МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Изменение очерёдности строительства станций екатеринбургского метро

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий подписал постановление об изменении очерёдности строительства станций екатеринбургского метро.

Таким образом, теперь уже официально определено, что следующим этапом развития екатеринбургской подземки станет строительство станций «Чкаловская», которая заложена в районе Южного автовокзала и «Ботаническая», сооружение которой запланировано в одноимённом жилом микрорайоне, по соседству с торговым комплексом «Дирижабль». Строительство на пересечении улиц 8-е марта и Большакова станции «Бажовская» будет на время заморожено и продолжится уже после сдачи в эксплуатацию станций «Чкаловская» и «Ботаническая», пуск которых планируется в комплексе.

Необходимость такого опережающего строительства продиктована как объективной реальностью, так и новым генеральным планом развития Екатеринбурга, согласно которому и в районе Южного автовокзала и на Ботанике сегодня формируются крупные пересадочные транспортные узлы, а сам Ботанический микрорайон является самым перспективным и густо населённым жилым массивом уральской столицы. Необходимость скорейшего подведения к нему ветки метро чрезвычайно актуальна.

Уже в этом году основные усилия екатеринбургских метростроевцев будут сосредоточены на станции «Чкаловская» и подходящих к ней перегонных тоннелях. На сегодняшний день станция «Чкаловская», глубина заложения которой составит 40 метров, представляет собой вертикальную шахту, пробитую еще 4 года назад и заполненную водой. Расконсервация шахты и откачка из нее грунтовых вод – ближайшая задача метростроителей. Кроме того, широкий фронт работ для них сегодня открывается и в перегонных тоннелях, примыкающих к ядру станции. Левый перегонный тоннель, прокладка которого ведется с помощью горно-проходческого комплекса «Вирт», заканчивается сегодня где-то между бывшим кинотеатром «Мир» и улицей Щорса. Правый тоннель, пробиваемый проходчиками, проложен до улицы Большакова, то есть – до места заложения станции «Бажовская».

Таким образом, фронт подземных работ на 2003-ий год метростроители имеют достаточно большой. А их финансирование будет осуществляться как и в прошлом году из двух источников: из федерального бюджета, в котором заложена сумма в размере 83-х млн. руб. и из Территориального Дорожного Фонда Свердловской области, который по предварительным согласованиям планирует выделить на развитие екатеринбургской подземки в текущем году 160 млн. руб. Однако осваивать эти средства очевидно придется уже не АО «Свердловметрострой», которое в последние годы являлось частной коммерческой структурой (в настоящее время ведется процедура банкротства АО «Свердловметрострой»), а специализированному муниципальному предприятию, необходимость в создании которого уже давно назрела. В случае создания такового городские власти планируют собрать под его знаменами всех квалифицированных специалистов-метростроевцев так, чтобы никто из них не остался без работы и средств существования.

Сооружение станции «Ботаническая» планируется вести практически параллельно «Чкаловской». На это потребуется меньше финансовых затрат, поскольку станция будет мелкого заложения и строить ее решено открытым способом. Часть сооружений станции, а именно – обгонные пути и разворотная система будет вынесена на поверхность и смонтирована за улицей Шварца в районе 404-го завода. Временно замороженная станция «Бажовская» будет сдаваться последней в системе 1-ой линии екатеринбургского метро, связывающей север и юг уральской столицы. Все работы, связанные с ее завершением, в последующем можно будет производить без перерыва движения электропоездов. Для того, чтобы законсервированная станция не препятствовала перемещению городских транспортных потоков уже в течение нынешнего лета перекресток улиц 8-е Марта и Большакова, в центре которого расположен ствол «Бажовской», будет восстановлен, реконструирован и к 15-му августа вновь откроется для движения автомобилей, автобусов и трамваев.

Владимир Тищенко

3 марта 2003 г.

Пресс-служба городской администрации