МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Проект линии легкорельсового транспорта от «Парнаса» до Сертолова заморожен

В бюджетах Петербурга и Ленобласти не хватает средств.

Власти Петербурга и Ленобласти отложили проект по строительству линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от станции метро «Парнас» до Сертолова, сообщил гендиректор АНО «Дирекция по развитию Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков на заседании координационного совета по развитию транспортной системы города и области. Но необходимость реализации проекта не ставится под сомнение, добавил он. По его словам, дирекция подготовила проект обращения субъектов Федерации в адрес президента о возможности федерального софинансирования, но после совместных совещаний было решено отложить проект из-за сложившейся экономической ситуации, говорит он. Для обеспечения транспортной доступности района целесообразно проработать альтернативные варианты перевозки пассажиров с использованием уже имеющейся железнодорожной инфраструктуры по направлению Левашово – Сертолово и Ладожский вокзал – Мельничный ручей во Всеволожске, отметил Поляков.

Инвестиции в строительство ЛРТ протяжённостью 14,8 км оцениваются в 21,4 млрд руб., следует из августовской презентации проекта (есть у «Ведомостей»). Проект планировалось реализовать в рамках ГЧП, финансовая модель предполагала, что концессионер профинансирует 30% от стоимости (из них 70% – заёмные средства под 14% годовых), остальное брали на себя субъекты Федерации. Среди потенциальных инвесторов указывались Vision Transportation Group, Alstom, Vinci Concessions. Получить их комментарии не удалось.

В рассматриваемых моделях Ленобласть должна была выделить 5 млрд руб. на стадии строительства, это сочли слишком дорогостоящим, говорит сотрудник региональной администрации. По его словам, средства на этот проект ещё не были заложены ни в один из бюджетов: «Вероятно, мы будем ждать улучшения экономической ситуации или пока не появится инвестор, готовый профинансировать проект». В Ленобласти прохладно относились к этому проекту, добавляет он: «Развитие территории в Сертолове ограничено землями Минобороны, ЛРТ и жилищные проекты в районе интересны больше Петербургу». Дело до выбора инвестора так и не дошло, проект остался на стадии проработки финансовой модели, уточняет он.

Три масштабных жилых проекта общей площадью 700 000–800 000 кв. м в Сертолове реализуют ГК «Росстройинвест», СК «КВС» и СК «Петрострой», говорит гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев. По его словам, транспортная доступность – слабое место проектов, проблема будет усугубляться по мере ввода жилья: «Автобусы и маршрутки уже стоят в пробках, единственный способ связать город с метро – это линия ЛРТ». Девелоперам придётся корректировать планы по срокам продаж, считает эксперт.

Экономика проекта не пострадает, пересчитывать его мы не будем, говорит Игорь Креславский, предправления ГК «Росстройинвест» (строит в Сертолове 280 000 кв. м жилья). По его словам, компания всерьёз не рассчитывала на строительство ЛРТ в ближайшем будущем. Но для развития города этот проект необходим в перспективе, добавляет он.

В условиях экономического кризиса город будет концентрироваться на обслуживании существующих трасс, объясняет начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Дмитрий Горшенин

30 ноября 2015 г.

«Ведомости»