МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Предпусковые будни «Тропарёва»

На стройплощадке готовящейся к пуску станции всё заметнее укатанный песок обратной засыпки. Место расположения под ним платформенной части «Тропарёва» теперь примерно угадывается по округлым «ракушкам» выходов. Но есть ещё несколько сравнительно небольших, оставленных до поры, котлованов.

Самый заметный из них находится в конце станционного комплекса, за вторым вестибюлем – там участок Игоря Чибисова из СМУ-11 открытым способом строит камеру съездов.

А недалеко от въезда на территорию стройки, где сбоку от дороги временно скопилось более десятка кабельных барабанов, ждёт своей очереди демонтажная камера. В ней дважды финишировал ТПМК фирмы «Херренкнехт», проложивший сюда двойной подземный путь от тупиков станции «Юго-Западная». Теперь в промежутке между поперечной стеной камеры и ТПП готовы к обратной засыпке оба отрезка перегонных тоннелей, но в их перекрытии пока оставлены технологические проёмы.

Возведение ТПП было поручено участку Александра Шуйского из СМУ-3. О положении дел на самое начало июля начальник участка рассказал сразу после возвращения с планёрки:

– На ТПП сейчас вовсю идёт монтаж оборудования, выполняемый силами СМУ-4. Мы в это время занимаемся гидроизоляционными работами и завершаем сооружение вентвытяжки. На следующей неделе начнем принимать от монтажников помещения ТПП для финишной отделки.

Позже, когда мы через платформу и путевой тоннель попали в пределы тяговой понизительной подстанции, то обратили внимание на высокую степень её готовности. Одновременно на ТПП задействовано сразу несколько участков СМУ-4. А вообще-то, монтажники работают по всему станционному комплексу. Так, на платформе нам встретились представители участка Сергея Куца, специализирующегося по слаботочным системам. В тот день они занимались устройством громкоговорящего оповещения, до того – монтировали оборудование для видеонаблюдения. Всё это признаки совсем близкого пуска.

Слесари с участка Николая Арапова из УСР сосредоточились на путевых стенах: одни устанавливают по-сухому гранитные плиты цоколя, другие с передвижных лесов монтируют вертикальные планки каркаса, который будет держать верхнюю часть облицовки стен. Окончательное решение по торшерам в виде стальных деревьев было принято лишь во второй половине июля. Пока платформу украшают четыре таких «дерева» (из десяти), но они ещё без светильников.

Самым многолюдным объектом в первых числах июля смотрелся южный выход из вестибюля №1, чей подходной коридор запроектирован идущим параллельно платформенной части станции и слева от неё. Лоток этого коридора забетонирован на всю длину, а вместо стен пока служат арматурные стержни.

С недавней поры бетонными работами здесь занимается участок Игоря Бичерова из ООО «Тоннель-2001». Необходимость уложиться в крайне сжатые сроки потребовала выделить для этого объекта самых надёжных людей и в достаточном количестве.

В тот день на выходе трудилась бригада Дмитрия Беспалова.

– Мы заканчиваем вязать арматурные каркасы лестничных маршей, – сказал он. – Ставим опалубку, и сегодня же примем первые 50 кубов бетона. После лестницы займёмся коридором.

Отвечая на вопрос о квалификации рабочих, бригадир сообщил, что в большинстве своем они набирались опыта ещё в Серебряноборских тоннелях, где бетонировали плиту, разделявшую метро и автомагистраль. Тогда бригадой руководил Анатолий Партолин, который теперь является замом начальника участка Бичерова.

Юрий Петрунин

11 июля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 25, 2014 г.