МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Отделочники пришли на станцию «Саларьево»

Деревня Саларьево, входящая в состав городского поселения Московский, в начале прошлого года насчитывала 211 жителей. Но тогда уже её окраина стала рабочим местом для нескольких сотен метростроевцев.

Сооружение станционного комплекса «Саларьево» близится к завершению, во всяком случае, платформенная часть – в конструкциях – практически готова, весь железобетон уложен и отделочники участка Николая Юрьевича Арапова из УСР получили желанный фронт работ. Кстати, они же осуществляли отделку станции-красавицы «Тропарёво» с её высоким сводом и аллеей из нержавейки.

Теперь, на «Саларьево», спускаясь к отделочникам, можно попутно заглянуть на уровень служебных помещений. По всей его площади ведётся кирпичная кладка многочисленных внутренних перегородок. Скоро начнут расти стены из красного кирпича на уровне кассового зала – все материалы сюда завезены. Из кассового зала по широкой лестнице пассажиры будут проходить на платформу. Её железобетонные марши полностью готовы, а до гранитной облицовки очередь пока не дошла.

Бригада камнетёсов Вячеслава Стаброва в настоящее время сосредоточилась на облицовке посадочной платформы, идёт отделка и обеих путевых стен.

Кстати, на станции «Тропарёво» этой бригаде довелось иметь дело с редко применяемым диагональным узором гранитного покрытия платформы, который встречался ранее только на станции «Римская». Тогда камнетёсы со своей непростой задачей успешно справились.

На «Саларьево» предусмотрен традиционный, прямоугольный вариант, но без своих сложностей тоже не обходится. Элементы узора, включающего «лучи», мельче обычных. Много плит приходится подрезать, подгонять. В таких условиях быстро набирать метраж не получается. Тем не менее, на платформе к середине мая из 1700 кв. метров уложено 250 квадратных метров покрытия.

С путевыми стенами проще. Для их цоколя берётся только однотонный гранит «габбро». Однако, и здесь своя тонкость – высота цоколя постепенно меняется и каждую плиту нижнего ряда приходится обрезать, подгоняя её по размеру.

К настоящему времени гранитчики, двигаясь по правой стене, достигли её середины и начали движение по левой стене. Хороший задел для них в виде каркаса, на котором крепятся плиты, подготовила бригада слесарей Джавида Мустафаева, такого же «старожила» УСР, как и Вячеслав Стабров.

Начальник участка Николай Арапов рассказал о ближайших задачах слесарей:

– Им предстоит серьёзная работа по устройству подвесного потолка. Пока собраны передвижные туры для подъёма под перекрытие. Ждём проектную документацию. А с колоннами на платформе всё ясно, они будут облицованы мрамором. Уже скоро слесари начнут монтировать на них сетку. А пока постоянной их обязанностью была и остаётся подача отделочных материалов с поверхности на рабочие места.

Юрий Петрунин

22 мая 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 9–10, 2015 г.