МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Кондрашов поручил ГУММИДу до конца года выполнить
технико-экономическое обоснование продолжения линии метро до центра Сормово

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (ГУММИД) до конца года разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) продолжения линии городского метрополитена от станции «Буревестник» до проспекта Кораблестроителей (Сормовский район).

Согласно сообщению управления по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода, поручение было дано в среду в ходе совещания по вопросу перспектив развития метрополитена в Заречной части города.

Градоначальник отметил, что продолжение метрополитена до центра Сормово – важнейшая задача, решение которой позволит существенно разгрузить основные транспортные магистрали района. При этом О. Кондрашов указал на то, что главной целью выполнение ТЭО будет разрешение вопроса о том, что более целесообразно – строить новую ветку метро наземным путем с использованием существующей железнодорожной ветки, либо прокладывать тоннель.

«Все расчёты должны быть готовы до конца года. Мы должны точно знать, какой вариант несёт меньше обременений – наземная ветка, либо традиционный метротоннель. При сопоставлении стоимости обоих вариантов важна разница даже в несколько процентов, ведь это миллионы бюджетных средств», – подчеркнул глава администрации.

О. Кондрашов также отметил, что в случае принятия решения об оборудовании наземной ветки метрополитена, необходимо будет договариваться с Горьковской железной дорогой и министерством транспорта РФ о передаче на баланс муниципалитета участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя.

«Уверен, что федеральный центр, ГЖД и правительство региона пойдут в этом вопросе нам навстречу. Главное, чтобы мы имели детально просчитанные обоснования для использования нужного участка под метро», - подчеркнул градоначальник.

Также О. Кондрашов поручил создать рабочую группу для взаимодействия с ГЖД и другими заинтересованными сторонами по данному вопросу. Со стороны администрации города координировать деятельность рабочей группы будет заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Гладышев.

Как сообщалось ранее, передача в муниципальную собственность участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя (Сормовский район, Нижний Новгород) возможна только на основании решения министерства транспорта Российской Федерации, заявляли в Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»).

В настоящее время на этом железнодорожном участке осуществляются не только железнодорожные грузовые перевозки для нужд промышленных предприятий города, но и обеспечиваются пассажирские пригородные перевозки в объёме трёх пар электропоездов.

В связи с тем, что данные железнодорожные пути относятся к путям общего пользования, ограниченным в обороте в соответствии с Федеральным законом от 27.02.2003 года № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и постановлением правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО „Российские железные дороги“», ОАО «РЖД» не вправе совершать сделки, влекущие за собой переход права собственности на данные пути.

Вовлечение железнодорожной инфраструктуры станции Варя в гражданско-правовой оборот возможно только после их закрытия на основании решения министерства транспорта Российской Федерации. Для получения положительного решения о закрытии путей общего пользования в соответствии с приказом министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2009 года №137 необходимо, в том числе, наличие согласия субъекта Российской Федерации.

В ноябре 2010 года ГЖД запросила согласие Нижегородской области о целесообразности закрытия станции для грузовой и пассажирской работы.

Принимая во внимание мнение администрации Сормовского района Нижнего Новгорода, от департамента транспорта Нижегородской области был получен отрицательный ответ и железной дороге предложено сохранить грузовую и пассажирскую работу по станции Варя.

В связи с вышеизложенной информацией отчуждение железнодорожных путей на станции Варя на сегодняшний день невозможно.

Горьковская железная дорога считает целесообразным создание рабочей группы для решения вопроса о передаче участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя с участием всех заинтересованных сторон.

Ранее сообщалось, что Дума Нижнего Новгорода пока не получила ответа ОАО РЖД на письмо о передаче земли под станцией Варя (Московский район) муниципалитету под строительство метро, заявила председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ и ЗР) Нижнего Новгорода Ольга Бочканова на заседании комиссии по транспорту и связи города 15 марта.

По её словам, официальное письмо с предложением о передаче земельного участка станции Варя в муниципальную собственность для последующего строительства ветки метро от станции Буревестник (Московский район) до ул. Щербакова (Сормовский район) было направлено начальнику Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») Анатолию Лесуну 3 марта.

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов считает наиболее оптимальным вариантом продления линии метрополитена от станции Буревестник до центра Сормово (Сормовский район) надземным путем. Для этой цели можно использовать существующую железнодорожную ветку. Данный вариант позволит снизить стоимость строительства метро, считает глава горадминистрации.

Члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 8 февраля приняли решение рекомендовать Гордуме обратится к руководству города с просьбой выделить из горбюджета средства на выполнение проекта обоснования инвестиций по строительству ветки метро от станции Буревестник до ул. Щербакова.

15 июня 2011 г.

«НТА-Приволжье»