МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


На «Дунайском проспекте» уже горячее

По предварительным данным, проходка двухпутного тоннеля подойдёт к строящейся станции «Дунайский проспект» в канун новогодних праздников. К этому моменту проходчики СМУ-11 подготовят камеру приёмки, где монтажники Управления механизации произведут очередной плановый ремонт режущего органа. Строители ЗАО «СМУ-11 Метрострой» стремятся перекрыть галерею мощным железобетонным перекрытием. О ходе строительных работ рассказывают начальник строительного участка станции «Дунайский проспект» Алексей Александрович Смирнов и его заместитель Вячеслав Александрович Суходолов.

Алексей Смирнов:

– Напомню основные этапы работ на нашей станции, выполненные коллективом СМУ-11 под руководством предыдущего начальника участка, Дмитрия Андреевича Морозова, недавно получившего новое назначение (Д. А. Морозов назначен заместителем главного инженера СМУ-11). Итак, в первую очередь по всему периметру станционного котлована на глубину будущей станции (24 м) была построена стена в грунте. Далее по длинной оси котлована на глубину 29 метров были забурены два ряда сложных свай-колонн. Эта трудоёмкая, но интересная работа потребовала нестандартных инженерных решений и была выполнена коллективом СМУ-11 качественно и точно в срок. Верхняя часть каждой из 76 свай-колонн «закована» в металлическую рубашку, это – остов будущей колонны станции. Нижняя часть – несущая, на неё обопрётся плита нижнего перекрытия. На настоящий момент станционный котлован был откопан на глубину порядка 7 метров, на этом уровне строители заливают черновую плиту, которая послужит опорой для установки опалубки верхнего станционного перекрытия. Это перекрытие не только замыкает важнейший архитектурный блок станции, оно обеспечит номинальную жесткость котлована и позволит производить его дальнейшее углубление.

В конструкции перекрытия заложены три технологических отверстия: через них предполагается отгружать грунт при углублении котлована. На самом деле, решений о выемке грунта несколько, например, конвейерами или экскаваторами. Технология этого этапа ещё не определена: формально до прохода щита мы можем лишь залить черновую плиту, дальнейшая выемка грунта производиться не должна, иначе может не хватить пригруза для проходки щита. Сейчас от черновой плиты до шелыги свода около 4,5 метров.

Вячеслав Суходолов:

– Поперечные армокаркасы верхнего перекрытия будут краном заводиться в ниши, вырубленные в стене в грунте (по периметру котлована ниши вырубаются с шагом в 2 метра, всего таких ниш – 250; в сутки с одного молотка получается одна ниша). Затем установленные армокаркасы будут связаны продольными балками. Сверху этой конструкции укладывается армокаркас плиты (300 мм) основания. Готовый 1200 мм каркас верхнего перекрытия заливается заходками с шагом 10 м. Впрочем, для нас пока ещё это отдалённая перспектива. Сегодня основная задача – закончить заливку опорной черновой плиты. Затем мы должны объединить все работы в один общий процесс и разбить его на заходки. Производственный график такого комплексного строительства уже есть. Суммарно, с вырубкой ниш, с нанесением гидроизоляции, с сооружением цугцванга, с монтажом поддерживающей опалубки должны закрывать две десятиметровых заходки в месяц, а всего таких заходок – двадцать.

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.