МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Мытищи-Борисовка
(Челобитьево)

фото
28 июля 2012 г.: ведётся планировка будущей стройплощадки.
Фото: А. Суриков.

Станция с рабочим названием «Челобитьево (Мытищи)», также обозначаемая как «Мытищи-Борисовка», следующая за ст. «Медведково» — новая проектируемая конечная станция Калужско-Рижской линии (ПК 0194+00), предполагается к строительству за МКАД на территории города Мытищи с западной стороны ул. Борисовка, на участке от ул. Сукромка до Бульвара Н. М. Распоповой. Станция проектируется с боковыми платформами и двумя вестибюлями. В настоящее время воплощение проекта находится под вопросом.

Планы продления Калужско-Рижской линии за МКАД впервые озвучиваются ещё в 1965 году во втором варианте Принципиальной схемы перспективного развития метрополитена и электрифицированных железных дорог, где участок предполагается к строительству за пределами 1980-го года. В Генплане 1971 года показан перспективный участок с двумя станциями в черте Мытищ. С появлением в 1985 году проекта хордовых линий, одна из хорд также должна была заканчиваться в Мытищах. Впоследствии планы менялись несколько раз. Согласно плану 2011 года предполагалось строительство на Калужско-Рижской линии ст. «Челобитьево» вместе с депо в период до 2020 г., однако в июне 2012 г. власти Москвы и Мытищинского района приняли решение о строительстве станции «Мытищи-Борисовка» в месте, где ранее станция метро никогда не планировалась: на пересечении улиц Борисовка и Сукромка, на стыке 14-го и 15-го мкрн Мытищ. При этом сроком окончания строительства был назван сентябрь 2014 года, а работы по разбивке стройплощадки начались практически сразу.

Тем не менее, уже в середине сентября 2012 г. московское руководство отказалось от ускоренного претворения данного плана в жизнь и отложило вопрос строительства продления Калужско-Рижской линии в Мытищи на перспективу.

Последнее обновление в сентябре 2012 г.

[an error occurred while processing this directive]