МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


«Цепная реакция» на строительстве станции «Южная»

Полностью завершены первый и второй этапы строительства железобетонных конструкций вестибюля станции «Южная», фактически подходят к концу строительные работы и по третьему этапу.

Начальник участка №1 ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Владимир Константинович Матына:

– На днях получили первую документацию от нового, московского проектировщика – конструктив внутренних стен вестибюля будущей станции. Пошла работа по московским чертежам. Уровень проработки проектной документации москвичами практически не отличается от подхода петербургского проектировщика – «Ленметрогипротранса». Конечно, хотелось бы чуть более оперативной работы, всё-таки проектная документация была отозвана в феврале, а на дворе-то июнь…

«М»: Владимир Константинович, расскажите о продвижении строительных работ на Вашем участке…

– На сегодняшний день полностью завершены первый и второй этапы строительства железобетонных конструкций вестибюля, фактически подходят к концу строительные работы и по третьему этапу. Выполнен практически весь объём бетонных работ и по участку галереи, закреплённому за нашим управлением. На строительстве станции сейчас задействованы более семидесяти специалистов – в основном арматурщики и бетонщики. В наш коллектив влилось много новых людей. Постепенно формируется неплохой отряд метростроевцев, идёт, так сказать «естественный отбор»: бездельники отсеиваются сами, да и бригадиры таких «работников» не задерживают. Это и понятно, никому не понравится если за твой счёт будет зарабатывать халявщик. Хорошо работают сменные мастера и бригадиры – наши главные организаторы строительства непосредственно на местах. Сегодня строительство станции «Южная» развивается в полном соответствии с утверждённым графиком производства работ, отставаний нет.

На строительную площадку нас повёл заместитель начальника участка №1, Андрей Анатольевич Петров. Он же и рассказал поподробнее о ходе строительных работ.

– Итак, можете убедиться – заканчиваем бетонирование наружных стен вестибюля в котловане №1, параллельно вяжем арматуру и устанавливаем передвижную опалубку – в ближайшие дни начнём бетонирование наружных стен в котловане №2. Вообще, все работы на участке ведутся, можно сказать, «последовательно-параллельно» во всех котлованах: вяжется арматура, укладывается бетон, бетонируются стены, устанавливается опалубка, опалубка переставляется, на другом участке площадки закрепляем и монтируем гидроизоляцию, вяжем арматуру и так далее. Вот такая «цепная реакция».

Высота стен от жёсткого основания до первого перекрытия – 2 метра, длина стандартной заходки при бетонировании наружной стены – около 50 метров. Прежде чем установить передвижную опалубку метростроители должны собрать каждый щит, закрепить каждую балку в полном соответствии с проектом (на монтаж конструкции опалубки выдаётся отдельный проект), только после этого она может быть смонтирована непосредственно на месте. В среднем на подготовку к бетонированию одной заходки с учётом сложности её конфигурации затрачивается четыре дня. В котловане №1 мы поставили первый, пробный арматурный каркас опорной колонны. Таких колонн по станции запроектировано около сорока.

Полностью закончен цикл строительства участка галереи, примыкающего к территории будущего депо. Тепляки давно сняли, можно полюбоваться готовой монолитной конструкцией. Казалось бы, пора приступать к бетонированию опорных колонн и к строительству перекрытия галереи на этом участке. Однако проектной документации перекрытия нет.

Развивается строительство котлована будущей тяговой подстанции: забетонирована фундаментная плита, ведутся подготовительные работы к следующему этапу – бетонированию наружных стен. Метростроители зачищают арматурные выпуски от бетона и готовятся к монтажу стеновой арматуры. На площадке участка №5 началась разгрузка только что доставленной опалубки колонн. Сейчас начнётся вязка арматуры колонн и чуть погодя – монтаж опалубки. Продолжение цепной реакции в действии.

30 мая 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 5, 2014 г.