МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Отделочники пришли на станцию «Саларьево»

Деревня Саларьево, входящая в состав городского поселения Московский, в начале прошлого года насчитывала 211 жителей. Но тогда уже её окраина стала рабочим местом для нескольких сотен метростроевцев.

Сооружение станционного комплекса «Саларьево» близится к завершению, во всяком случае, платформенная часть – в конструкциях – практически готова, весь железобетон уложен и отделочники участка Николая Юрьевича Арапова из УСР получили желанный фронт работ. Кстати, они же осуществляли отделку станции-красавицы «Тропарёво» с её высоким сводом и аллеей из нержавейки.

Теперь, на «Саларьево», спускаясь к отделочникам, можно попутно заглянуть на уровень служебных помещений. По всей его площади ведётся кирпичная кладка многочисленных внутренних перегородок. Скоро начнут расти стены из красного кирпича на уровне кассового зала – все материалы сюда завезены. Из кассового зала по широкой лестнице пассажиры будут проходить на платформу. Её железобетонные марши полностью готовы, а до гранитной облицовки очередь пока не дошла.

Бригада камнетёсов Вячеслава Стаброва в настоящее время сосредоточилась на облицовке посадочной платформы, идёт отделка и обеих путевых стен.

Кстати, на станции «Тропарёво» этой бригаде довелось иметь дело с редко применяемым диагональным узором гранитного покрытия платформы, который встречался ранее только на станции «Римская». Тогда камнетёсы со своей непростой задачей успешно справились.

На «Саларьево» предусмотрен традиционный, прямоугольный вариант, но без своих сложностей тоже не обходится. Элементы узора, включающего «лучи», мельче обычных. Много плит приходится подрезать, подгонять. В таких условиях быстро набирать метраж не получается. Тем не менее, на платформе к середине мая из 1700 кв. метров уложено 250 квадратных метров покрытия.

С путевыми стенами проще. Для их цоколя берётся только однотонный гранит «габбро». Однако, и здесь своя тонкость – высота цоколя постепенно меняется и каждую плиту нижнего ряда приходится обрезать, подгоняя её по размеру.

К настоящему времени гранитчики, двигаясь по правой стене, достигли её середины и начали движение по левой стене. Хороший задел для них в виде каркаса, на котором крепятся плиты, подготовила бригада слесарей Джавида Мустафаева, такого же «старожила» УСР, как и Вячеслав Стабров.

Начальник участка Николай Арапов рассказал о ближайших задачах слесарей:

– Им предстоит серьёзная работа по устройству подвесного потолка. Пока собраны передвижные туры для подъёма под перекрытие. Ждём проектную документацию. А с колоннами на платформе всё ясно, они будут облицованы мрамором. Уже скоро слесари начнут монтировать на них сетку. А пока постоянной их обязанностью была и остаётся подача отделочных материалов с поверхности на рабочие места.

Юрий Петрунин

22 мая 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 9–10, 2015 г.