МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Московское метро с испанским «акцентом» или испанский «акцент» в московском метро

Москва намерена внедрить испанский опыт метростроения, когда для движения поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются два пути. Испанский стандарт проектирования предусматривает строительство станций не с одной островной платформой, а с двумя боковыми и выходами в торцах станции. Такой способ предполагается использовать при строительстве Второго кольца (Третьего пересадочного контура) и Кожуховской ветки метро.

В блиц-интервью Порталу Стройкомплекса Хесус Трабада — генеральный директор компании Bustren PM (Испания), которая занимается проектированием этих линий, рассказал о сооружении двухпутных тоннелей в метрополитене Москвы.

— Как Вы получили приглашение работать в российской столице?

— Наша команда прибыла работать в Москву по приглашению городского правительства. У нас огромный опыт работы в этой сфере, ведь мы построили около 200 километров линий метрополитена в Мадриде, причём значительная часть из них — двухпутные тоннели.

— Как давно применяются такие тоннели в Испании, и насколько они безопасны?

— Двухпутные тоннели стали строить с 1917 года, а первая линия мадридского метрополитена была открыта в 1919 году. Надо сказать, что 90% всех тоннелей метро в Мадриде — двухпутные. Более того, в таких тоннелях больше пространства, поэтому в случае чрезвычайных ситуаций это может помочь при экстренной эвакуации людей.

— В чём ещё преимущества строительства двухпутных тоннелей в метро?

— Такой способ сооружения метротоннелей позволяет снизить стоимость строительства метро до 30% в отличие от строительства двух параллельных тоннелей. Это главное. Строятся двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. При этом ТПМК «протягиваются» через станции, то есть щит после завершения проходки от одной станции к другой не демонтируется, а следует дальше, начиная проходку следующего перегонного тоннеля.

— Над какими именно проектами вы сейчас работаете в Москве?

— Мы работаем сейчас над проектом семикилометрового участка Кожуховской линии, а также начинаем проектирование трёх участков Третьего пересадочного контура (Второго кольца) метро — западного, восточного и северо-западного. Всего на ТПК планируется построить около 30 километров двухпутных тоннелей и 10 станций с боковыми платформами.

— Когда завершится проектирование?

— Работы по проекту Кожуховской линии, стадия «П» (проект. — Ред.), выполняемому нами по контракту, уже близятся к завершению. Проектирование участков Второго кольца метро находится на начальной стадии.

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя проекты линий для московского метрополитена?

— Все проекты, связанные с подземными работами, предполагают определённые трудности, так как речь идёт о сложных сооружениях. Несмотря на то, что станции, проектируемые по испанской технологии, значительно менее протяжённые, чем российские, на Кожуховской линии мы столкнулись с многочисленными трудностями, связанными с проблемой размещения станций и выходов. Это вызвано большим количеством коммуникаций, существующих в Москве, и сложностями их выноса.

Также необходимо отметить трудность применения российских нормативов, объёмных и очень детальных, рассчитанных на российские технологии. В некоторых случаях их применение к другим технологиям, отличным от российских, оказывается проблематичным. Однако справиться с этой трудностью нам помогает команда российских специалистов нашей компании, которая выполняет очень важную работу по адаптации проектов.

— Мешает ли работе языковой барьер?

— Языковой барьер также представляет собой дополнительную сложность. В любом случае упомянутые трудности постепенно преодолеваются, и проекты, разработанные с учётом применения испанских технологий и адаптированные в соответствии с потребностями нашего клиента и московского метрополитена, завершаются.

Мы качественно выполняем работу. И мы полагаем, что она получит должную оценку. При разработке проектов ТПК, выполняемых в соответствии с заключёнными контрактами, нам очень пригодится опыт, приобретённый нами при проектировании Кожуховской линии метрополитена. Он позволит нам с большей лёгкостью преодолевать сложности, которые возникли при разработке нашего первого проекта для московского метро.

Алёна Терновая

20 августа 2014 г.

«Портал стройкомплекса Москвы»