МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Московское метро с испанским «акцентом» или испанский «акцент» в московском метро

Москва намерена внедрить испанский опыт метростроения, когда для движения поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются два пути. Испанский стандарт проектирования предусматривает строительство станций не с одной островной платформой, а с двумя боковыми и выходами в торцах станции. Такой способ предполагается использовать при строительстве Второго кольца (Третьего пересадочного контура) и Кожуховской ветки метро.

В блиц-интервью Порталу Стройкомплекса Хесус Трабада — генеральный директор компании Bustren PM (Испания), которая занимается проектированием этих линий, рассказал о сооружении двухпутных тоннелей в метрополитене Москвы.

— Как Вы получили приглашение работать в российской столице?

— Наша команда прибыла работать в Москву по приглашению городского правительства. У нас огромный опыт работы в этой сфере, ведь мы построили около 200 километров линий метрополитена в Мадриде, причём значительная часть из них — двухпутные тоннели.

— Как давно применяются такие тоннели в Испании, и насколько они безопасны?

— Двухпутные тоннели стали строить с 1917 года, а первая линия мадридского метрополитена была открыта в 1919 году. Надо сказать, что 90% всех тоннелей метро в Мадриде — двухпутные. Более того, в таких тоннелях больше пространства, поэтому в случае чрезвычайных ситуаций это может помочь при экстренной эвакуации людей.

— В чём ещё преимущества строительства двухпутных тоннелей в метро?

— Такой способ сооружения метротоннелей позволяет снизить стоимость строительства метро до 30% в отличие от строительства двух параллельных тоннелей. Это главное. Строятся двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. При этом ТПМК «протягиваются» через станции, то есть щит после завершения проходки от одной станции к другой не демонтируется, а следует дальше, начиная проходку следующего перегонного тоннеля.

— Над какими именно проектами вы сейчас работаете в Москве?

— Мы работаем сейчас над проектом семикилометрового участка Кожуховской линии, а также начинаем проектирование трёх участков Третьего пересадочного контура (Второго кольца) метро — западного, восточного и северо-западного. Всего на ТПК планируется построить около 30 километров двухпутных тоннелей и 10 станций с боковыми платформами.

— Когда завершится проектирование?

— Работы по проекту Кожуховской линии, стадия «П» (проект. — Ред.), выполняемому нами по контракту, уже близятся к завершению. Проектирование участков Второго кольца метро находится на начальной стадии.

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя проекты линий для московского метрополитена?

— Все проекты, связанные с подземными работами, предполагают определённые трудности, так как речь идёт о сложных сооружениях. Несмотря на то, что станции, проектируемые по испанской технологии, значительно менее протяжённые, чем российские, на Кожуховской линии мы столкнулись с многочисленными трудностями, связанными с проблемой размещения станций и выходов. Это вызвано большим количеством коммуникаций, существующих в Москве, и сложностями их выноса.

Также необходимо отметить трудность применения российских нормативов, объёмных и очень детальных, рассчитанных на российские технологии. В некоторых случаях их применение к другим технологиям, отличным от российских, оказывается проблематичным. Однако справиться с этой трудностью нам помогает команда российских специалистов нашей компании, которая выполняет очень важную работу по адаптации проектов.

— Мешает ли работе языковой барьер?

— Языковой барьер также представляет собой дополнительную сложность. В любом случае упомянутые трудности постепенно преодолеваются, и проекты, разработанные с учётом применения испанских технологий и адаптированные в соответствии с потребностями нашего клиента и московского метрополитена, завершаются.

Мы качественно выполняем работу. И мы полагаем, что она получит должную оценку. При разработке проектов ТПК, выполняемых в соответствии с заключёнными контрактами, нам очень пригодится опыт, приобретённый нами при проектировании Кожуховской линии метрополитена. Он позволит нам с большей лёгкостью преодолевать сложности, которые возникли при разработке нашего первого проекта для московского метро.

Алёна Терновая

20 августа 2014 г.

«Портал стройкомплекса Москвы»