МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Станция «Южная»: перекрыться до наступления морозов

Нулевой цикл строительства станции «Южная» полностью выполнен, в начале ноября метростроевцы Семнадцатого управления залили плиту основания первого яруса и сейчас усиленно возводят кирпичные стены и перегородки технических подплатформенных помещений во всех котлованах. Параллельно ведётся бетонирование платформенной плиты – на участках первого и третьего котлованов пассажирская платформа полностью готова, к концу месяца должны закончить её сооружение и на участке котлована № 2. Желание строителей скорее приступить к перекрытию первого яруса очевидно и по-человечески понятно – наступают морозы. Однако, как водится, проекты «подзастряли».

Начальник участка № 1 ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Владимир Константинович Матына:

– Первоочередная задача – как можно быстрее подойти к сооружению перекрытия. К сожалению, утверждённых чертежей перекрытия у нас пока нет, есть лишь сигнальный вариант для участка первого котлована. Надеемся, что в ближайшие две недели проектная документация появится – с нетерпением её ждем и очень надеемся «перекрыться» до наступления морозов и снегопадов. Ведь в самом перекрытии ничего сложного для наших строителей нет, строим такие конструкции не первый год. Монтаж монолитных балок и плит, установка опалубки, вязка арматурных каркасов – для специалистов участка это хорошо знакомая, привычная работа. Но мы понимаем, что своевременная установка перекрытия позволила бы «в тепле» заняться подготовкой внутренних помещений нижнего яруса, например, укладкой бетона для настила «чистых» полов. При наличии проектной документации можно было бы смонтировать перекрытие за пару месяцев, но вот теперь, с наступлением зимы придётся сделать поправку на дополнительные работы – на строительство тепляков и прогрев бетона.

Параллельно, по сигнальным чертежам, пятый участок нашего управления строит здание трансформаторной подстанции, которая обеспечит энергией станцию метро «Южная». В «сыром» виде, без отделки, ТТП будет готова в двадцатых числах ноября.

У нашего коллектива есть огромное желание строить как можно больше – в конце концов, это – наша зарплата, наше благополучие. Поэтому любой простой – это самая неприятная, самая нежелательная ситуация из всех возможных.

5 декабря 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 11, 2014 г.