МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Мы держим чугунное небо

Накануне Дня строителя мы побывали на станции «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии, которую сооружает один из сильнейших проходческих коллективов — СМУ-8, и где трудятся участки Романа Устрижицкого и Камиля Маматказина.

Оба перегонных тоннеля между тупиками «Марьиной Рощи» и «Бутырской» пройдены участком Романа Устрижицкого. И он же выполняет проходческие работы на станционном комплексе. Пройден средний зал станции, недавно завершена проходка правого станционного тоннеля. В настоящее время идёт разработка двух натяжных камер. Ведётся раскрытие проёмов в среднем зале. Кстати, армирование межтоннельных проёмов станции и монтаж металлоизоляции ведёт соседний участок — Камиля Маматказина.

…У сооружаемого ходка от правого станционного тоннеля к кабельно-вентиляционному коллектору мы встретили бригадира с участка Устрижицкого — Александра Круковского. Он и рассказал о текущих делах…

В пределы бокового ходка рабочие врезаются с помощью мини-экскаватора БРОКК, которым управляет оператор Роман Быков. Часть бригады, которую мы увидели, готовилась к отгрузке внушительного холма уже отбитой машиной породы. Другая часть была невидима. Лишь слышался звук отбойных молотков: рабочие разрабатывали калотту в самом начале правого перегона от «Бутырской» к «Фонвизинской». Бригаде Круковского предстоит здесь преодолеть 20-метровый целик, за которым есть уже готовый отрезок перегона.

Что касается левого перегона в сторону «Фонвизинской» то, как заметил зам начальника участка Николай Абашин, проходку там пришлось приостановить из-за нехватки тюбингов.

Эта проблема давно ощущается строителями «Бутырской». Но в данный момент она касается лишь определённых типоразмеров чугунной обделки и в разной степени. Тюбинги для натяжных камер достаются полегче. Во всяком случае камера №1 уже почти приобрела окончательный вид. Бригада Валерия Губенко в тот день собирала последнее кольцо обратного свода.

— Остановок из-за отсутствия тюбингов не было, — рассказал бригадир. — Повезло и с забоем — воды, можно сказать, почти нет. Правда, порода жестковата, поддаётся с трудом.

К натяжной камере № 2 участок Устрижицкого приступил попозже. Проходческий комбайн «Терекс» там выбирает породу из ядра забоя. Ветеран СМУ-8, горный мастер Сергей Иванович Старчиков сообщил, что обделка для камеры частично поставлена, не будет затруднений и с поставкой оставшихся тюбингов.

Наблюдая с необходимой дистанции за работой «Терекса», за его энергичными разворотами, вспоминали, как эта мощная машина в руддворе 951-й шахты начинала пробивать штольню к будущей станции. Теперь уже можно сказать, что активное использование современной техники значительно облегчило проходческие задачи СМУ-8 в ходе строительства «Бутырской». Помимо «Терекса» это ещё и БРОККи. В распоряжении участка их три. Один мы видели в конце правого станционного тоннеля. Второй — в среднем зале, где он, управляемый оператором Андреем Митеевым, пробивал очередной проём в станционный тоннель. Третью машину подняли на-гора для ремонта.

И «Терекс», и БРОКК многофункциональны. Конечно, комбайн, по мнению Николая Абашина мощнее, но в шахте полезнее БРОКК. Важна его большая мобильность.

…Обычная рабочая смена. Обычные рабочие будни. Но именно из них потом и рождается праздник пуска, подаренный людям руками строителей.

Юрий Петрунин

8 августа 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 27, 2014 г.