МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


«Цепная реакция» на строительстве станции «Южная»

Полностью завершены первый и второй этапы строительства железобетонных конструкций вестибюля станции «Южная», фактически подходят к концу строительные работы и по третьему этапу.

Начальник участка №1 ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Владимир Константинович Матына:

– На днях получили первую документацию от нового, московского проектировщика – конструктив внутренних стен вестибюля будущей станции. Пошла работа по московским чертежам. Уровень проработки проектной документации москвичами практически не отличается от подхода петербургского проектировщика – «Ленметрогипротранса». Конечно, хотелось бы чуть более оперативной работы, всё-таки проектная документация была отозвана в феврале, а на дворе-то июнь…

«М»: Владимир Константинович, расскажите о продвижении строительных работ на Вашем участке…

– На сегодняшний день полностью завершены первый и второй этапы строительства железобетонных конструкций вестибюля, фактически подходят к концу строительные работы и по третьему этапу. Выполнен практически весь объём бетонных работ и по участку галереи, закреплённому за нашим управлением. На строительстве станции сейчас задействованы более семидесяти специалистов – в основном арматурщики и бетонщики. В наш коллектив влилось много новых людей. Постепенно формируется неплохой отряд метростроевцев, идёт, так сказать «естественный отбор»: бездельники отсеиваются сами, да и бригадиры таких «работников» не задерживают. Это и понятно, никому не понравится если за твой счёт будет зарабатывать халявщик. Хорошо работают сменные мастера и бригадиры – наши главные организаторы строительства непосредственно на местах. Сегодня строительство станции «Южная» развивается в полном соответствии с утверждённым графиком производства работ, отставаний нет.

На строительную площадку нас повёл заместитель начальника участка №1, Андрей Анатольевич Петров. Он же и рассказал поподробнее о ходе строительных работ.

– Итак, можете убедиться – заканчиваем бетонирование наружных стен вестибюля в котловане №1, параллельно вяжем арматуру и устанавливаем передвижную опалубку – в ближайшие дни начнём бетонирование наружных стен в котловане №2. Вообще, все работы на участке ведутся, можно сказать, «последовательно-параллельно» во всех котлованах: вяжется арматура, укладывается бетон, бетонируются стены, устанавливается опалубка, опалубка переставляется, на другом участке площадки закрепляем и монтируем гидроизоляцию, вяжем арматуру и так далее. Вот такая «цепная реакция».

Высота стен от жёсткого основания до первого перекрытия – 2 метра, длина стандартной заходки при бетонировании наружной стены – около 50 метров. Прежде чем установить передвижную опалубку метростроители должны собрать каждый щит, закрепить каждую балку в полном соответствии с проектом (на монтаж конструкции опалубки выдаётся отдельный проект), только после этого она может быть смонтирована непосредственно на месте. В среднем на подготовку к бетонированию одной заходки с учётом сложности её конфигурации затрачивается четыре дня. В котловане №1 мы поставили первый, пробный арматурный каркас опорной колонны. Таких колонн по станции запроектировано около сорока.

Полностью закончен цикл строительства участка галереи, примыкающего к территории будущего депо. Тепляки давно сняли, можно полюбоваться готовой монолитной конструкцией. Казалось бы, пора приступать к бетонированию опорных колонн и к строительству перекрытия галереи на этом участке. Однако проектной документации перекрытия нет.

Развивается строительство котлована будущей тяговой подстанции: забетонирована фундаментная плита, ведутся подготовительные работы к следующему этапу – бетонированию наружных стен. Метростроители зачищают арматурные выпуски от бетона и готовятся к монтажу стеновой арматуры. На площадке участка №5 началась разгрузка только что доставленной опалубки колонн. Сейчас начнётся вязка арматуры колонн и чуть погодя – монтаж опалубки. Продолжение цепной реакции в действии.

30 мая 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 5, 2014 г.