МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


«Южная»: в точке сборки

До спуска тяжёлых сегментов нового горнопроходческого механизированного комплекса проекта S-782 в стартовый котлован метростроителям ещё предстоит сдать Управлению механизации приёмный участок галереи: необходимо закончить бетонирование стен и свода, пробить в стене стартового котлована технологический проём для транспортировки собранных фрагментов. Все работы будут выполнены в срок согласно утверждённому графику.

Впрочем, разговор с линейным руководителем монтажных работ, сменным механиком Управления механизации Кириллом Сергеевичем Котовым о предстоящем большом монтаже состоялся вполне своевременно: укрупнённая сборка ТПМК на поверхности стройплощадки «Южной» уже в разгаре.

Кирилл Котов:

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН К СТАРТУ ГОТОВ!

– На строительную площадку станции «Южная» в комплекте оборудования тоннелепроходческого комплекса был поставлен и мощный портальный кран марки Brunnhuber для обеспечения такелажных и монтажных работ на участке будущей сборки. Кран соответствует всем техническим требованиям, предъявляемым к подъёмному механизму такого уровня, его задача – прицельная подача многотонных крупногабаритных металлоконструкций в стартовый котлован с последующим такелажем непосредственно к месту сборки, в примыкающий к стволу участок галереи. Суммарная грузоподъёмность этого «парня» 160 тонн: две каретки грузоподъёмностью по 80 тон, и ещё одна, вспомогательная каретка, грузоподъёмностью 32 тонны.

Сборка портала осуществлялась силами коллектива Управления механизации тремя большими автомобильными кранами грузоподъёмностью 300 и два по 100 тонн. Монтаж начался с установки на подкрановые пути ходовых балансирных агрегатов с последующим закреплением их монтажными упорами и подкосами, затем на них была установлена мощная ходовая балка. Опоры – «ноги» портала собирались на земле, на специальных площадках, разбитых на противоположных сторонах галереи. Затем с помощью 100-тонных автокранов портальные опоры поднимались и в вертикальном положении закреплялись болтовыми соединениями на ходовой балке. Далее самый мощный 200-тонный автокран поднял на 25-метровую высоту собранный на земле 32-тонный поперечный ригель и точно состыковал его с опорами.

Конструкцию собранной рамы монтажники надёжно обтянули в точках болтовых соединений. Следующий этап сборки крана – подъём и монтаж на поперечном ригеле основных грузоподъёмных кареток весом 19 и 24 тонны. Эту сложную монтажную операцию специалисты Управления механизации выполнили за 16 часов. В целом монтаж крана был выполнен за сутки.

Кран собран, завершающий этап – пусконаладочные работы: на момент подготовки материала монтажникам оставалось проложить и закрепить силовой кабель, запитать оборудование, произвести контрольные и профилактические испытания.

ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, УКРУПНЁННАЯ СБОРКА

– Площадка для предварительной сборки главных крупногабаритных деталей щита (режущего органа и юбки), скорее всего, будет организована в непосредственной близости от стартового котлована: прямо за котлованом по направлению к КАДу. Так называемая укрупнённая сборка деталей щита разворачивается на поверхности, затем собранные фрагменты последовательно опускаются в ствол и доставляются по галерее на место монтажа. Все начинается с транспортного моста: его части последовательно собираются на поверхности, затем с помощью портального крана опускаются в ствол и оттягиваются в галерею. Последним в стартовый котлован опустится режущий орган. Секции, части и функциональные узлы «поезда» будут соединяться, затем начнётся прокладка, монтаж и наладка всех коммуникационных систем. Предстоит сложная и очень ответственная работа: впервые в Петербурге Метрострой приступает к сборке горизонтального щита такого большого диаметра. Все основные его части экстремально тяжёлые: если главный привод стандартного проходческого щита весит 52–54 тонны, то привод ТПМК проекта S-782 тянет ни много ни мало на 132 тонны… Каждая технологическая тележка, к сборке которых мы сейчас приступаем на площадке под портальным краном, также весит порядка 100 тонн, средняя часть комплекса – около 150 тонн. Скорее всего, грузоподъёмности даже такого мощного портального крана будет недостаточно, чтобы в сборе опустить эту часть в тоннель, поэтому, возможно, некоторые узлы придётся опускать отдельно и монтировать уже в тоннеле… В целом, комплекс будет значительно мощнее и функциональней всех предыдущих модификаций проходческих щитов, когда-либо применявшихся в петербургском метростроении. Технология сборки этого щита сложная. Во-первых, его мощный режущий орган и сама оболочка – это полностью сварные конструкции, поэтому впереди у Метростроя огромный объём сварочных работ, требующих ювелирной точности и высокого качества сварных швов. Во-вторых, этот комплекс содержит несоизмеримо больше периферийного оборудования: накопительную станцию для конвеерной ленты, сложный отвальный транспортёр. Уже готовится площадка под строительство бетонного завода для снабжения строительства раствором и многое другое. Выдача породы будет осуществляться посредством сложного конвейера, без рельсового пути и скиповых тележек. По всему пути тоннеля мы смонтируем конвейерную ленту, а на выходе из тоннеля установим отвальный транспортер в виде 40-метрового «моста». По нему порода будет беспрерывно перемещаться прямо в отвал.

Вообще, трудоёмкие работы предстоят на всех этапах монтажа: механика, гидравлика, электрика как горнопроходческого комплекса, так и периферийного оборудования: это сложные многофункциональные системы, сборка которых потребует от специалистов Управления механизации полной отдачи. Поэтому уже сейчас мы стараемся параллельно выполнять монтажные работы на разных участках галереи: собираем секции транспортного моста, начинаем монтаж периферийного оборудования, как только будет готова площадка для сборки режущего органа – начнём и эту работу. Такая «массированная» технология укрупнённой сборки необходима, чтобы вовремя начать спуск сегментов щита. В начале октября мы должны приступить к основной сборке горнопроходческого комплекса непосредственно в тоннеле.

1 октября 2013 г.

Газета «Метростроитель» № 9, 2013 г.