20.02.2023 Москва
– С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской»
через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а
на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр»
работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены
в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы
«Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
17.02.2023 Москва
– С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская».
Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке
«Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов
для работы в составе Большой кольцевой линии.
12.11.2022 Москва
– С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово».
Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли
обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила
работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
03.11.2022 Москва
– В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с
наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой
и со станцией МЦК «Окружная».
Поиск
Знаете ли вы, что...
...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.
Фоторепортаж о прибытии пробного поезда на ст. «Трубная»
27 августа 2007 г.: в ожидании первого поезда.
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: центральный зал.
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: эскалаторы малого наклона запущены.
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: на табло заранее указан «Сретенский бульвар».
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: есть первый!
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: путеизмеритель.
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: виновники торжества.
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: вестибюль ждёт первых пассажиров.
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: совещание наверху.
Фото: А. Суриков.
27 августа 2007 г.: новый облик Трубной площади.
Фото: А. Суриков.