МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Сбойка за сбойкой

В конце декабря на 953-й шахте состоялись сразу три радостных события: сбойки обоих наклонных ходов станции «Фонвизинская» с разработанными силами СМУ-6 натяжными камерами, и сбойка в левом перегонном тоннеле между «Фонвизинской» и «Бутырской».

Проходку наклона №1 осуществил участок Павла Клочко из СМУ-13. А наклонный ход №2 был пройден благодаря совместным усилиям участков Сергея Матвеева из СМУ-20 и Владимира Купряшкина из СМУ-6. В обоих наклонах уже смонтированы последние полные кольца обделки, и проходчики приступили к разработке веерной части наклонов.

В перегонном тоннеле первыми к месту предстоящей сбойки пришли бригады участка Василия Зубакова из СМУ-19. За спинами у них была зона эксперимента с набрызг-бетоном. Продолжая теперь уже с помощью блокоукладчика своё подземное продвижение в сторону «Бутырской», они в начале декабря достигли назначенного им пикета. В ожидании сбойки участку оставалось лишь обозначить парой перекрещенных досок временное заграждение перед последним целиком. А взрывали его идущие с южной стороны проходчики участка Романа Устрижицкого из СМУ-8. Говоря конкретно, это была большая бригада Юрия Малыхина. Разделённая по сменам, она обеспечивала круглосуточную проходку своего перегона.

На первых порах, только начав удаляться от «Бутырской», бригада постоянно испытывала нехватку тюбингов, связанную ещё и с тем, что в первую очередь их направляли проходчикам правого перегона. Но после того, как там состоялась сбойка, ситуация в левом заметно улучшилась.

– При надёжном снабжении мы чётко давали два кольца в сутки, – поделился информацией Юрий Малыхин. – Конечно, техника у нас не первой молодости. Но мы к ней приноровились и благополучно дотянули до сбойки. Геология особых проблем не создавала. Это была, наверное, самая лёгкая по всем условиям сбойка – в сухом карбоне.

Юрию Николаевичу есть что и с чем сравнивать. Только в составе СМУ-8 он трудится двадцатый год, а всего у него 35 лет «подземки». Сколько сбоек получилось на его подземных трассах, он уже не помнит. А самую трудную назвал сразу – она произошла в середине 90-х годов, когда строился второй выход «Белорусской». Там проходчикам пришлось под конец преодолевать полутораметровую толщу железобетона… С такой мощной преградой ни в какое сравнение не идёт сухой карбон теперешней сбойки.

На её месте бригаде Малыхина оставалось лишь принять поздравления и приступить к обустройству примыкания.

Юрий Петрунин

16 января 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 1–2, 2015 г.