МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


На «Дунайском проспекте» уже горячее

По предварительным данным, проходка двухпутного тоннеля подойдёт к строящейся станции «Дунайский проспект» в канун новогодних праздников. К этому моменту проходчики СМУ-11 подготовят камеру приёмки, где монтажники Управления механизации произведут очередной плановый ремонт режущего органа. Строители ЗАО «СМУ-11 Метрострой» стремятся перекрыть галерею мощным железобетонным перекрытием. О ходе строительных работ рассказывают начальник строительного участка станции «Дунайский проспект» Алексей Александрович Смирнов и его заместитель Вячеслав Александрович Суходолов.

Алексей Смирнов:

– Напомню основные этапы работ на нашей станции, выполненные коллективом СМУ-11 под руководством предыдущего начальника участка, Дмитрия Андреевича Морозова, недавно получившего новое назначение (Д. А. Морозов назначен заместителем главного инженера СМУ-11). Итак, в первую очередь по всему периметру станционного котлована на глубину будущей станции (24 м) была построена стена в грунте. Далее по длинной оси котлована на глубину 29 метров были забурены два ряда сложных свай-колонн. Эта трудоёмкая, но интересная работа потребовала нестандартных инженерных решений и была выполнена коллективом СМУ-11 качественно и точно в срок. Верхняя часть каждой из 76 свай-колонн «закована» в металлическую рубашку, это – остов будущей колонны станции. Нижняя часть – несущая, на неё обопрётся плита нижнего перекрытия. На настоящий момент станционный котлован был откопан на глубину порядка 7 метров, на этом уровне строители заливают черновую плиту, которая послужит опорой для установки опалубки верхнего станционного перекрытия. Это перекрытие не только замыкает важнейший архитектурный блок станции, оно обеспечит номинальную жесткость котлована и позволит производить его дальнейшее углубление.

В конструкции перекрытия заложены три технологических отверстия: через них предполагается отгружать грунт при углублении котлована. На самом деле, решений о выемке грунта несколько, например, конвейерами или экскаваторами. Технология этого этапа ещё не определена: формально до прохода щита мы можем лишь залить черновую плиту, дальнейшая выемка грунта производиться не должна, иначе может не хватить пригруза для проходки щита. Сейчас от черновой плиты до шелыги свода около 4,5 метров.

Вячеслав Суходолов:

– Поперечные армокаркасы верхнего перекрытия будут краном заводиться в ниши, вырубленные в стене в грунте (по периметру котлована ниши вырубаются с шагом в 2 метра, всего таких ниш – 250; в сутки с одного молотка получается одна ниша). Затем установленные армокаркасы будут связаны продольными балками. Сверху этой конструкции укладывается армокаркас плиты (300 мм) основания. Готовый 1200 мм каркас верхнего перекрытия заливается заходками с шагом 10 м. Впрочем, для нас пока ещё это отдалённая перспектива. Сегодня основная задача – закончить заливку опорной черновой плиты. Затем мы должны объединить все работы в один общий процесс и разбить его на заходки. Производственный график такого комплексного строительства уже есть. Суммарно, с вырубкой ниш, с нанесением гидроизоляции, с сооружением цугцванга, с монтажом поддерживающей опалубки должны закрывать две десятиметровых заходки в месяц, а всего таких заходок – двадцать.

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.