МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Проект линии легкорельсового транспорта от «Парнаса» до Сертолова заморожен

В бюджетах Петербурга и Ленобласти не хватает средств.

Власти Петербурга и Ленобласти отложили проект по строительству линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от станции метро «Парнас» до Сертолова, сообщил гендиректор АНО «Дирекция по развитию Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков на заседании координационного совета по развитию транспортной системы города и области. Но необходимость реализации проекта не ставится под сомнение, добавил он. По его словам, дирекция подготовила проект обращения субъектов Федерации в адрес президента о возможности федерального софинансирования, но после совместных совещаний было решено отложить проект из-за сложившейся экономической ситуации, говорит он. Для обеспечения транспортной доступности района целесообразно проработать альтернативные варианты перевозки пассажиров с использованием уже имеющейся железнодорожной инфраструктуры по направлению Левашово – Сертолово и Ладожский вокзал – Мельничный ручей во Всеволожске, отметил Поляков.

Инвестиции в строительство ЛРТ протяжённостью 14,8 км оцениваются в 21,4 млрд руб., следует из августовской презентации проекта (есть у «Ведомостей»). Проект планировалось реализовать в рамках ГЧП, финансовая модель предполагала, что концессионер профинансирует 30% от стоимости (из них 70% – заёмные средства под 14% годовых), остальное брали на себя субъекты Федерации. Среди потенциальных инвесторов указывались Vision Transportation Group, Alstom, Vinci Concessions. Получить их комментарии не удалось.

В рассматриваемых моделях Ленобласть должна была выделить 5 млрд руб. на стадии строительства, это сочли слишком дорогостоящим, говорит сотрудник региональной администрации. По его словам, средства на этот проект ещё не были заложены ни в один из бюджетов: «Вероятно, мы будем ждать улучшения экономической ситуации или пока не появится инвестор, готовый профинансировать проект». В Ленобласти прохладно относились к этому проекту, добавляет он: «Развитие территории в Сертолове ограничено землями Минобороны, ЛРТ и жилищные проекты в районе интересны больше Петербургу». Дело до выбора инвестора так и не дошло, проект остался на стадии проработки финансовой модели, уточняет он.

Три масштабных жилых проекта общей площадью 700 000–800 000 кв. м в Сертолове реализуют ГК «Росстройинвест», СК «КВС» и СК «Петрострой», говорит гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев. По его словам, транспортная доступность – слабое место проектов, проблема будет усугубляться по мере ввода жилья: «Автобусы и маршрутки уже стоят в пробках, единственный способ связать город с метро – это линия ЛРТ». Девелоперам придётся корректировать планы по срокам продаж, считает эксперт.

Экономика проекта не пострадает, пересчитывать его мы не будем, говорит Игорь Креславский, предправления ГК «Росстройинвест» (строит в Сертолове 280 000 кв. м жилья). По его словам, компания всерьёз не рассчитывала на строительство ЛРТ в ближайшем будущем. Но для развития города этот проект необходим в перспективе, добавляет он.

В условиях экономического кризиса город будет концентрироваться на обслуживании существующих трасс, объясняет начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Дмитрий Горшенин

30 ноября 2015 г.

«Ведомости»