МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Проект линии легкорельсового транспорта от «Парнаса» до Сертолова заморожен

В бюджетах Петербурга и Ленобласти не хватает средств.

Власти Петербурга и Ленобласти отложили проект по строительству линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от станции метро «Парнас» до Сертолова, сообщил гендиректор АНО «Дирекция по развитию Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков на заседании координационного совета по развитию транспортной системы города и области. Но необходимость реализации проекта не ставится под сомнение, добавил он. По его словам, дирекция подготовила проект обращения субъектов Федерации в адрес президента о возможности федерального софинансирования, но после совместных совещаний было решено отложить проект из-за сложившейся экономической ситуации, говорит он. Для обеспечения транспортной доступности района целесообразно проработать альтернативные варианты перевозки пассажиров с использованием уже имеющейся железнодорожной инфраструктуры по направлению Левашово – Сертолово и Ладожский вокзал – Мельничный ручей во Всеволожске, отметил Поляков.

Инвестиции в строительство ЛРТ протяжённостью 14,8 км оцениваются в 21,4 млрд руб., следует из августовской презентации проекта (есть у «Ведомостей»). Проект планировалось реализовать в рамках ГЧП, финансовая модель предполагала, что концессионер профинансирует 30% от стоимости (из них 70% – заёмные средства под 14% годовых), остальное брали на себя субъекты Федерации. Среди потенциальных инвесторов указывались Vision Transportation Group, Alstom, Vinci Concessions. Получить их комментарии не удалось.

В рассматриваемых моделях Ленобласть должна была выделить 5 млрд руб. на стадии строительства, это сочли слишком дорогостоящим, говорит сотрудник региональной администрации. По его словам, средства на этот проект ещё не были заложены ни в один из бюджетов: «Вероятно, мы будем ждать улучшения экономической ситуации или пока не появится инвестор, готовый профинансировать проект». В Ленобласти прохладно относились к этому проекту, добавляет он: «Развитие территории в Сертолове ограничено землями Минобороны, ЛРТ и жилищные проекты в районе интересны больше Петербургу». Дело до выбора инвестора так и не дошло, проект остался на стадии проработки финансовой модели, уточняет он.

Три масштабных жилых проекта общей площадью 700 000–800 000 кв. м в Сертолове реализуют ГК «Росстройинвест», СК «КВС» и СК «Петрострой», говорит гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев. По его словам, транспортная доступность – слабое место проектов, проблема будет усугубляться по мере ввода жилья: «Автобусы и маршрутки уже стоят в пробках, единственный способ связать город с метро – это линия ЛРТ». Девелоперам придётся корректировать планы по срокам продаж, считает эксперт.

Экономика проекта не пострадает, пересчитывать его мы не будем, говорит Игорь Креславский, предправления ГК «Росстройинвест» (строит в Сертолове 280 000 кв. м жилья). По его словам, компания всерьёз не рассчитывала на строительство ЛРТ в ближайшем будущем. Но для развития города этот проект необходим в перспективе, добавляет он.

В условиях экономического кризиса город будет концентрироваться на обслуживании существующих трасс, объясняет начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Дмитрий Горшенин

30 ноября 2015 г.

«Ведомости»