МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


«Южная»: в точке сборки

До спуска тяжёлых сегментов нового горнопроходческого механизированного комплекса проекта S-782 в стартовый котлован метростроителям ещё предстоит сдать Управлению механизации приёмный участок галереи: необходимо закончить бетонирование стен и свода, пробить в стене стартового котлована технологический проём для транспортировки собранных фрагментов. Все работы будут выполнены в срок согласно утверждённому графику.

Впрочем, разговор с линейным руководителем монтажных работ, сменным механиком Управления механизации Кириллом Сергеевичем Котовым о предстоящем большом монтаже состоялся вполне своевременно: укрупнённая сборка ТПМК на поверхности стройплощадки «Южной» уже в разгаре.

Кирилл Котов:

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН К СТАРТУ ГОТОВ!

– На строительную площадку станции «Южная» в комплекте оборудования тоннелепроходческого комплекса был поставлен и мощный портальный кран марки Brunnhuber для обеспечения такелажных и монтажных работ на участке будущей сборки. Кран соответствует всем техническим требованиям, предъявляемым к подъёмному механизму такого уровня, его задача – прицельная подача многотонных крупногабаритных металлоконструкций в стартовый котлован с последующим такелажем непосредственно к месту сборки, в примыкающий к стволу участок галереи. Суммарная грузоподъёмность этого «парня» 160 тонн: две каретки грузоподъёмностью по 80 тон, и ещё одна, вспомогательная каретка, грузоподъёмностью 32 тонны.

Сборка портала осуществлялась силами коллектива Управления механизации тремя большими автомобильными кранами грузоподъёмностью 300 и два по 100 тонн. Монтаж начался с установки на подкрановые пути ходовых балансирных агрегатов с последующим закреплением их монтажными упорами и подкосами, затем на них была установлена мощная ходовая балка. Опоры – «ноги» портала собирались на земле, на специальных площадках, разбитых на противоположных сторонах галереи. Затем с помощью 100-тонных автокранов портальные опоры поднимались и в вертикальном положении закреплялись болтовыми соединениями на ходовой балке. Далее самый мощный 200-тонный автокран поднял на 25-метровую высоту собранный на земле 32-тонный поперечный ригель и точно состыковал его с опорами.

Конструкцию собранной рамы монтажники надёжно обтянули в точках болтовых соединений. Следующий этап сборки крана – подъём и монтаж на поперечном ригеле основных грузоподъёмных кареток весом 19 и 24 тонны. Эту сложную монтажную операцию специалисты Управления механизации выполнили за 16 часов. В целом монтаж крана был выполнен за сутки.

Кран собран, завершающий этап – пусконаладочные работы: на момент подготовки материала монтажникам оставалось проложить и закрепить силовой кабель, запитать оборудование, произвести контрольные и профилактические испытания.

ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, УКРУПНЁННАЯ СБОРКА

– Площадка для предварительной сборки главных крупногабаритных деталей щита (режущего органа и юбки), скорее всего, будет организована в непосредственной близости от стартового котлована: прямо за котлованом по направлению к КАДу. Так называемая укрупнённая сборка деталей щита разворачивается на поверхности, затем собранные фрагменты последовательно опускаются в ствол и доставляются по галерее на место монтажа. Все начинается с транспортного моста: его части последовательно собираются на поверхности, затем с помощью портального крана опускаются в ствол и оттягиваются в галерею. Последним в стартовый котлован опустится режущий орган. Секции, части и функциональные узлы «поезда» будут соединяться, затем начнётся прокладка, монтаж и наладка всех коммуникационных систем. Предстоит сложная и очень ответственная работа: впервые в Петербурге Метрострой приступает к сборке горизонтального щита такого большого диаметра. Все основные его части экстремально тяжёлые: если главный привод стандартного проходческого щита весит 52–54 тонны, то привод ТПМК проекта S-782 тянет ни много ни мало на 132 тонны… Каждая технологическая тележка, к сборке которых мы сейчас приступаем на площадке под портальным краном, также весит порядка 100 тонн, средняя часть комплекса – около 150 тонн. Скорее всего, грузоподъёмности даже такого мощного портального крана будет недостаточно, чтобы в сборе опустить эту часть в тоннель, поэтому, возможно, некоторые узлы придётся опускать отдельно и монтировать уже в тоннеле… В целом, комплекс будет значительно мощнее и функциональней всех предыдущих модификаций проходческих щитов, когда-либо применявшихся в петербургском метростроении. Технология сборки этого щита сложная. Во-первых, его мощный режущий орган и сама оболочка – это полностью сварные конструкции, поэтому впереди у Метростроя огромный объём сварочных работ, требующих ювелирной точности и высокого качества сварных швов. Во-вторых, этот комплекс содержит несоизмеримо больше периферийного оборудования: накопительную станцию для конвеерной ленты, сложный отвальный транспортёр. Уже готовится площадка под строительство бетонного завода для снабжения строительства раствором и многое другое. Выдача породы будет осуществляться посредством сложного конвейера, без рельсового пути и скиповых тележек. По всему пути тоннеля мы смонтируем конвейерную ленту, а на выходе из тоннеля установим отвальный транспортер в виде 40-метрового «моста». По нему порода будет беспрерывно перемещаться прямо в отвал.

Вообще, трудоёмкие работы предстоят на всех этапах монтажа: механика, гидравлика, электрика как горнопроходческого комплекса, так и периферийного оборудования: это сложные многофункциональные системы, сборка которых потребует от специалистов Управления механизации полной отдачи. Поэтому уже сейчас мы стараемся параллельно выполнять монтажные работы на разных участках галереи: собираем секции транспортного моста, начинаем монтаж периферийного оборудования, как только будет готова площадка для сборки режущего органа – начнём и эту работу. Такая «массированная» технология укрупнённой сборки необходима, чтобы вовремя начать спуск сегментов щита. В начале октября мы должны приступить к основной сборке горнопроходческого комплекса непосредственно в тоннеле.

1 октября 2013 г.

Газета «Метростроитель» № 9, 2013 г.