МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Предпусковые будни «Тропарёва»

На стройплощадке готовящейся к пуску станции всё заметнее укатанный песок обратной засыпки. Место расположения под ним платформенной части «Тропарёва» теперь примерно угадывается по округлым «ракушкам» выходов. Но есть ещё несколько сравнительно небольших, оставленных до поры, котлованов.

Самый заметный из них находится в конце станционного комплекса, за вторым вестибюлем – там участок Игоря Чибисова из СМУ-11 открытым способом строит камеру съездов.

А недалеко от въезда на территорию стройки, где сбоку от дороги временно скопилось более десятка кабельных барабанов, ждёт своей очереди демонтажная камера. В ней дважды финишировал ТПМК фирмы «Херренкнехт», проложивший сюда двойной подземный путь от тупиков станции «Юго-Западная». Теперь в промежутке между поперечной стеной камеры и ТПП готовы к обратной засыпке оба отрезка перегонных тоннелей, но в их перекрытии пока оставлены технологические проёмы.

Возведение ТПП было поручено участку Александра Шуйского из СМУ-3. О положении дел на самое начало июля начальник участка рассказал сразу после возвращения с планёрки:

– На ТПП сейчас вовсю идёт монтаж оборудования, выполняемый силами СМУ-4. Мы в это время занимаемся гидроизоляционными работами и завершаем сооружение вентвытяжки. На следующей неделе начнем принимать от монтажников помещения ТПП для финишной отделки.

Позже, когда мы через платформу и путевой тоннель попали в пределы тяговой понизительной подстанции, то обратили внимание на высокую степень её готовности. Одновременно на ТПП задействовано сразу несколько участков СМУ-4. А вообще-то, монтажники работают по всему станционному комплексу. Так, на платформе нам встретились представители участка Сергея Куца, специализирующегося по слаботочным системам. В тот день они занимались устройством громкоговорящего оповещения, до того – монтировали оборудование для видеонаблюдения. Всё это признаки совсем близкого пуска.

Слесари с участка Николая Арапова из УСР сосредоточились на путевых стенах: одни устанавливают по-сухому гранитные плиты цоколя, другие с передвижных лесов монтируют вертикальные планки каркаса, который будет держать верхнюю часть облицовки стен. Окончательное решение по торшерам в виде стальных деревьев было принято лишь во второй половине июля. Пока платформу украшают четыре таких «дерева» (из десяти), но они ещё без светильников.

Самым многолюдным объектом в первых числах июля смотрелся южный выход из вестибюля №1, чей подходной коридор запроектирован идущим параллельно платформенной части станции и слева от неё. Лоток этого коридора забетонирован на всю длину, а вместо стен пока служат арматурные стержни.

С недавней поры бетонными работами здесь занимается участок Игоря Бичерова из ООО «Тоннель-2001». Необходимость уложиться в крайне сжатые сроки потребовала выделить для этого объекта самых надёжных людей и в достаточном количестве.

В тот день на выходе трудилась бригада Дмитрия Беспалова.

– Мы заканчиваем вязать арматурные каркасы лестничных маршей, – сказал он. – Ставим опалубку, и сегодня же примем первые 50 кубов бетона. После лестницы займёмся коридором.

Отвечая на вопрос о квалификации рабочих, бригадир сообщил, что в большинстве своем они набирались опыта ещё в Серебряноборских тоннелях, где бетонировали плиту, разделявшую метро и автомагистраль. Тогда бригадой руководил Анатолий Партолин, который теперь является замом начальника участка Бичерова.

Юрий Петрунин

11 июля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 25, 2014 г.