МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.04.2017
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.
  • 11.04.2017
    Москва – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.
  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


В Самаре обсудили непростую судьбу городского метрополитена

Несмотря на проблемы с финансированием, подземка продолжит своё развитие.

17 февраля состоялось заседание комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросу: «Перспективы строительства метрополитена в Самаре». Поводом для него стал неослабевающий интерес самарцев к положению дел у самарской подземки, на которую возлагаются большие надежды по решению транспортных проблем города.

— Мы готовы подключиться к проблеме развития метро в Самаре, тем более жители города активно интересуются реальной ситуацией и реальными планами, — заявил Виктор Часовских, председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты.

Областной минстрой констатирует, что, несмотря на работу над окончанием работ по «Алабинской» и проектом второй очереди метрополитена, сейчас есть проблемы с финансированием. По словам директора ГКУ СО «Управление капитального строительства» Светланы Моравской, на 2016 год в бюджете региона не предусмотрены средства на это. Только в 2017 году будут выделены 741 млн рублей, которые будут направлены на окончание строительства второго перегона от станции «Российская» к станции «Алабинская», камеры съездов, и открытие отрезка улицы Ново-Садовой.

Самым правильным решением сложной ситуации с финансированием, перед важным для всей страны ЧМ-2018, областные чиновники видят в строительстве в долг. Сейчас минстрой ведёт переговоры с метростроевцами о продолжении работ.

Нашумевший проект 2015 года о строительстве над метро подземной парковки не прошёл экспертизу и сейчас не рассматривается.

«Волгатрансстрой-проект» столкнулся с проблемами при проектировании станций «Самарская» и «Театральная», тоннели которых должны проходить под историческими памятниками старой Самары. Именно из-за этого они пока не получили положительного заключения. Сейчас ищутся пути по удешевлению проектов.

Амбициозный проект второй нитки самарского метро, появившийся в 2014 году, пока из-за проблем финансирования остановлен. Напомним, что когда он будет осуществлён, самарцы смогут оценить удобство новых шести станций от Хлебной площади до автовокзала.

Собравшиеся подчеркнули, что сейчас стоит сконцентрировать все ресурсы именно на работах по «Алабинской» и проекту второй линии. План продления подземки на территорию за рекой Самарой пока не рассматривается.

Есть и проблема с ценами на проезд. Метрополитен считает, что реальная стоимость проезда в два раза превышает нынешнюю цену в 23 рубля. Город продолжает брать на себя, фактически, субсидирование этого вида транспорта.

Несмотря на все трудности, метро в Самаре имеет ряд конкурентных преимуществ перед другими городами, в том числе и перед Москвой. Так, себестоимость строительства метро в Самаре намного ниже, чем в Москве. Особенно выделяется работа МП «Самарский метрополитен».

— Самарский метрополитен оказался единственным в России, где по итогам 2015 года не упал пассажиропоток. Мы готовы обслуживать и новые станции — ресурсы и кадры для этого есть. К сожалению, мощности метро загружены очень неравномерно и используются меньше чем на 50%. В этом смысле первая линия оказалась очень уязвима после изменения пассажиропотока в «девяностых» и «нулевых» годах. Но мы надеемся, что новые станции будут строиться и вводиться в строй. Они смогут резко поднять общий пассажиропоток, что мы увидели на примере «Алабинской», — говорит Алексей Гурьянов, инженер МП «Самарский метрополитен».

Несмотря на все трудности, вставшие перед молодым самарским метрополитеном, которому всего 29 лет, он продолжает развиваться и набирать популярность у современных горожан.

Кирилл Каримов

17 февраля 2016 г.

«Комсомольская правда – Самара»