МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Волхонка

фото
Эскиз ст. «Волхонка».
© Метрогипротранс.

Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии, первоначальное проектное название — «Остоженка», следующая за станцией «Третьяковская», запроектирована к строительству в районе Площади Пречистенских ворот и будет образовывать пересадочный узел со станцией «Кропоткинская» Сокольнической линии. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г.

Станция глубокого заложения. Существует несколько вариантов посадки станции. По одному из них наклонный ход из аванзала в западном торце станции будет выходить в подземный вестибюль под площадью. Пересадка на станцию «Кропоткинская» будет осуществляться с помощью наклонного хода от аванзала, соединённого тремя проходами с серединой центрального зала «Волхонки», к аванзалу в торце южного выхода станции «Кропоткинская». Перед станцией на 700-метровом перегоне со стороны «Кадашёвской» предполагается строительство противошёрстного съезда. В результате сооружение левого станционного тоннеля «Волхонки» увязано со сдачей участка «Третьяковская» — «Кадашёвская», поскольку он будет использоваться при обороте поездов по «Кадашёвской». Наличие этого съезда также позволит отдельно ввести в эксплуатацию участок «Кадашёвская» — «Волхонка». В настоящее время сроки начала работ по строительству станции ещё не определены.

Последнее обновление в 2008 г.