МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


В казанском метро введён новый электропоезд «Русич»

16 февраля в Казанском метрополитене введён в эксплуатацию новый электропоезд «Русич». Одним из первых его пассажиров стал мэр Казани Ильсур Метшин. Он сел в новый вагон на станции «Проспект Победы» и проехал на нём вместе с жителями Казани до станции «Кремлёвская».

Решение о пополнении депо Казанского метрополитена 3 новыми составами было принято в конце 2010 года. На это из республиканского бюджета было выделено 700 млн. рублей.

Первый поезд «Русич», приобретённый у подмосковного завода «Метровагонмаш», прибыл в Казань 28 января. С этого дня начались пуско-наладочные работы и обкатка состава. Время проведения подобных работ по правилам составляет около 2 недель.

«Благодаря решению Президента Татарстана Рустама Минниханова были выделены финансовые средства, на которые мы приобрели 3 новых состава — комфортабельные электропоезда. Это улучшит обслуживание в метро наших пассажиров», — сказал, сойдя с поезда, Ильсур Метшин. Он заявил, что если до сих пор время ожидания между составами было около 11 минут, то теперь в часы пик ждать электропоезд придётся не более 8 минут. По словам мэра, после того как в марте будут запущены ещё 2 состава, в вагонах метро «не будет суеты и толкотни», как это было после запуска новой станции «Козья слобода».

«Это наша программа повышения качества обслуживания пассажиров, наш транспортный план в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Следующий этап — строительство трёх станций — это „Московская“, „Восстания“ и „Заводская“. Наша задача — дойти до Авиастроительного района», — сообщил И. Метшин.

Генеральный директор МУП «Казанский метрополитен» Асфан Галявов рассказал прессе, что в новом электропоезде ведётся специальное видеонаблюдение, которое позволяет машинисту видеть то, что происходит в вагоне, а также контролировать посадку и высадку пассажиров. В «Русиче» есть система кондиционирования, отопления и принудительной вентиляции воздуха, которая отсутствует в старых поездах казанского метро, хорошая шумоизоляция.

«Вагоны „Русич“ около 6 лет эксплуатируются в Московском метрополитене, сделаны они со знаком качества», — отметил Асфан Галявов. Он также сообщил, что ещё 2 электропоезда прибудут в Казань 23 февраля, а запущены будут уже в начале марта, что позволит сократить интервал между поездами до 5 минут.

В скорости передвижения «Русич» не превосходит поезда, перевозящие пассажиров казанского метрополитена сейчас, — развивая скорость 70-80 км/ч на участке «Проспект Победы» — «Кремлёвская» и 35 км/ч от «Кремлёвской» до «Козьей слободы», поезда проходят полный рейс за 39 минут с учетом остановок. Однако новый трёхвагонный состав на 5 метров длиннее своих собратьев из «Вагонмаша». Соответственно, увеличивается и максимальная вместимость состава — «Русич» вмещает 732 человека, в то время как сейчас единовременно в одном поезде могут прокатиться лишь 668 жителей и гостей столицы РТ.

Острая необходимость в «Русиче» возникла после открытия в Казани новой станции метро «Козья слобода». Пассажиропоток увеличился вдвое, а подвижной состав не был пополнен. С появлением нового поезда количество составов, выдаваемых на линию, увеличится с 3 до 4, а в часы пик — с 4 поездов до 5. Таким образом, сокращается и время ожидания поездов — при работе 4 поездов это время составляло 13 минут, а теперь ждать придется на 3,5 минуты меньше. В часы пик временной интервал приезда поездов на станции и вовсе сократится до 8 минут (сейчас ждать приходится 10 минут 45 секунд).

Люция Камалова

15 февраля 2011 г.

«БИЗНЕС online»