МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


На «Дунайском проспекте» уже горячее

По предварительным данным, проходка двухпутного тоннеля подойдёт к строящейся станции «Дунайский проспект» в канун новогодних праздников. К этому моменту проходчики СМУ-11 подготовят камеру приёмки, где монтажники Управления механизации произведут очередной плановый ремонт режущего органа. Строители ЗАО «СМУ-11 Метрострой» стремятся перекрыть галерею мощным железобетонным перекрытием. О ходе строительных работ рассказывают начальник строительного участка станции «Дунайский проспект» Алексей Александрович Смирнов и его заместитель Вячеслав Александрович Суходолов.

Алексей Смирнов:

– Напомню основные этапы работ на нашей станции, выполненные коллективом СМУ-11 под руководством предыдущего начальника участка, Дмитрия Андреевича Морозова, недавно получившего новое назначение (Д. А. Морозов назначен заместителем главного инженера СМУ-11). Итак, в первую очередь по всему периметру станционного котлована на глубину будущей станции (24 м) была построена стена в грунте. Далее по длинной оси котлована на глубину 29 метров были забурены два ряда сложных свай-колонн. Эта трудоёмкая, но интересная работа потребовала нестандартных инженерных решений и была выполнена коллективом СМУ-11 качественно и точно в срок. Верхняя часть каждой из 76 свай-колонн «закована» в металлическую рубашку, это – остов будущей колонны станции. Нижняя часть – несущая, на неё обопрётся плита нижнего перекрытия. На настоящий момент станционный котлован был откопан на глубину порядка 7 метров, на этом уровне строители заливают черновую плиту, которая послужит опорой для установки опалубки верхнего станционного перекрытия. Это перекрытие не только замыкает важнейший архитектурный блок станции, оно обеспечит номинальную жесткость котлована и позволит производить его дальнейшее углубление.

В конструкции перекрытия заложены три технологических отверстия: через них предполагается отгружать грунт при углублении котлована. На самом деле, решений о выемке грунта несколько, например, конвейерами или экскаваторами. Технология этого этапа ещё не определена: формально до прохода щита мы можем лишь залить черновую плиту, дальнейшая выемка грунта производиться не должна, иначе может не хватить пригруза для проходки щита. Сейчас от черновой плиты до шелыги свода около 4,5 метров.

Вячеслав Суходолов:

– Поперечные армокаркасы верхнего перекрытия будут краном заводиться в ниши, вырубленные в стене в грунте (по периметру котлована ниши вырубаются с шагом в 2 метра, всего таких ниш – 250; в сутки с одного молотка получается одна ниша). Затем установленные армокаркасы будут связаны продольными балками. Сверху этой конструкции укладывается армокаркас плиты (300 мм) основания. Готовый 1200 мм каркас верхнего перекрытия заливается заходками с шагом 10 м. Впрочем, для нас пока ещё это отдалённая перспектива. Сегодня основная задача – закончить заливку опорной черновой плиты. Затем мы должны объединить все работы в один общий процесс и разбить его на заходки. Производственный график такого комплексного строительства уже есть. Суммарно, с вырубкой ниш, с нанесением гидроизоляции, с сооружением цугцванга, с монтажом поддерживающей опалубки должны закрывать две десятиметровых заходки в месяц, а всего таких заходок – двадцать.

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.