МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Есть ли жизнь после «Геологической»?

В Екатеринбурге существует два праздника, к которым принято «пускать» седьмую станцию метро, — День города и Новый год. Начиная с 1998 года, оба повода практически ни разу не пропустили, чтобы не объявить о «скорой сдаче» станции. Но к этому Новому году «Геологическую», похоже, действительно откроют.

Наличие метро в городе — вопрос престижа: в переводе с греческого слово «метро» означает «столица». Так что какая из Екатеринбурга столица, такое у нас и метро: в книгу рекордов Гиннесса оно вписано как самое короткое.

По оценкам экспертов, нашему городу требуются порядка 39–40 станций метро. Так что пуск седьмой станции вряд ли что-то серьёзно изменит. Хотя семь — это, конечно, лучше, чем шесть.

«Геологическую» строили почти девять лет вместо запланированных четырёх — в основном из-за отсутствия денег на зарплату проходчикам и из-за их ответных забастовок. Бастовать проходчики несколько лет назад перестали, а неритмичное финансирование сохраняется по сей день.

Анатолий Севастьянов, директор УЗПС «Метро»:

— С денежными потоками всегда было сложно. В этом году, например, первый квартал был полностью провальный: из 57 миллионов рублей, запланированных на этот период, выделили только три. К счастью, федеральный бюджет пошёл нам навстречу и уже к октябрю выплатил всё, что обещал, — 93,9 миллиона рублей. Плюс область дала 27 миллионов из обещанных 50-ти. Благодаря этому мы сможем пустить станцию в этом году.

Специалисты подсчитали, что путь от станции «Проспект Космонавтов» до нового конечного пункта, станции «Геологическая», будет занимать около 13 минут.

Борис Наливайко, главный инженер МУП «Екатеринбургский метрополитен»:

— Сейчас дорога от площади 1905 года до конечной станции метро на Уралмаше занимает 12 минут. Время в пути с запуском новой станции увеличится всего лишь на 1 минуту. Для этого планируется немного увеличить скорость движения поездов. Пока сложно сказать, насколько увеличится пассажиропоток. В основном приток клиентов возрастёт за счёт студентов УрГЭУ (бывший СИНХ) и горно-геологической академии. Кроме того, запуск новой станции позволит немного разгрузить станцию «Площадь 1905 года».

А вот о том, что будет дальше — после пуска «Геологической», неясно до сих пор. В настоящее время рассматривается вариант «пропустить» «Бажовскую», а в первую очередь открыть «Чкаловскую» и «Ботаническую».

Анатолий Севастьянов:

— Ботаника нуждается в скоростном транспорте. Поэтому, возможно, «Ботаническую» пустят раньше, чем «Бажовскую». Скорее всего, «Ботаническую» откроют одновременно со «Чкаловской», так как пуск каждой станции по отдельности потребует ещё порядка 40–50 миллионов. Дата пуска зависит от финансирования. Но в «Программе развития метрополитена до 2015 года» открытие «Ботанической» намечено на 2010 год. А к 2015 году планируется ввести в строй первый участок второй линии метро: от Дворца Молодёжи до улицы Восточной.

Конечно, логичнее было бы прежде продолжить линию метро до отдалённого Химмаша, чем прокладывать станции под достаточно благополучным проспектом Ленина. Но, как показали исследования, на Химмаше самый низкий процент подвижки населения. Поэтому метро там начнут строить в лучшем случае после 2025 года. К тому времени вторая линия метро уже должна быть полностью готова. Перспектива, конечно, заманчивая, но, исходя из имеющегося опыта, сильно мечтать не приходится. Согласно прошлому плану строительства метро, станцию «Каменные палатки» обещали открыть как раз в 2002 году… Несколько реалистичнее, в силу своей отдалённости, звучит обещание достроить третью линию метро — от Шарташа до Юго-Западного — в середине текущего столетия.

Зоя Шиляева

20 декабря 2002 г.

«Наша Газета — online»