью нового Lovat RME238SE будет начата проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная» на омском Левобережье. К ноябрю, по завершению работ по водопонижению грунтов методом лучевого дренажа по всей трассе проходки, возобновится сооружение левого перегонного тоннеля. Высокотехнологичное оборудование канадской фирмы, доставленное в Омск из Ванкувера, позволит омским метростроителям вести проходку непосредственно под зданиями, исключая угрозу просадок. При этом скорость проходки тоннелей омского метрополитена вырастет до 15 метров в сутки.

По информации ГУ по делам печати, ТРВ и СМИ Омской обалсти, 20 сентября будет восстановлено движение по самой оживленной магистрали Омска – улице Красный путь. Сооружение станции «Библиотека им. А. С. Пушкина», расположенной под этой магистралью, организовано в круглосуточном режиме, без выходных и праздников, и близится к завершению. Сегодня станция практически обрела свой окончательный облик: забетонированы оба вестибюля, платформенный участок, камера съезда, начата внутренняя отделка помещений, ведётся сооружение выходов из станции, совмещённых с подземными переходами.

Продолжаются работы и на других объектах первого пускового участка первой линии Омского метро: строится вентиляционная камера на станции «Заречная», обустраивается площадка под электродепо. Параллельно ведётся проектирование рабочей документации по всем объектам омского метро. Завершён выпуск рабочей документации по станции «Библиотека им. А. С. Пушкина», продолжается работа над проектом железобетонных конструкций станции «Заречная», чертежами станций «Кристалл» и «Соборная». В текущем году также начнётся работа по проектированию продолжения первой линии метро, в частности станций «Торговый центр» и «Маршала Жукова».

12 августа 2008 г.

«Деловой Омск»