МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Утверждены архитектурные решения строящейся станции «Проспект Славы»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры утвердил архитектурные решения строящейся станции «Проспект Славы» Фрунзенского радиуса. Архитектурный проект по заказу КРТИ разработан ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция «Проспект Славы» является станцией глубокого заложения пилонного типа. Проектом предусмотрены два выхода на поверхность. Первый вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом. Второй вестибюль будет расположен южнее — на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.

Центральный зал в перспективе имеет две натяжные камеры и два наклонных хода по оси. Протяжённые боковые залы с платформами соединены с центральным залом шестью поперечными трёхметровыми проходами. Архитектурное решение станции, исполненное в красно-белой цветовой гамме, обусловлено её названием. Главный стилистический элемент – крупномасштабный карниз-витраж из цветного стекла в алюминиевой раме, вытянутый по оси станции. Изображения витража ассоциативно напоминают звезды и знамёна. Красно-жёлто-оранжевая тональность витражного стекла в сочетании с белым мрамором наклонённых к центру стен и металлическим декором кабельных шкафов придаёт закарнизному прожекторному освещению станции особую теплоту и торжественность. Зоны проходов на платформы акцентированы люминесцентными светильниками в потолочных нишах, направленными вниз. Художественно-декоративные панно над торцами зон-затворов раскрывают тему славы России.

Полы станции выполнены из светло-серого гранита двух оттенков. По центру станции выложена красная гранитная дорожка. Скамьи для пассажиров имеют декоративные спинки, основания из гнутых профилей и нержавеющей стали, сиденья из дубовой доски.

Подземные вестибюли станции «Проспект Славы» будут протяжённой прямоугольной формы с разделёнными входами и выходами, с наклонными ходами на четыре и три ленты эскалаторов. Пешеходный переход под Бухарестской улицей обеспечивает вход и выход из метро на обе стороны улицы. Развёрнутые по направлению к остановкам общественного транспорта выходы подземного перехода оснащены промежуточными площадками и лентами траволатора для передвижения людей с ограниченными возможностями. Кассы расположены напротив эскалаторов таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное транзитное движение пассажиров. Перед кассами находятся линейки турникетов на вход и выход пассажиров.

Стены вестибюлей облицованы красным и белым мрамором. Цоколь – полированный чёрный гранит. Колонны отделаны серым гранитом с хромированными металлическими полосами. Освещение – система светильников, встроенных в подвесной потолок.

Художественный акцент внутреннего пространства вестибюлей – на стенах за эскалаторными тоннелями. Это большие фриз-панно, выполненные художниками российской Академии художеств. Декоративно-мозаичное панно подземного вестибюля №2 посвящено теме Победы. Декоративно мозаичное панно подземного вестибюля №1 у Парка Интернационалистов посвящено воинам Афганской войны. На подземной станции в центре размещены два панно «Салют».

Наружные стены уличных павильонов облицованы красным гранитом, внутренние – белым мрамором. Конструкция павильона решена в виде системы металлических ферм. Остеклённая кровля освещается установленными на нижнем поясе ферм светильниками.

На данный момент силами ОАО «Метрострой» пройдены оба эскалаторных тоннеля. Ведётся сооружение среднего станционного тоннеля, заканчивается сооружение пешеходных переходов через Бухарестскую улицу.

23 января 2015 г.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга