МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Мытищи-Борисовка
(Челобитьево)

фото
28 июля 2012 г.: ведётся планировка будущей стройплощадки.
Фото: А. Суриков.

Станция с рабочим названием «Челобитьево (Мытищи)», также обозначаемая как «Мытищи-Борисовка», следующая за ст. «Медведково» — новая проектируемая конечная станция Калужско-Рижской линии (ПК 0194+00), предполагается к строительству за МКАД на территории города Мытищи с западной стороны ул. Борисовка, на участке от ул. Сукромка до Бульвара Н. М. Распоповой. Станция проектируется с боковыми платформами и двумя вестибюлями. В настоящее время воплощение проекта находится под вопросом.

Планы продления Калужско-Рижской линии за МКАД впервые озвучиваются ещё в 1965 году во втором варианте Принципиальной схемы перспективного развития метрополитена и электрифицированных железных дорог, где участок предполагается к строительству за пределами 1980-го года. В Генплане 1971 года показан перспективный участок с двумя станциями в черте Мытищ. С появлением в 1985 году проекта хордовых линий, одна из хорд также должна была заканчиваться в Мытищах. Впоследствии планы менялись несколько раз. Согласно плану 2011 года предполагалось строительство на Калужско-Рижской линии ст. «Челобитьево» вместе с депо в период до 2020 г., однако в июне 2012 г. власти Москвы и Мытищинского района приняли решение о строительстве станции «Мытищи-Борисовка» в месте, где ранее станция метро никогда не планировалась: на пересечении улиц Борисовка и Сукромка, на стыке 14-го и 15-го мкрн Мытищ. При этом сроком окончания строительства был назван сентябрь 2014 года, а работы по разбивке стройплощадки начались практически сразу.

Тем не менее, уже в середине сентября 2012 г. московское руководство отказалось от ускоренного претворения данного плана в жизнь и отложило вопрос строительства продления Калужско-Рижской линии в Мытищи на перспективу.

Последнее обновление в сентябре 2012 г.

[an error occurred while processing this directive]