МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Университет» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


Екатеринбург наконец-то увидел WIRTH

Прокладка левого тоннеля действующей ветки екатеринбургского метрополитена полностью завершена. В 11 часов 29 минут пробив бетонную перегородку в северо-западной стене будущей станции метро «Ботаническая» (около ТРЦ «Дирижабль) показался горно-проходческий комплекс WIRTH (ВИРТ). Точнее не сам комплекс, а его передняя часть, «лицо» — огромный трёхметровый крутящийся диск с вращающимися шестернями. Собственно именно он и «прогрызает» земную толщу.

А ещё буквально за час до этого по стройке — будущая станция наземного заложения (от поверхности её будет отделять метров 5-6) — сновали рабочие, бригадиры. Все явно были заняты какими-то производственными делами, но тема для разговоров всё равно одна — предстоящий выход из тоннеля ВИРТа. «Да бетонную перегородку толстую поставили, арматура опять же там есть», — пояснил на бегу суть своих волнений один из рабочих.

Неужели не пройдёт? С этой мыслью быстро спускаюсь по железной лестнице на 10-метровую глубину, встаю на бетонированное дно будущей станции и начинаю пристально всматриваться в бетонную стену. Замечаю, что по краю перегородки идут аккуратные дырки от перфорации. Понимаю, что к выходу ВИРТа подготовились. И уже спокойно иду под тент на площадку, приготовленную специально для участников торжественной церемонии.

В 10:55 сюда же спустились представители руководства города, строительных и проектировочных организаций. Как только все приготовились, директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец дал команду запустить ВИРТ и начать проходку последних 70 сантиметров, отделявших комплекс от котлована станции. За бетонной стеной послышался слабый гул. С каждой минутой он нарастал, однако внешне ничего не менялось. Прошло 10 минут, 15 минут, 20 минут, а стена стоит. Только гул нарастал, сменившись уже явным скрежетом. Фр-р-р, ф-р-р, ф-р-р — даже мурашки от него по коже пошли. За спиной кто-то из руководителей по сотовому телефону узнавал у проходчиков о ситуации и просил их «Давай, дави. Дави на полную!».

И вот, наконец, не выдержал правый нижний угол — пошла одна трещина и на пол выпал большой кусок бетона, пошла вторая, третья, четвертая. На пол уже падало сразу по нескольку больших фрагментов перегородки. В просвете показался огромный вращающийся диск. Ещё секунда — и вот вся стена, покрывшись сетью трещинок, осыпалась, разбившись на несчётное множество больших и маленьких кусков. Тут же прозвучал короткий рапорт рабочих, из которого все присутствовавшие поняли, что проходка тоннеля завершена, и сделать всё удалось с высокой точностью.

Первым строителей поздравил Александр Якоб: «Я хочу поздравить всех метростроителей, всех, кто обеспечил проходку левого тоннеля. Всем благодаря кому мы увидели лицо горно-проходческого комплекса ВИРТ». Как чуть позже пояснил глава «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, перевезённый с БАМа ВИРТ начал прокладывать тоннель екатеринбургского метро 20 июня 1996 года. И за прошедшие 12 лет «прогрыз» 4 тысячи 231 метр 645 миллиметров. Правда, основной объём работ был выполнен только в последние три года. До этого из-за хронических проблем с финансированием комплекс подолгу простаивал.

Естественно, что после такого длительного времени, проведённого под землёй, сложный механизм нуждается в некотором ремонте. В ближайшие 3 месяца на комплексе будут заменены все основные шестерни, его тщательно осмотрят, проверят и в середине декабря запустят в обратном направлении — рыть правый перегонный тоннель от станции метро «Ботаническая» до станции «Чкаловская».

Эти 1,5 километра пути, по словам того же Юрия Дозорца, предстоит пройти за год. Причём, по имеющимся сейчас расчётам горнопроходческий комплекс будет идти с максимальной для себя скоростью — 150 метров в месяц. «Этому будет способствовать замена шестерней. Кроме того, мы перейдём на железобетонную опалубку и ускорим вывоз выработанных пород. Благодаря тому, что станция открытого заложения мы будем вывозить породу не на маленьких вагонетках, а подведём дорогу и будем вывозить породу большими вагонами на дизелевозах (путь для них уже строится на поверхности — прим. АПИ)»,— отметил глава «Метрострой-ПТС». Для сравнения по левому перегонному тоннелю ВИРТ шёл со скоростью 60 метров в месяц. Особо внимательно пришлось работать возле ТРЦ «Дирижабль». Горнопроходческий комплекс прошёл всего в нескольких метрах от его основания и при малейшей ошибке, фасад здания, сделаный из огромных стекол, мог начать осыпаться.

Что касается финансирования, то до конца этого года, по словам вице-мэра Владимира Крицкого, необходимо будет затратить ещё 500 миллионов рублей. В том числе 300 миллионов из федерального бюджета (эти деньги ожидают в конце сентября — октябре). А всего же на завершение строительства станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» необходимо потратить 7 миллиардов рублей. С тем, чтобы в 2010 году завершить работы по возведению первой линии екатеринбургского метро.

Первой, но не единственной. Владимир Крицкий добавил, что уже в этом году из городского бюджета выделено 80 миллионов рублей на начало работ по детальному проектированию второй ветки, которая соединит с центром города ВИЗ-правобережный. А уже в следующем году начнётся подготовка к строительным работам. Одновременно со строительством второй ветки будет достроена и пропущенная станция «Бажовская». Причем работы по её возведению не потребуют остановки работы метрополитена.

Планы огромные. И верно сегодня иронизировал руководитель института «Урагипротранс», сказавший, что эта та стройка, которую никогда нельзя остановить. Ведь метро при всей его затратности позволяет решить многие краеугольные вопросы жизни современного мегаполиса. А потому посмотрим немного на «лицо» ВИРТа и опять отправим его работать.

Игорь Пушкарёв

5 сентября 2008 г.

Информационное агентство АПИ