МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


В казанском метро введён новый электропоезд «Русич»

16 февраля в Казанском метрополитене введён в эксплуатацию новый электропоезд «Русич». Одним из первых его пассажиров стал мэр Казани Ильсур Метшин. Он сел в новый вагон на станции «Проспект Победы» и проехал на нём вместе с жителями Казани до станции «Кремлёвская».

Решение о пополнении депо Казанского метрополитена 3 новыми составами было принято в конце 2010 года. На это из республиканского бюджета было выделено 700 млн. рублей.

Первый поезд «Русич», приобретённый у подмосковного завода «Метровагонмаш», прибыл в Казань 28 января. С этого дня начались пуско-наладочные работы и обкатка состава. Время проведения подобных работ по правилам составляет около 2 недель.

«Благодаря решению Президента Татарстана Рустама Минниханова были выделены финансовые средства, на которые мы приобрели 3 новых состава — комфортабельные электропоезда. Это улучшит обслуживание в метро наших пассажиров», — сказал, сойдя с поезда, Ильсур Метшин. Он заявил, что если до сих пор время ожидания между составами было около 11 минут, то теперь в часы пик ждать электропоезд придётся не более 8 минут. По словам мэра, после того как в марте будут запущены ещё 2 состава, в вагонах метро «не будет суеты и толкотни», как это было после запуска новой станции «Козья слобода».

«Это наша программа повышения качества обслуживания пассажиров, наш транспортный план в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Следующий этап — строительство трёх станций — это „Московская“, „Восстания“ и „Заводская“. Наша задача — дойти до Авиастроительного района», — сообщил И. Метшин.

Генеральный директор МУП «Казанский метрополитен» Асфан Галявов рассказал прессе, что в новом электропоезде ведётся специальное видеонаблюдение, которое позволяет машинисту видеть то, что происходит в вагоне, а также контролировать посадку и высадку пассажиров. В «Русиче» есть система кондиционирования, отопления и принудительной вентиляции воздуха, которая отсутствует в старых поездах казанского метро, хорошая шумоизоляция.

«Вагоны „Русич“ около 6 лет эксплуатируются в Московском метрополитене, сделаны они со знаком качества», — отметил Асфан Галявов. Он также сообщил, что ещё 2 электропоезда прибудут в Казань 23 февраля, а запущены будут уже в начале марта, что позволит сократить интервал между поездами до 5 минут.

В скорости передвижения «Русич» не превосходит поезда, перевозящие пассажиров казанского метрополитена сейчас, — развивая скорость 70-80 км/ч на участке «Проспект Победы» — «Кремлёвская» и 35 км/ч от «Кремлёвской» до «Козьей слободы», поезда проходят полный рейс за 39 минут с учетом остановок. Однако новый трёхвагонный состав на 5 метров длиннее своих собратьев из «Вагонмаша». Соответственно, увеличивается и максимальная вместимость состава — «Русич» вмещает 732 человека, в то время как сейчас единовременно в одном поезде могут прокатиться лишь 668 жителей и гостей столицы РТ.

Острая необходимость в «Русиче» возникла после открытия в Казани новой станции метро «Козья слобода». Пассажиропоток увеличился вдвое, а подвижной состав не был пополнен. С появлением нового поезда количество составов, выдаваемых на линию, увеличится с 3 до 4, а в часы пик — с 4 поездов до 5. Таким образом, сокращается и время ожидания поездов — при работе 4 поездов это время составляло 13 минут, а теперь ждать придется на 3,5 минуты меньше. В часы пик временной интервал приезда поездов на станции и вовсе сократится до 8 минут (сейчас ждать приходится 10 минут 45 секунд).

Люция Камалова

15 февраля 2011 г.

«БИЗНЕС online»