МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


«Цепная реакция» на строительстве станции «Южная»

Полностью завершены первый и второй этапы строительства железобетонных конструкций вестибюля станции «Южная», фактически подходят к концу строительные работы и по третьему этапу.

Начальник участка №1 ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Владимир Константинович Матына:

– На днях получили первую документацию от нового, московского проектировщика – конструктив внутренних стен вестибюля будущей станции. Пошла работа по московским чертежам. Уровень проработки проектной документации москвичами практически не отличается от подхода петербургского проектировщика – «Ленметрогипротранса». Конечно, хотелось бы чуть более оперативной работы, всё-таки проектная документация была отозвана в феврале, а на дворе-то июнь…

«М»: Владимир Константинович, расскажите о продвижении строительных работ на Вашем участке…

– На сегодняшний день полностью завершены первый и второй этапы строительства железобетонных конструкций вестибюля, фактически подходят к концу строительные работы и по третьему этапу. Выполнен практически весь объём бетонных работ и по участку галереи, закреплённому за нашим управлением. На строительстве станции сейчас задействованы более семидесяти специалистов – в основном арматурщики и бетонщики. В наш коллектив влилось много новых людей. Постепенно формируется неплохой отряд метростроевцев, идёт, так сказать «естественный отбор»: бездельники отсеиваются сами, да и бригадиры таких «работников» не задерживают. Это и понятно, никому не понравится если за твой счёт будет зарабатывать халявщик. Хорошо работают сменные мастера и бригадиры – наши главные организаторы строительства непосредственно на местах. Сегодня строительство станции «Южная» развивается в полном соответствии с утверждённым графиком производства работ, отставаний нет.

На строительную площадку нас повёл заместитель начальника участка №1, Андрей Анатольевич Петров. Он же и рассказал поподробнее о ходе строительных работ.

– Итак, можете убедиться – заканчиваем бетонирование наружных стен вестибюля в котловане №1, параллельно вяжем арматуру и устанавливаем передвижную опалубку – в ближайшие дни начнём бетонирование наружных стен в котловане №2. Вообще, все работы на участке ведутся, можно сказать, «последовательно-параллельно» во всех котлованах: вяжется арматура, укладывается бетон, бетонируются стены, устанавливается опалубка, опалубка переставляется, на другом участке площадки закрепляем и монтируем гидроизоляцию, вяжем арматуру и так далее. Вот такая «цепная реакция».

Высота стен от жёсткого основания до первого перекрытия – 2 метра, длина стандартной заходки при бетонировании наружной стены – около 50 метров. Прежде чем установить передвижную опалубку метростроители должны собрать каждый щит, закрепить каждую балку в полном соответствии с проектом (на монтаж конструкции опалубки выдаётся отдельный проект), только после этого она может быть смонтирована непосредственно на месте. В среднем на подготовку к бетонированию одной заходки с учётом сложности её конфигурации затрачивается четыре дня. В котловане №1 мы поставили первый, пробный арматурный каркас опорной колонны. Таких колонн по станции запроектировано около сорока.

Полностью закончен цикл строительства участка галереи, примыкающего к территории будущего депо. Тепляки давно сняли, можно полюбоваться готовой монолитной конструкцией. Казалось бы, пора приступать к бетонированию опорных колонн и к строительству перекрытия галереи на этом участке. Однако проектной документации перекрытия нет.

Развивается строительство котлована будущей тяговой подстанции: забетонирована фундаментная плита, ведутся подготовительные работы к следующему этапу – бетонированию наружных стен. Метростроители зачищают арматурные выпуски от бетона и готовятся к монтажу стеновой арматуры. На площадке участка №5 началась разгрузка только что доставленной опалубки колонн. Сейчас начнётся вязка арматуры колонн и чуть погодя – монтаж опалубки. Продолжение цепной реакции в действии.

30 мая 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 5, 2014 г.