МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Кондрашов поручил ГУММИДу до конца года выполнить
технико-экономическое обоснование продолжения линии метро до центра Сормово

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (ГУММИД) до конца года разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) продолжения линии городского метрополитена от станции «Буревестник» до проспекта Кораблестроителей (Сормовский район).

Согласно сообщению управления по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода, поручение было дано в среду в ходе совещания по вопросу перспектив развития метрополитена в Заречной части города.

Градоначальник отметил, что продолжение метрополитена до центра Сормово – важнейшая задача, решение которой позволит существенно разгрузить основные транспортные магистрали района. При этом О. Кондрашов указал на то, что главной целью выполнение ТЭО будет разрешение вопроса о том, что более целесообразно – строить новую ветку метро наземным путем с использованием существующей железнодорожной ветки, либо прокладывать тоннель.

«Все расчёты должны быть готовы до конца года. Мы должны точно знать, какой вариант несёт меньше обременений – наземная ветка, либо традиционный метротоннель. При сопоставлении стоимости обоих вариантов важна разница даже в несколько процентов, ведь это миллионы бюджетных средств», – подчеркнул глава администрации.

О. Кондрашов также отметил, что в случае принятия решения об оборудовании наземной ветки метрополитена, необходимо будет договариваться с Горьковской железной дорогой и министерством транспорта РФ о передаче на баланс муниципалитета участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя.

«Уверен, что федеральный центр, ГЖД и правительство региона пойдут в этом вопросе нам навстречу. Главное, чтобы мы имели детально просчитанные обоснования для использования нужного участка под метро», - подчеркнул градоначальник.

Также О. Кондрашов поручил создать рабочую группу для взаимодействия с ГЖД и другими заинтересованными сторонами по данному вопросу. Со стороны администрации города координировать деятельность рабочей группы будет заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Гладышев.

Как сообщалось ранее, передача в муниципальную собственность участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя (Сормовский район, Нижний Новгород) возможна только на основании решения министерства транспорта Российской Федерации, заявляли в Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»).

В настоящее время на этом железнодорожном участке осуществляются не только железнодорожные грузовые перевозки для нужд промышленных предприятий города, но и обеспечиваются пассажирские пригородные перевозки в объёме трёх пар электропоездов.

В связи с тем, что данные железнодорожные пути относятся к путям общего пользования, ограниченным в обороте в соответствии с Федеральным законом от 27.02.2003 года № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и постановлением правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО „Российские железные дороги“», ОАО «РЖД» не вправе совершать сделки, влекущие за собой переход права собственности на данные пути.

Вовлечение железнодорожной инфраструктуры станции Варя в гражданско-правовой оборот возможно только после их закрытия на основании решения министерства транспорта Российской Федерации. Для получения положительного решения о закрытии путей общего пользования в соответствии с приказом министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2009 года №137 необходимо, в том числе, наличие согласия субъекта Российской Федерации.

В ноябре 2010 года ГЖД запросила согласие Нижегородской области о целесообразности закрытия станции для грузовой и пассажирской работы.

Принимая во внимание мнение администрации Сормовского района Нижнего Новгорода, от департамента транспорта Нижегородской области был получен отрицательный ответ и железной дороге предложено сохранить грузовую и пассажирскую работу по станции Варя.

В связи с вышеизложенной информацией отчуждение железнодорожных путей на станции Варя на сегодняшний день невозможно.

Горьковская железная дорога считает целесообразным создание рабочей группы для решения вопроса о передаче участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя с участием всех заинтересованных сторон.

Ранее сообщалось, что Дума Нижнего Новгорода пока не получила ответа ОАО РЖД на письмо о передаче земли под станцией Варя (Московский район) муниципалитету под строительство метро, заявила председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ и ЗР) Нижнего Новгорода Ольга Бочканова на заседании комиссии по транспорту и связи города 15 марта.

По её словам, официальное письмо с предложением о передаче земельного участка станции Варя в муниципальную собственность для последующего строительства ветки метро от станции Буревестник (Московский район) до ул. Щербакова (Сормовский район) было направлено начальнику Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») Анатолию Лесуну 3 марта.

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов считает наиболее оптимальным вариантом продления линии метрополитена от станции Буревестник до центра Сормово (Сормовский район) надземным путем. Для этой цели можно использовать существующую железнодорожную ветку. Данный вариант позволит снизить стоимость строительства метро, считает глава горадминистрации.

Члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 8 февраля приняли решение рекомендовать Гордуме обратится к руководству города с просьбой выделить из горбюджета средства на выполнение проекта обоснования инвестиций по строительству ветки метро от станции Буревестник до ул. Щербакова.

15 июня 2011 г.

«НТА-Приволжье»