МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


«Цепная реакция» на строительстве станции «Южная»

Полностью завершены первый и второй этапы строительства железобетонных конструкций вестибюля станции «Южная», фактически подходят к концу строительные работы и по третьему этапу.

Начальник участка №1 ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Владимир Константинович Матына:

– На днях получили первую документацию от нового, московского проектировщика – конструктив внутренних стен вестибюля будущей станции. Пошла работа по московским чертежам. Уровень проработки проектной документации москвичами практически не отличается от подхода петербургского проектировщика – «Ленметрогипротранса». Конечно, хотелось бы чуть более оперативной работы, всё-таки проектная документация была отозвана в феврале, а на дворе-то июнь…

«М»: Владимир Константинович, расскажите о продвижении строительных работ на Вашем участке…

– На сегодняшний день полностью завершены первый и второй этапы строительства железобетонных конструкций вестибюля, фактически подходят к концу строительные работы и по третьему этапу. Выполнен практически весь объём бетонных работ и по участку галереи, закреплённому за нашим управлением. На строительстве станции сейчас задействованы более семидесяти специалистов – в основном арматурщики и бетонщики. В наш коллектив влилось много новых людей. Постепенно формируется неплохой отряд метростроевцев, идёт, так сказать «естественный отбор»: бездельники отсеиваются сами, да и бригадиры таких «работников» не задерживают. Это и понятно, никому не понравится если за твой счёт будет зарабатывать халявщик. Хорошо работают сменные мастера и бригадиры – наши главные организаторы строительства непосредственно на местах. Сегодня строительство станции «Южная» развивается в полном соответствии с утверждённым графиком производства работ, отставаний нет.

На строительную площадку нас повёл заместитель начальника участка №1, Андрей Анатольевич Петров. Он же и рассказал поподробнее о ходе строительных работ.

– Итак, можете убедиться – заканчиваем бетонирование наружных стен вестибюля в котловане №1, параллельно вяжем арматуру и устанавливаем передвижную опалубку – в ближайшие дни начнём бетонирование наружных стен в котловане №2. Вообще, все работы на участке ведутся, можно сказать, «последовательно-параллельно» во всех котлованах: вяжется арматура, укладывается бетон, бетонируются стены, устанавливается опалубка, опалубка переставляется, на другом участке площадки закрепляем и монтируем гидроизоляцию, вяжем арматуру и так далее. Вот такая «цепная реакция».

Высота стен от жёсткого основания до первого перекрытия – 2 метра, длина стандартной заходки при бетонировании наружной стены – около 50 метров. Прежде чем установить передвижную опалубку метростроители должны собрать каждый щит, закрепить каждую балку в полном соответствии с проектом (на монтаж конструкции опалубки выдаётся отдельный проект), только после этого она может быть смонтирована непосредственно на месте. В среднем на подготовку к бетонированию одной заходки с учётом сложности её конфигурации затрачивается четыре дня. В котловане №1 мы поставили первый, пробный арматурный каркас опорной колонны. Таких колонн по станции запроектировано около сорока.

Полностью закончен цикл строительства участка галереи, примыкающего к территории будущего депо. Тепляки давно сняли, можно полюбоваться готовой монолитной конструкцией. Казалось бы, пора приступать к бетонированию опорных колонн и к строительству перекрытия галереи на этом участке. Однако проектной документации перекрытия нет.

Развивается строительство котлована будущей тяговой подстанции: забетонирована фундаментная плита, ведутся подготовительные работы к следующему этапу – бетонированию наружных стен. Метростроители зачищают арматурные выпуски от бетона и готовятся к монтажу стеновой арматуры. На площадке участка №5 началась разгрузка только что доставленной опалубки колонн. Сейчас начнётся вязка арматуры колонн и чуть погодя – монтаж опалубки. Продолжение цепной реакции в действии.

30 мая 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 5, 2014 г.