МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Изменение очерёдности строительства станций екатеринбургского метро

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий подписал постановление об изменении очерёдности строительства станций екатеринбургского метро.

Таким образом, теперь уже официально определено, что следующим этапом развития екатеринбургской подземки станет строительство станций «Чкаловская», которая заложена в районе Южного автовокзала и «Ботаническая», сооружение которой запланировано в одноимённом жилом микрорайоне, по соседству с торговым комплексом «Дирижабль». Строительство на пересечении улиц 8-е марта и Большакова станции «Бажовская» будет на время заморожено и продолжится уже после сдачи в эксплуатацию станций «Чкаловская» и «Ботаническая», пуск которых планируется в комплексе.

Необходимость такого опережающего строительства продиктована как объективной реальностью, так и новым генеральным планом развития Екатеринбурга, согласно которому и в районе Южного автовокзала и на Ботанике сегодня формируются крупные пересадочные транспортные узлы, а сам Ботанический микрорайон является самым перспективным и густо населённым жилым массивом уральской столицы. Необходимость скорейшего подведения к нему ветки метро чрезвычайно актуальна.

Уже в этом году основные усилия екатеринбургских метростроевцев будут сосредоточены на станции «Чкаловская» и подходящих к ней перегонных тоннелях. На сегодняшний день станция «Чкаловская», глубина заложения которой составит 40 метров, представляет собой вертикальную шахту, пробитую еще 4 года назад и заполненную водой. Расконсервация шахты и откачка из нее грунтовых вод – ближайшая задача метростроителей. Кроме того, широкий фронт работ для них сегодня открывается и в перегонных тоннелях, примыкающих к ядру станции. Левый перегонный тоннель, прокладка которого ведется с помощью горно-проходческого комплекса «Вирт», заканчивается сегодня где-то между бывшим кинотеатром «Мир» и улицей Щорса. Правый тоннель, пробиваемый проходчиками, проложен до улицы Большакова, то есть – до места заложения станции «Бажовская».

Таким образом, фронт подземных работ на 2003-ий год метростроители имеют достаточно большой. А их финансирование будет осуществляться как и в прошлом году из двух источников: из федерального бюджета, в котором заложена сумма в размере 83-х млн. руб. и из Территориального Дорожного Фонда Свердловской области, который по предварительным согласованиям планирует выделить на развитие екатеринбургской подземки в текущем году 160 млн. руб. Однако осваивать эти средства очевидно придется уже не АО «Свердловметрострой», которое в последние годы являлось частной коммерческой структурой (в настоящее время ведется процедура банкротства АО «Свердловметрострой»), а специализированному муниципальному предприятию, необходимость в создании которого уже давно назрела. В случае создания такового городские власти планируют собрать под его знаменами всех квалифицированных специалистов-метростроевцев так, чтобы никто из них не остался без работы и средств существования.

Сооружение станции «Ботаническая» планируется вести практически параллельно «Чкаловской». На это потребуется меньше финансовых затрат, поскольку станция будет мелкого заложения и строить ее решено открытым способом. Часть сооружений станции, а именно – обгонные пути и разворотная система будет вынесена на поверхность и смонтирована за улицей Шварца в районе 404-го завода. Временно замороженная станция «Бажовская» будет сдаваться последней в системе 1-ой линии екатеринбургского метро, связывающей север и юг уральской столицы. Все работы, связанные с ее завершением, в последующем можно будет производить без перерыва движения электропоездов. Для того, чтобы законсервированная станция не препятствовала перемещению городских транспортных потоков уже в течение нынешнего лета перекресток улиц 8-е Марта и Большакова, в центре которого расположен ствол «Бажовской», будет восстановлен, реконструирован и к 15-му августа вновь откроется для движения автомобилей, автобусов и трамваев.

Владимир Тищенко

3 марта 2003 г.

Пресс-служба городской администрации