МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Стенка на стенку

Бригадами Метростроя успешно завершено строительство «стены в грунте» прямого участка галереи и комплекса котлованов №1 (стартовый) и №2 на северном окончании Невско-Василеостровской линии.

Последнюю заходку «стены в грунте» забетонировали 31 декабря, а уже 2 января нового, 2015 года очередная смена, занятая на строительстве стартовых котлованов и соединяющего их 90-метрового участка галереи, вышла на стройплощадку 462 шахты. Пребывающее в сладостном анабиозе народонаселение микрорайона ещё досматривало новогодние сны, когда буровики Управления механизации приступили к струйной цементации участка, примыкающего к стартовому котловану №1. Первые 150 свай в зоне входа горнопроходческого щита будут выполнены уже к концу января. Параллельно с буровыми работами со 2 января началось строительство галереи и стартового котлована №2: впереди у строителей разработка грунта, демонтаж форшахты, вязка арматурного каркаса оголовка стартового котлована. 14 января в офисе нового административно-бытового комплекса нашу пресс-группу встретил начальник участка №5 Управления-15 Юрий Викторович Каретников. Конечно, нам хотелось узнать, как будет развиваться строительство котлованов и галереи. Ведь в недалёком будущем здесь начнётся «вторая жизнь» тоннелепроходческого комплекса S-782, пробивающего сейчас почти четырёхкилометровый участок Фрунзенского радиуса. Но, прежде всего, мы надеялись услышать от руководителя работ, какими усилиями далась Метрострою «стена в грунте».

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Юрий Каретников:

– Сейчас на глубину до 3 метров разрабатываем грунт прямого участка между двумя стартовыми котлованами и параллельно монтируем первый ярус опорного пояса. Всего в тоннеле будет установлено 5 ярусов опорного пояса из труб диаметром 530, 1220, 1020 мм. Монтаж первого яруса (22 трубы) мы закончили уже 19 января. Работа трудоёмкая, точная, сложная, требуется безупречная слаженность действий всех специалистов – маркшейдеров, монтажников, сварщиков, стропальщиков. И здесь я считаю своим долгом особо отметить ударную работу рабочего коллектива Управления-15. Комплексные бригады метростроителей под руководством матёрых бригадиров Дмитрия Александровича Пронченко и Александра Александровича Масленникова на деле доказали своё мастерство и ответственность, с такими грамотными, обстрелянными «зубрами» можно твёрдо рассчитывать на успех в самом сложном деле.

Далее, по окончании монтажных работ на первом ярусе, мы переключаемся на разработку грунта и устройство второго яруса галереи. Параллельно выполняем выемку породы из второго стартового котлована на глубину 10 м с последующим монтажом арматурного каркаса обделки ствола.

Кстати, в дальнейшем планируется значительное расширение рабочего коллектива нашего участка: например, в устройстве железобетонной монолитной обделки ствола будет участвовать более сорока человек в смену, на прямом участке двухпутного тоннеля – около шестидесяти. Не исключено, что второй ярус котлованов №1 и №2 (ниже 10 метров) и галерею будем строить одновременно, тогда наших метростроителей здесь, на 462 шахте, будет ещё больше!

«СТЕНА В ГРУНТЕ»

Строительство «стены в грунте» на участке 462 шахты началось в сентябре, утверждённый срок окончания работ – 31 декабря, последний день уходящего 2014 года. Всего за три с половиной месяца метростроителям предстояло построить 35-метровую железобетонную «стену в грунте» протяжённостью более 380 метров!

Юрий Каретников:

– В строительстве принимало участие четыре мощных структурных подразделения Метростроя: Управление-15, УМ, Управление №10 и СМУ-11. Большую помощь в возведении стены оказал давний партнер Метростроя – сильная строительная компания «Геострой». На площадке одновременно работало около 25 строительных машин, в зоне строительства у каждого управления был смонтирован собственный бентонитовый завод. В ходе строительства связано свыше 1500 тонн арматуры, уложено более 14000 м³ бетона

Наиболее производительной машиной для выемки грунта с круглым ковшом весом более 20 т от немецкой компании Liebherr располагал «Геострой», поэтому бригады «Геостроя» приступили к разработке траншеи по кругу стартового котлована №1, Управление механизации – по прямому участку тоннеля, позднее к УМовцам присоединились рабочие коллективы СМУ-11, «десятка» вела работы по кругу второго стартового котлована. Должен прямо сказать, разработка траншей шла тяжело. Техника с большим трудом справлялась с 35-метровой проектной глубиной. Некоторые из машин могли бы отлично показать себя на меньшей глубине, например, Casagrande Управления №10. Грейферная установка производительная, маневренная, но она не приспособлена для работы на предельных глубинах, у неё слишком лёгкий ковш, в плотной, осложнённой скоплениями валунов породе эта машина просто не может пробивать грунт. Для решения проблемы Управление механизации предоставило буровую установку, с помощью которой выполнялось предварительное разбуривание участка траншеи. Вообще, должен сказать, что Управление механизации своей буровой техникой помогало буквально всем строительным организациям.

На глубине от 22 м существенно осложнилась геологическая обстановка: по всему периметру трассы началась плотная валунная зона, приходилось раскалывать камни до 2 м³, из-за таких булыжников мы были вынуждены кое-где частично демонтировать форшахту. Часто ломались зубы ковшей, это приводило к крайне нежелательным простоям. А вот «Геострой» отлично продвигался практически до окончания своего участка, мы рассчитывали перебросить его Liebherr на второй стартовый котлован, в помощь «десятке», у которой произошла серьезная поломка штанги грейферной установки. Однако вышло всё по-другому: руководство Управления №10 справилось с проблемой, метростроевцы сумели оперативно заменить оборудование и продолжили работу, а вот «Геострою» не повезло. Буквально на последней заходке 35-метровая обсадная труба диаметром 1 метр, установленная в качестве отсечки, намертво «схватилась» в бетоне. Я считаю, что был упущен момент, когда следовало начинать вращение трубы. Труба вмёрзла в бетон и вытащить её геостроевцы уже не смогли. Многочисленные попытки извлечь трубу привели к разрыву креплений её верхней секции. В дальнейшем трубу пришлось вытаскивать фрагментами, буквально взламывая крепления секций. На это ушло слишком много драгоценного времени. И тем не менее, я считаю, что «Геострой» достойно справился с проблемой: 31 декабря последняя заходка была забетонирована. Я ещё раз хотел бы подчеркнуть: «Геострой» – хорошая команда и надёжный партнёр.

Разработка траншеи, грунтозамещение и бетонирование производились участниками строительства практически одновременно, по рабочим участкам трассы курсировали многочисленные самосвалы, средний объём ежедневно вывозимого грунта составлял более 500 м³. При этом на площадке сохранялась спокойная рабочая атмосфера, доброжелательное отношение друг к другу, взаимная поддержка, готовность прийти на помощь. Я не вспомню ни одного серьёзного конфликта или случая некорректного поведения наших коллег. Под руководством грамотных, целеустремлённых, напористых специалистов, таких, например, как начальник участка №3 Управления №10 Николай Меньшиков, мастер буровых работ Управления механизации Виктор Павлович Рожков, начальник участка компании «Геострой» Даниил Анатольевич Миронов, мой однокашник по Горному институту, старший мастер СМУ-11 Сергей Иванов, а также руководитель проекта, заместитель генерального директора Управления-15 Андрей Леонидович Шахов, комплекс работ по строительству «стены в грунте» был выполнен в предельно сжатые сроки, несмотря на многочисленные технические проблемы.

30 января 2015 г.

Газета «Метростроитель» № 1, 2015 г.