МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Есть ли жизнь после «Геологической»?

В Екатеринбурге существует два праздника, к которым принято «пускать» седьмую станцию метро, — День города и Новый год. Начиная с 1998 года, оба повода практически ни разу не пропустили, чтобы не объявить о «скорой сдаче» станции. Но к этому Новому году «Геологическую», похоже, действительно откроют.

Наличие метро в городе — вопрос престижа: в переводе с греческого слово «метро» означает «столица». Так что какая из Екатеринбурга столица, такое у нас и метро: в книгу рекордов Гиннесса оно вписано как самое короткое.

По оценкам экспертов, нашему городу требуются порядка 39–40 станций метро. Так что пуск седьмой станции вряд ли что-то серьёзно изменит. Хотя семь — это, конечно, лучше, чем шесть.

«Геологическую» строили почти девять лет вместо запланированных четырёх — в основном из-за отсутствия денег на зарплату проходчикам и из-за их ответных забастовок. Бастовать проходчики несколько лет назад перестали, а неритмичное финансирование сохраняется по сей день.

Анатолий Севастьянов, директор УЗПС «Метро»:

— С денежными потоками всегда было сложно. В этом году, например, первый квартал был полностью провальный: из 57 миллионов рублей, запланированных на этот период, выделили только три. К счастью, федеральный бюджет пошёл нам навстречу и уже к октябрю выплатил всё, что обещал, — 93,9 миллиона рублей. Плюс область дала 27 миллионов из обещанных 50-ти. Благодаря этому мы сможем пустить станцию в этом году.

Специалисты подсчитали, что путь от станции «Проспект Космонавтов» до нового конечного пункта, станции «Геологическая», будет занимать около 13 минут.

Борис Наливайко, главный инженер МУП «Екатеринбургский метрополитен»:

— Сейчас дорога от площади 1905 года до конечной станции метро на Уралмаше занимает 12 минут. Время в пути с запуском новой станции увеличится всего лишь на 1 минуту. Для этого планируется немного увеличить скорость движения поездов. Пока сложно сказать, насколько увеличится пассажиропоток. В основном приток клиентов возрастёт за счёт студентов УрГЭУ (бывший СИНХ) и горно-геологической академии. Кроме того, запуск новой станции позволит немного разгрузить станцию «Площадь 1905 года».

А вот о том, что будет дальше — после пуска «Геологической», неясно до сих пор. В настоящее время рассматривается вариант «пропустить» «Бажовскую», а в первую очередь открыть «Чкаловскую» и «Ботаническую».

Анатолий Севастьянов:

— Ботаника нуждается в скоростном транспорте. Поэтому, возможно, «Ботаническую» пустят раньше, чем «Бажовскую». Скорее всего, «Ботаническую» откроют одновременно со «Чкаловской», так как пуск каждой станции по отдельности потребует ещё порядка 40–50 миллионов. Дата пуска зависит от финансирования. Но в «Программе развития метрополитена до 2015 года» открытие «Ботанической» намечено на 2010 год. А к 2015 году планируется ввести в строй первый участок второй линии метро: от Дворца Молодёжи до улицы Восточной.

Конечно, логичнее было бы прежде продолжить линию метро до отдалённого Химмаша, чем прокладывать станции под достаточно благополучным проспектом Ленина. Но, как показали исследования, на Химмаше самый низкий процент подвижки населения. Поэтому метро там начнут строить в лучшем случае после 2025 года. К тому времени вторая линия метро уже должна быть полностью готова. Перспектива, конечно, заманчивая, но, исходя из имеющегося опыта, сильно мечтать не приходится. Согласно прошлому плану строительства метро, станцию «Каменные палатки» обещали открыть как раз в 2002 году… Несколько реалистичнее, в силу своей отдалённости, звучит обещание достроить третью линию метро — от Шарташа до Юго-Западного — в середине текущего столетия.

Зоя Шиляева

20 декабря 2002 г.

«Наша Газета — online»