МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Станция «Южная»: перекрыться до наступления морозов

Нулевой цикл строительства станции «Южная» полностью выполнен, в начале ноября метростроевцы Семнадцатого управления залили плиту основания первого яруса и сейчас усиленно возводят кирпичные стены и перегородки технических подплатформенных помещений во всех котлованах. Параллельно ведётся бетонирование платформенной плиты – на участках первого и третьего котлованов пассажирская платформа полностью готова, к концу месяца должны закончить её сооружение и на участке котлована № 2. Желание строителей скорее приступить к перекрытию первого яруса очевидно и по-человечески понятно – наступают морозы. Однако, как водится, проекты «подзастряли».

Начальник участка № 1 ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Владимир Константинович Матына:

– Первоочередная задача – как можно быстрее подойти к сооружению перекрытия. К сожалению, утверждённых чертежей перекрытия у нас пока нет, есть лишь сигнальный вариант для участка первого котлована. Надеемся, что в ближайшие две недели проектная документация появится – с нетерпением её ждем и очень надеемся «перекрыться» до наступления морозов и снегопадов. Ведь в самом перекрытии ничего сложного для наших строителей нет, строим такие конструкции не первый год. Монтаж монолитных балок и плит, установка опалубки, вязка арматурных каркасов – для специалистов участка это хорошо знакомая, привычная работа. Но мы понимаем, что своевременная установка перекрытия позволила бы «в тепле» заняться подготовкой внутренних помещений нижнего яруса, например, укладкой бетона для настила «чистых» полов. При наличии проектной документации можно было бы смонтировать перекрытие за пару месяцев, но вот теперь, с наступлением зимы придётся сделать поправку на дополнительные работы – на строительство тепляков и прогрев бетона.

Параллельно, по сигнальным чертежам, пятый участок нашего управления строит здание трансформаторной подстанции, которая обеспечит энергией станцию метро «Южная». В «сыром» виде, без отделки, ТТП будет готова в двадцатых числах ноября.

У нашего коллектива есть огромное желание строить как можно больше – в конце концов, это – наша зарплата, наше благополучие. Поэтому любой простой – это самая неприятная, самая нежелательная ситуация из всех возможных.

5 декабря 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 11, 2014 г.