МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Отделочники пришли на станцию «Саларьево»

Деревня Саларьево, входящая в состав городского поселения Московский, в начале прошлого года насчитывала 211 жителей. Но тогда уже её окраина стала рабочим местом для нескольких сотен метростроевцев.

Сооружение станционного комплекса «Саларьево» близится к завершению, во всяком случае, платформенная часть – в конструкциях – практически готова, весь железобетон уложен и отделочники участка Николая Юрьевича Арапова из УСР получили желанный фронт работ. Кстати, они же осуществляли отделку станции-красавицы «Тропарёво» с её высоким сводом и аллеей из нержавейки.

Теперь, на «Саларьево», спускаясь к отделочникам, можно попутно заглянуть на уровень служебных помещений. По всей его площади ведётся кирпичная кладка многочисленных внутренних перегородок. Скоро начнут расти стены из красного кирпича на уровне кассового зала – все материалы сюда завезены. Из кассового зала по широкой лестнице пассажиры будут проходить на платформу. Её железобетонные марши полностью готовы, а до гранитной облицовки очередь пока не дошла.

Бригада камнетёсов Вячеслава Стаброва в настоящее время сосредоточилась на облицовке посадочной платформы, идёт отделка и обеих путевых стен.

Кстати, на станции «Тропарёво» этой бригаде довелось иметь дело с редко применяемым диагональным узором гранитного покрытия платформы, который встречался ранее только на станции «Римская». Тогда камнетёсы со своей непростой задачей успешно справились.

На «Саларьево» предусмотрен традиционный, прямоугольный вариант, но без своих сложностей тоже не обходится. Элементы узора, включающего «лучи», мельче обычных. Много плит приходится подрезать, подгонять. В таких условиях быстро набирать метраж не получается. Тем не менее, на платформе к середине мая из 1700 кв. метров уложено 250 квадратных метров покрытия.

С путевыми стенами проще. Для их цоколя берётся только однотонный гранит «габбро». Однако, и здесь своя тонкость – высота цоколя постепенно меняется и каждую плиту нижнего ряда приходится обрезать, подгоняя её по размеру.

К настоящему времени гранитчики, двигаясь по правой стене, достигли её середины и начали движение по левой стене. Хороший задел для них в виде каркаса, на котором крепятся плиты, подготовила бригада слесарей Джавида Мустафаева, такого же «старожила» УСР, как и Вячеслав Стабров.

Начальник участка Николай Арапов рассказал о ближайших задачах слесарей:

– Им предстоит серьёзная работа по устройству подвесного потолка. Пока собраны передвижные туры для подъёма под перекрытие. Ждём проектную документацию. А с колоннами на платформе всё ясно, они будут облицованы мрамором. Уже скоро слесари начнут монтировать на них сетку. А пока постоянной их обязанностью была и остаётся подача отделочных материалов с поверхности на рабочие места.

Юрий Петрунин

22 мая 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 9–10, 2015 г.