МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


«Проспект Славы»: боремся с песчаником в среднем станционном тоннеле

Набирает обороты проходка станционного узла «Проспекта Славы». На момент подготовки информации из проектных 145 смонтировано 24 кольца среднего станционного тоннеля. Параллельно, в правом станционном тоннеле пошла переборка обделки на больший диаметр. Метростроители рассчитывают в июле следующего года завершить основные проходческие работы в станционных тоннелях и перейти к следующей фазе строительства – внутреннему оснащению станционного комплекса. Начальник участка ТО-3, Иван Валентинович Кашин считает, что по сравнению с двумя другими строящимися станциями, уровень готовности подземных выработок «Проспекта Славы» самый «продвинутый». Однако интрига…

Горный мастер Александр Александрович Башкиров:

– Проходку затрудняет полутораметровый горизонтальный слой очень крепкого песчаника в нижнем основании тоннеля. Он распространен фактически везде – в натяжной, на штроссах, в левом, в правом и в центральном тоннелях, сейчас, например, в забое среднего станционного тоннеля его высота от подошвы достигает 3 метров. Он наверняка будет преследовать нас по всей трассе среднего тоннеля. В борьбе с песчаником проходчики применяют бетоноломы – эти горные молотки с усиленным бойком отличаются мощностью и большей производительностью. Конечно, вибрация у него будь здоров, руки устают быстрее, но зато работа продвигается. Впрочем, по песчанику приходится работать и обычным отбойным молотком: вырубать штробы, дорабатывать углы, ровнять забой и т.д. В таких сложных горных условиях на установку кольца диаметром 9,8 метра проходческие бригады нашего участка затрачивают не менее пяти рабочих смен – около двух рабочих дней. Проходку центрального зала ведут проверенные, ответственные проходчики под руководством опытных, исполнительных бригадиров – В. А. Климкина, А. В. Есечко, И. Г. Мезенцева, Ю. В. Белова. У каждого из них – свой неповторимый «почерк» организации работ: например, Андрей Есечко – товарищ строгий, можно даже сказать, суровый. «Стружку снять» может не только с нерадивого проходчика, но и с горного мастера – за плохое обеспечение инструментом, за невнимательное отношение к бригаде устроит форменный разнос. У Есечко на месте не засидишься – сам никогда без дела не бывает и другим не позволит. В забое работает так, что молодому не угнаться! А вот Валерий Климкин помягче, поспокойнее. Но зато у Валерия Анатольевича самый грамотный подбор бригады – проходчики в большинстве своём возрастные, работают не спеша, но чётко, слажено, без сбоев, как по нотам. И представьте, даже в меньшем составе опытные старики «делают» горячую молодёжь! Пока в Метрострое есть такие мастера, за качество строительства метро можно не беспокоиться. Держать забой такого большого диаметра – дело непростое.

«СРЕДИ УПОРНОЙ БОРЬБЫ И ТРУДА…»

На «Проспекте Славы» строительные участки Управления № 10, Управления-15 переходят к следующему этапу подземных работ.

УПРАВЛЕНИЕ № 10: НАЧАЛИ ПРОХОДКУ НАТЯЖНОЙ

Бригады проходчиков Управления № 10 приступили к следующей фазе горных работ в основании наклонного хода № 1 станции «Проспект Славы». Успешно завершив строительство наклонного хода, строительный участок №1 Управления № 10 под руководством Сергея Абдулина буквально «с марша» начал проходку натяжной камеры.

Начальник участка Управления №10 Сергей Сергеевич Абдулин:

– Проходка в натяжной камере началась с раскрытия калотты, сооружения деревянной крепи, монтажа и установки первых рам прорезного кольца. Такой длины лонгарины (4,3 м) в сводовой части я ещё не видел. На большом диаметре горной выработки самое сложное – раскрыть первый сегмент калотты и завести деревянную крепь: лонгарины, стойки, бантины. Но справились. 11 ноября успешно установлены три тяжёлые рамы постоянной обделки, ребятам, конечно, пришлось напрячься: вес одной рамы под 2 тонны… Использовали тали, полиспасты, подкладки, различные приспособы. Сработали отлично. Всем, кто участвовал в этой непростой работе, большое спасибо! В настоящее время устанавливаем опалубку и собираем арматурный каркас – готовимся к бетонированию рамы. Так, постепенно будем разрабатывать забой, устанавливать рамы и продвигаться вперёд. Объём породы очень большой (размер горной выработки 12,5 м), поэтому планируем установить породо-отгрузочную машину ПТ-4, да и вообще, в целом, наш проект проходки включает ряд продуманных технических решений, например, планируем смонтировать систему конвейеров для отгрузки породы, будем использовать специальную передвижную сборную алюминиевую опалубку для бетонирования постоянной обделки и т. д. Передвижная опалубка позволяет на большом диаметре забоя не заниматься трудоёмкой и длительной установкой деревянной крепи. Проходку и бетонирование обделки будем вести практически одновременно: устанавливаем пять рам, армируем, бетонируем, разрабатываем породу, передвигаем опалубку, далее цикл повторяется. Кстати, аналогичная технология проходки с передвижной сборной опалубкой применялась на станции «Волковская», но там диаметр выработки был значительно меньше. На таком большом диаметре работать нужно аккуратно, здесь есть много тонкостей, перекидок, технических особенностей. Но справляемся, действуем строго по графику, без сбоев. Особо хотел бы отметить наших лучших специалистов – опытного бригадира комплексной бригады С. Н. Сая, перспективного молодого бригадира Д. Смирнова, проходчиков О. Н. Пузатых и Е. Соловьева. Работают отлично!

УПРАВЛЕНИЕ-15: ПОСЛЕДНИЕ МЕТРЫ НАКЛОНА

На станции «Проспект Славы» в соответствии с утверждённым планом работ подходит к завершению и проходка наклонного хода №2.

Начальник участка Управления-15 Евгений Геннадьевич Никитин:

– На 12 ноября бригадам оставалось поставить 11 колец. Впереди строительство веерного участка и стыковка с натяжной камерой, уже построенной метростроителями ТО-3. В наклонном ходе набирают темпы гидроизоляционные работы: по всей трассе наклона ведётся контрольное нагнетание, чеканка свинцом, уплотнение и изоляция швов. Впереди у проходчиков Управления-15 монтаж и бетонирование жёсткого основания, строительство банкеток, подготовка основания для укладки плит под монтаж эскалаторных секций. Строительство веерного участка продолжат отлично сработавшиеся бригады Управления-15 под руководством опытных бригадиров – В. Д. Бабаярова, Ш. Н. Рунова, Е. Н. Шарова, А. В. Градова. Большинство проходчиков нашего участка – подземные строители самого широкого профиля. Настоящий проходчик может не только рубить породу и устанавливать кольца, наши специалисты – отличные арматурщики, сварщики, монтажники, одним словом, мастера на все руки.

В границах строительной площадки Управления-15 активно продолжается и строительство будущего пешеходного перехода под улицей Бухарестская. В котловане ведутся гидроизоляционные работы, бетонирование плиты основания, начинается возведение основных железобетонных конструкций. В ближайшее время приступаем к демонтажу нижнего опорного пояса. Ждём рабочие проекты на возведение стен и перекрытия.

В перспективе у нашего коллектива ответственная и непростая работа – строительство станционного вестибюля. Но это – задача уже следующего года.

5 декабря 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 11, 2014 г.