МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


«Южная»: в точке сборки

До спуска тяжёлых сегментов нового горнопроходческого механизированного комплекса проекта S-782 в стартовый котлован метростроителям ещё предстоит сдать Управлению механизации приёмный участок галереи: необходимо закончить бетонирование стен и свода, пробить в стене стартового котлована технологический проём для транспортировки собранных фрагментов. Все работы будут выполнены в срок согласно утверждённому графику.

Впрочем, разговор с линейным руководителем монтажных работ, сменным механиком Управления механизации Кириллом Сергеевичем Котовым о предстоящем большом монтаже состоялся вполне своевременно: укрупнённая сборка ТПМК на поверхности стройплощадки «Южной» уже в разгаре.

Кирилл Котов:

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН К СТАРТУ ГОТОВ!

– На строительную площадку станции «Южная» в комплекте оборудования тоннелепроходческого комплекса был поставлен и мощный портальный кран марки Brunnhuber для обеспечения такелажных и монтажных работ на участке будущей сборки. Кран соответствует всем техническим требованиям, предъявляемым к подъёмному механизму такого уровня, его задача – прицельная подача многотонных крупногабаритных металлоконструкций в стартовый котлован с последующим такелажем непосредственно к месту сборки, в примыкающий к стволу участок галереи. Суммарная грузоподъёмность этого «парня» 160 тонн: две каретки грузоподъёмностью по 80 тон, и ещё одна, вспомогательная каретка, грузоподъёмностью 32 тонны.

Сборка портала осуществлялась силами коллектива Управления механизации тремя большими автомобильными кранами грузоподъёмностью 300 и два по 100 тонн. Монтаж начался с установки на подкрановые пути ходовых балансирных агрегатов с последующим закреплением их монтажными упорами и подкосами, затем на них была установлена мощная ходовая балка. Опоры – «ноги» портала собирались на земле, на специальных площадках, разбитых на противоположных сторонах галереи. Затем с помощью 100-тонных автокранов портальные опоры поднимались и в вертикальном положении закреплялись болтовыми соединениями на ходовой балке. Далее самый мощный 200-тонный автокран поднял на 25-метровую высоту собранный на земле 32-тонный поперечный ригель и точно состыковал его с опорами.

Конструкцию собранной рамы монтажники надёжно обтянули в точках болтовых соединений. Следующий этап сборки крана – подъём и монтаж на поперечном ригеле основных грузоподъёмных кареток весом 19 и 24 тонны. Эту сложную монтажную операцию специалисты Управления механизации выполнили за 16 часов. В целом монтаж крана был выполнен за сутки.

Кран собран, завершающий этап – пусконаладочные работы: на момент подготовки материала монтажникам оставалось проложить и закрепить силовой кабель, запитать оборудование, произвести контрольные и профилактические испытания.

ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, УКРУПНЁННАЯ СБОРКА

– Площадка для предварительной сборки главных крупногабаритных деталей щита (режущего органа и юбки), скорее всего, будет организована в непосредственной близости от стартового котлована: прямо за котлованом по направлению к КАДу. Так называемая укрупнённая сборка деталей щита разворачивается на поверхности, затем собранные фрагменты последовательно опускаются в ствол и доставляются по галерее на место монтажа. Все начинается с транспортного моста: его части последовательно собираются на поверхности, затем с помощью портального крана опускаются в ствол и оттягиваются в галерею. Последним в стартовый котлован опустится режущий орган. Секции, части и функциональные узлы «поезда» будут соединяться, затем начнётся прокладка, монтаж и наладка всех коммуникационных систем. Предстоит сложная и очень ответственная работа: впервые в Петербурге Метрострой приступает к сборке горизонтального щита такого большого диаметра. Все основные его части экстремально тяжёлые: если главный привод стандартного проходческого щита весит 52–54 тонны, то привод ТПМК проекта S-782 тянет ни много ни мало на 132 тонны… Каждая технологическая тележка, к сборке которых мы сейчас приступаем на площадке под портальным краном, также весит порядка 100 тонн, средняя часть комплекса – около 150 тонн. Скорее всего, грузоподъёмности даже такого мощного портального крана будет недостаточно, чтобы в сборе опустить эту часть в тоннель, поэтому, возможно, некоторые узлы придётся опускать отдельно и монтировать уже в тоннеле… В целом, комплекс будет значительно мощнее и функциональней всех предыдущих модификаций проходческих щитов, когда-либо применявшихся в петербургском метростроении. Технология сборки этого щита сложная. Во-первых, его мощный режущий орган и сама оболочка – это полностью сварные конструкции, поэтому впереди у Метростроя огромный объём сварочных работ, требующих ювелирной точности и высокого качества сварных швов. Во-вторых, этот комплекс содержит несоизмеримо больше периферийного оборудования: накопительную станцию для конвеерной ленты, сложный отвальный транспортёр. Уже готовится площадка под строительство бетонного завода для снабжения строительства раствором и многое другое. Выдача породы будет осуществляться посредством сложного конвейера, без рельсового пути и скиповых тележек. По всему пути тоннеля мы смонтируем конвейерную ленту, а на выходе из тоннеля установим отвальный транспортер в виде 40-метрового «моста». По нему порода будет беспрерывно перемещаться прямо в отвал.

Вообще, трудоёмкие работы предстоят на всех этапах монтажа: механика, гидравлика, электрика как горнопроходческого комплекса, так и периферийного оборудования: это сложные многофункциональные системы, сборка которых потребует от специалистов Управления механизации полной отдачи. Поэтому уже сейчас мы стараемся параллельно выполнять монтажные работы на разных участках галереи: собираем секции транспортного моста, начинаем монтаж периферийного оборудования, как только будет готова площадка для сборки режущего органа – начнём и эту работу. Такая «массированная» технология укрупнённой сборки необходима, чтобы вовремя начать спуск сегментов щита. В начале октября мы должны приступить к основной сборке горнопроходческого комплекса непосредственно в тоннеле.

1 октября 2013 г.

Газета «Метростроитель» № 9, 2013 г.