МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Фотоальбом строительства
ст. «Спартак», быв. «Волоколамская»

фото
Эскиз ст. «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».
фото
Эскиз северного наземного вестибюля
ст. «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».
фото
Эскиз северного наземного вестибюля
ст. «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».
фото
30 мая 2014 г.: отделка платформенной части
близится к концу.
© «Строительный мир».
фото
30 мая 2014 г.: вход в северный вестибюль.
© «Строительный мир».
фото
30 мая 2014 г.: с высоты птичьего полёта.
© «Строительный мир».
фото
30 мая 2014 г.: вид по оси станции.
© «Строительный мир».
фото
25 мая 2014 г.: вид с Волоколамского шоссе.
Фото: А. Суриков.
фото
13 марта 2014 г.: ведётся отделка платформенной части.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: за гофрированными загородками
идут поезда с пассажирами.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: лестница в южный вестибюль.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: справа — подход к будущей
лифтовой шахте.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: подуличный переход
к южному вестибюлю.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: северный наклон.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: вид со стороны вестибюля.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: кассовый зал северного вестибюля.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: фонарь вестибюля
с витражным остеклением.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: северный вестибюль.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
13 марта 2014 г.: северный вестибюль.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 апреля 2013 г.: платформа станции.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 апреля 2013 г.: установка профиля
для огораживания платформы.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 апреля 2013 г.: отгораживание зоны строительных работ
от действующего метро.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Платформа законсервированной ст. «Волоколамская».
Фото: Skorohod.
фото
Вид на платформу с пути.
Фото: Skorohod.
фото
Вид на платформу со стороны будущего вестибюля.
Фото: Skorohod.
фото
Подплатформенные помещения.
Фото: Skorohod.
фото
Съезд за станцией.
Фото: Skorohod.
фото
Август 1974 г.: строительство ст. «Волоколамская» открытым способом на Тушинском аэрополе.
Фото: В. Кузнецов.
схема
Общеувязочный план расположения станции «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».
схема
Общеувязочный план расположения станции «Спартак».
© НИиПИ Генплана Москвы.
фото
Один из вариантов эскизов ст. «Спартак».