МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Мы держим чугунное небо

Накануне Дня строителя мы побывали на станции «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии, которую сооружает один из сильнейших проходческих коллективов — СМУ-8, и где трудятся участки Романа Устрижицкого и Камиля Маматказина.

Оба перегонных тоннеля между тупиками «Марьиной Рощи» и «Бутырской» пройдены участком Романа Устрижицкого. И он же выполняет проходческие работы на станционном комплексе. Пройден средний зал станции, недавно завершена проходка правого станционного тоннеля. В настоящее время идёт разработка двух натяжных камер. Ведётся раскрытие проёмов в среднем зале. Кстати, армирование межтоннельных проёмов станции и монтаж металлоизоляции ведёт соседний участок — Камиля Маматказина.

…У сооружаемого ходка от правого станционного тоннеля к кабельно-вентиляционному коллектору мы встретили бригадира с участка Устрижицкого — Александра Круковского. Он и рассказал о текущих делах…

В пределы бокового ходка рабочие врезаются с помощью мини-экскаватора БРОКК, которым управляет оператор Роман Быков. Часть бригады, которую мы увидели, готовилась к отгрузке внушительного холма уже отбитой машиной породы. Другая часть была невидима. Лишь слышался звук отбойных молотков: рабочие разрабатывали калотту в самом начале правого перегона от «Бутырской» к «Фонвизинской». Бригаде Круковского предстоит здесь преодолеть 20-метровый целик, за которым есть уже готовый отрезок перегона.

Что касается левого перегона в сторону «Фонвизинской» то, как заметил зам начальника участка Николай Абашин, проходку там пришлось приостановить из-за нехватки тюбингов.

Эта проблема давно ощущается строителями «Бутырской». Но в данный момент она касается лишь определённых типоразмеров чугунной обделки и в разной степени. Тюбинги для натяжных камер достаются полегче. Во всяком случае камера №1 уже почти приобрела окончательный вид. Бригада Валерия Губенко в тот день собирала последнее кольцо обратного свода.

— Остановок из-за отсутствия тюбингов не было, — рассказал бригадир. — Повезло и с забоем — воды, можно сказать, почти нет. Правда, порода жестковата, поддаётся с трудом.

К натяжной камере № 2 участок Устрижицкого приступил попозже. Проходческий комбайн «Терекс» там выбирает породу из ядра забоя. Ветеран СМУ-8, горный мастер Сергей Иванович Старчиков сообщил, что обделка для камеры частично поставлена, не будет затруднений и с поставкой оставшихся тюбингов.

Наблюдая с необходимой дистанции за работой «Терекса», за его энергичными разворотами, вспоминали, как эта мощная машина в руддворе 951-й шахты начинала пробивать штольню к будущей станции. Теперь уже можно сказать, что активное использование современной техники значительно облегчило проходческие задачи СМУ-8 в ходе строительства «Бутырской». Помимо «Терекса» это ещё и БРОККи. В распоряжении участка их три. Один мы видели в конце правого станционного тоннеля. Второй — в среднем зале, где он, управляемый оператором Андреем Митеевым, пробивал очередной проём в станционный тоннель. Третью машину подняли на-гора для ремонта.

И «Терекс», и БРОКК многофункциональны. Конечно, комбайн, по мнению Николая Абашина мощнее, но в шахте полезнее БРОКК. Важна его большая мобильность.

…Обычная рабочая смена. Обычные рабочие будни. Но именно из них потом и рождается праздник пуска, подаренный людям руками строителей.

Юрий Петрунин

8 августа 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 27, 2014 г.