МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


В казанском метро введён новый электропоезд «Русич»

16 февраля в Казанском метрополитене введён в эксплуатацию новый электропоезд «Русич». Одним из первых его пассажиров стал мэр Казани Ильсур Метшин. Он сел в новый вагон на станции «Проспект Победы» и проехал на нём вместе с жителями Казани до станции «Кремлёвская».

Решение о пополнении депо Казанского метрополитена 3 новыми составами было принято в конце 2010 года. На это из республиканского бюджета было выделено 700 млн. рублей.

Первый поезд «Русич», приобретённый у подмосковного завода «Метровагонмаш», прибыл в Казань 28 января. С этого дня начались пуско-наладочные работы и обкатка состава. Время проведения подобных работ по правилам составляет около 2 недель.

«Благодаря решению Президента Татарстана Рустама Минниханова были выделены финансовые средства, на которые мы приобрели 3 новых состава — комфортабельные электропоезда. Это улучшит обслуживание в метро наших пассажиров», — сказал, сойдя с поезда, Ильсур Метшин. Он заявил, что если до сих пор время ожидания между составами было около 11 минут, то теперь в часы пик ждать электропоезд придётся не более 8 минут. По словам мэра, после того как в марте будут запущены ещё 2 состава, в вагонах метро «не будет суеты и толкотни», как это было после запуска новой станции «Козья слобода».

«Это наша программа повышения качества обслуживания пассажиров, наш транспортный план в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Следующий этап — строительство трёх станций — это „Московская“, „Восстания“ и „Заводская“. Наша задача — дойти до Авиастроительного района», — сообщил И. Метшин.

Генеральный директор МУП «Казанский метрополитен» Асфан Галявов рассказал прессе, что в новом электропоезде ведётся специальное видеонаблюдение, которое позволяет машинисту видеть то, что происходит в вагоне, а также контролировать посадку и высадку пассажиров. В «Русиче» есть система кондиционирования, отопления и принудительной вентиляции воздуха, которая отсутствует в старых поездах казанского метро, хорошая шумоизоляция.

«Вагоны „Русич“ около 6 лет эксплуатируются в Московском метрополитене, сделаны они со знаком качества», — отметил Асфан Галявов. Он также сообщил, что ещё 2 электропоезда прибудут в Казань 23 февраля, а запущены будут уже в начале марта, что позволит сократить интервал между поездами до 5 минут.

В скорости передвижения «Русич» не превосходит поезда, перевозящие пассажиров казанского метрополитена сейчас, — развивая скорость 70-80 км/ч на участке «Проспект Победы» — «Кремлёвская» и 35 км/ч от «Кремлёвской» до «Козьей слободы», поезда проходят полный рейс за 39 минут с учетом остановок. Однако новый трёхвагонный состав на 5 метров длиннее своих собратьев из «Вагонмаша». Соответственно, увеличивается и максимальная вместимость состава — «Русич» вмещает 732 человека, в то время как сейчас единовременно в одном поезде могут прокатиться лишь 668 жителей и гостей столицы РТ.

Острая необходимость в «Русиче» возникла после открытия в Казани новой станции метро «Козья слобода». Пассажиропоток увеличился вдвое, а подвижной состав не был пополнен. С появлением нового поезда количество составов, выдаваемых на линию, увеличится с 3 до 4, а в часы пик — с 4 поездов до 5. Таким образом, сокращается и время ожидания поездов — при работе 4 поездов это время составляло 13 минут, а теперь ждать придется на 3,5 минуты меньше. В часы пик временной интервал приезда поездов на станции и вовсе сократится до 8 минут (сейчас ждать приходится 10 минут 45 секунд).

Люция Камалова

15 февраля 2011 г.

«БИЗНЕС online»