МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Екатеринбург наконец-то увидел WIRTH

Прокладка левого тоннеля действующей ветки екатеринбургского метрополитена полностью завершена. В 11 часов 29 минут пробив бетонную перегородку в северо-западной стене будущей станции метро «Ботаническая» (около ТРЦ «Дирижабль) показался горно-проходческий комплекс WIRTH (ВИРТ). Точнее не сам комплекс, а его передняя часть, «лицо» — огромный трёхметровый крутящийся диск с вращающимися шестернями. Собственно именно он и «прогрызает» земную толщу.

А ещё буквально за час до этого по стройке — будущая станция наземного заложения (от поверхности её будет отделять метров 5-6) — сновали рабочие, бригадиры. Все явно были заняты какими-то производственными делами, но тема для разговоров всё равно одна — предстоящий выход из тоннеля ВИРТа. «Да бетонную перегородку толстую поставили, арматура опять же там есть», — пояснил на бегу суть своих волнений один из рабочих.

Неужели не пройдёт? С этой мыслью быстро спускаюсь по железной лестнице на 10-метровую глубину, встаю на бетонированное дно будущей станции и начинаю пристально всматриваться в бетонную стену. Замечаю, что по краю перегородки идут аккуратные дырки от перфорации. Понимаю, что к выходу ВИРТа подготовились. И уже спокойно иду под тент на площадку, приготовленную специально для участников торжественной церемонии.

В 10:55 сюда же спустились представители руководства города, строительных и проектировочных организаций. Как только все приготовились, директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец дал команду запустить ВИРТ и начать проходку последних 70 сантиметров, отделявших комплекс от котлована станции. За бетонной стеной послышался слабый гул. С каждой минутой он нарастал, однако внешне ничего не менялось. Прошло 10 минут, 15 минут, 20 минут, а стена стоит. Только гул нарастал, сменившись уже явным скрежетом. Фр-р-р, ф-р-р, ф-р-р — даже мурашки от него по коже пошли. За спиной кто-то из руководителей по сотовому телефону узнавал у проходчиков о ситуации и просил их «Давай, дави. Дави на полную!».

И вот, наконец, не выдержал правый нижний угол — пошла одна трещина и на пол выпал большой кусок бетона, пошла вторая, третья, четвертая. На пол уже падало сразу по нескольку больших фрагментов перегородки. В просвете показался огромный вращающийся диск. Ещё секунда — и вот вся стена, покрывшись сетью трещинок, осыпалась, разбившись на несчётное множество больших и маленьких кусков. Тут же прозвучал короткий рапорт рабочих, из которого все присутствовавшие поняли, что проходка тоннеля завершена, и сделать всё удалось с высокой точностью.

Первым строителей поздравил Александр Якоб: «Я хочу поздравить всех метростроителей, всех, кто обеспечил проходку левого тоннеля. Всем благодаря кому мы увидели лицо горно-проходческого комплекса ВИРТ». Как чуть позже пояснил глава «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, перевезённый с БАМа ВИРТ начал прокладывать тоннель екатеринбургского метро 20 июня 1996 года. И за прошедшие 12 лет «прогрыз» 4 тысячи 231 метр 645 миллиметров. Правда, основной объём работ был выполнен только в последние три года. До этого из-за хронических проблем с финансированием комплекс подолгу простаивал.

Естественно, что после такого длительного времени, проведённого под землёй, сложный механизм нуждается в некотором ремонте. В ближайшие 3 месяца на комплексе будут заменены все основные шестерни, его тщательно осмотрят, проверят и в середине декабря запустят в обратном направлении — рыть правый перегонный тоннель от станции метро «Ботаническая» до станции «Чкаловская».

Эти 1,5 километра пути, по словам того же Юрия Дозорца, предстоит пройти за год. Причём, по имеющимся сейчас расчётам горнопроходческий комплекс будет идти с максимальной для себя скоростью — 150 метров в месяц. «Этому будет способствовать замена шестерней. Кроме того, мы перейдём на железобетонную опалубку и ускорим вывоз выработанных пород. Благодаря тому, что станция открытого заложения мы будем вывозить породу не на маленьких вагонетках, а подведём дорогу и будем вывозить породу большими вагонами на дизелевозах (путь для них уже строится на поверхности — прим. АПИ)»,— отметил глава «Метрострой-ПТС». Для сравнения по левому перегонному тоннелю ВИРТ шёл со скоростью 60 метров в месяц. Особо внимательно пришлось работать возле ТРЦ «Дирижабль». Горнопроходческий комплекс прошёл всего в нескольких метрах от его основания и при малейшей ошибке, фасад здания, сделаный из огромных стекол, мог начать осыпаться.

Что касается финансирования, то до конца этого года, по словам вице-мэра Владимира Крицкого, необходимо будет затратить ещё 500 миллионов рублей. В том числе 300 миллионов из федерального бюджета (эти деньги ожидают в конце сентября — октябре). А всего же на завершение строительства станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» необходимо потратить 7 миллиардов рублей. С тем, чтобы в 2010 году завершить работы по возведению первой линии екатеринбургского метро.

Первой, но не единственной. Владимир Крицкий добавил, что уже в этом году из городского бюджета выделено 80 миллионов рублей на начало работ по детальному проектированию второй ветки, которая соединит с центром города ВИЗ-правобережный. А уже в следующем году начнётся подготовка к строительным работам. Одновременно со строительством второй ветки будет достроена и пропущенная станция «Бажовская». Причем работы по её возведению не потребуют остановки работы метрополитена.

Планы огромные. И верно сегодня иронизировал руководитель института «Урагипротранс», сказавший, что эта та стройка, которую никогда нельзя остановить. Ведь метро при всей его затратности позволяет решить многие краеугольные вопросы жизни современного мегаполиса. А потому посмотрим немного на «лицо» ВИРТа и опять отправим его работать.

Игорь Пушкарёв

5 сентября 2008 г.

Информационное агентство АПИ