МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Проект линии легкорельсового транспорта от «Парнаса» до Сертолова заморожен

В бюджетах Петербурга и Ленобласти не хватает средств.

Власти Петербурга и Ленобласти отложили проект по строительству линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от станции метро «Парнас» до Сертолова, сообщил гендиректор АНО «Дирекция по развитию Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков на заседании координационного совета по развитию транспортной системы города и области. Но необходимость реализации проекта не ставится под сомнение, добавил он. По его словам, дирекция подготовила проект обращения субъектов Федерации в адрес президента о возможности федерального софинансирования, но после совместных совещаний было решено отложить проект из-за сложившейся экономической ситуации, говорит он. Для обеспечения транспортной доступности района целесообразно проработать альтернативные варианты перевозки пассажиров с использованием уже имеющейся железнодорожной инфраструктуры по направлению Левашово – Сертолово и Ладожский вокзал – Мельничный ручей во Всеволожске, отметил Поляков.

Инвестиции в строительство ЛРТ протяжённостью 14,8 км оцениваются в 21,4 млрд руб., следует из августовской презентации проекта (есть у «Ведомостей»). Проект планировалось реализовать в рамках ГЧП, финансовая модель предполагала, что концессионер профинансирует 30% от стоимости (из них 70% – заёмные средства под 14% годовых), остальное брали на себя субъекты Федерации. Среди потенциальных инвесторов указывались Vision Transportation Group, Alstom, Vinci Concessions. Получить их комментарии не удалось.

В рассматриваемых моделях Ленобласть должна была выделить 5 млрд руб. на стадии строительства, это сочли слишком дорогостоящим, говорит сотрудник региональной администрации. По его словам, средства на этот проект ещё не были заложены ни в один из бюджетов: «Вероятно, мы будем ждать улучшения экономической ситуации или пока не появится инвестор, готовый профинансировать проект». В Ленобласти прохладно относились к этому проекту, добавляет он: «Развитие территории в Сертолове ограничено землями Минобороны, ЛРТ и жилищные проекты в районе интересны больше Петербургу». Дело до выбора инвестора так и не дошло, проект остался на стадии проработки финансовой модели, уточняет он.

Три масштабных жилых проекта общей площадью 700 000–800 000 кв. м в Сертолове реализуют ГК «Росстройинвест», СК «КВС» и СК «Петрострой», говорит гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев. По его словам, транспортная доступность – слабое место проектов, проблема будет усугубляться по мере ввода жилья: «Автобусы и маршрутки уже стоят в пробках, единственный способ связать город с метро – это линия ЛРТ». Девелоперам придётся корректировать планы по срокам продаж, считает эксперт.

Экономика проекта не пострадает, пересчитывать его мы не будем, говорит Игорь Креславский, предправления ГК «Росстройинвест» (строит в Сертолове 280 000 кв. м жилья). По его словам, компания всерьёз не рассчитывала на строительство ЛРТ в ближайшем будущем. Но для развития города этот проект необходим в перспективе, добавляет он.

В условиях экономического кризиса город будет концентрироваться на обслуживании существующих трасс, объясняет начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Дмитрий Горшенин

30 ноября 2015 г.

«Ведомости»