МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Предпусковые будни «Тропарёва»

На стройплощадке готовящейся к пуску станции всё заметнее укатанный песок обратной засыпки. Место расположения под ним платформенной части «Тропарёва» теперь примерно угадывается по округлым «ракушкам» выходов. Но есть ещё несколько сравнительно небольших, оставленных до поры, котлованов.

Самый заметный из них находится в конце станционного комплекса, за вторым вестибюлем – там участок Игоря Чибисова из СМУ-11 открытым способом строит камеру съездов.

А недалеко от въезда на территорию стройки, где сбоку от дороги временно скопилось более десятка кабельных барабанов, ждёт своей очереди демонтажная камера. В ней дважды финишировал ТПМК фирмы «Херренкнехт», проложивший сюда двойной подземный путь от тупиков станции «Юго-Западная». Теперь в промежутке между поперечной стеной камеры и ТПП готовы к обратной засыпке оба отрезка перегонных тоннелей, но в их перекрытии пока оставлены технологические проёмы.

Возведение ТПП было поручено участку Александра Шуйского из СМУ-3. О положении дел на самое начало июля начальник участка рассказал сразу после возвращения с планёрки:

– На ТПП сейчас вовсю идёт монтаж оборудования, выполняемый силами СМУ-4. Мы в это время занимаемся гидроизоляционными работами и завершаем сооружение вентвытяжки. На следующей неделе начнем принимать от монтажников помещения ТПП для финишной отделки.

Позже, когда мы через платформу и путевой тоннель попали в пределы тяговой понизительной подстанции, то обратили внимание на высокую степень её готовности. Одновременно на ТПП задействовано сразу несколько участков СМУ-4. А вообще-то, монтажники работают по всему станционному комплексу. Так, на платформе нам встретились представители участка Сергея Куца, специализирующегося по слаботочным системам. В тот день они занимались устройством громкоговорящего оповещения, до того – монтировали оборудование для видеонаблюдения. Всё это признаки совсем близкого пуска.

Слесари с участка Николая Арапова из УСР сосредоточились на путевых стенах: одни устанавливают по-сухому гранитные плиты цоколя, другие с передвижных лесов монтируют вертикальные планки каркаса, который будет держать верхнюю часть облицовки стен. Окончательное решение по торшерам в виде стальных деревьев было принято лишь во второй половине июля. Пока платформу украшают четыре таких «дерева» (из десяти), но они ещё без светильников.

Самым многолюдным объектом в первых числах июля смотрелся южный выход из вестибюля №1, чей подходной коридор запроектирован идущим параллельно платформенной части станции и слева от неё. Лоток этого коридора забетонирован на всю длину, а вместо стен пока служат арматурные стержни.

С недавней поры бетонными работами здесь занимается участок Игоря Бичерова из ООО «Тоннель-2001». Необходимость уложиться в крайне сжатые сроки потребовала выделить для этого объекта самых надёжных людей и в достаточном количестве.

В тот день на выходе трудилась бригада Дмитрия Беспалова.

– Мы заканчиваем вязать арматурные каркасы лестничных маршей, – сказал он. – Ставим опалубку, и сегодня же примем первые 50 кубов бетона. После лестницы займёмся коридором.

Отвечая на вопрос о квалификации рабочих, бригадир сообщил, что в большинстве своем они набирались опыта ещё в Серебряноборских тоннелях, где бетонировали плиту, разделявшую метро и автомагистраль. Тогда бригадой руководил Анатолий Партолин, который теперь является замом начальника участка Бичерова.

Юрий Петрунин

11 июля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 25, 2014 г.