МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.01.2017
    Москва – По обоим путям пускового участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл пробный поезд.
  • 30.12.2016
    Москва – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.
  • 29.12.2016
    Москва – В 12 часов дня после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
  • 29.12.2016
    Москва – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


В Самаре обсудили непростую судьбу городского метрополитена

Несмотря на проблемы с финансированием, подземка продолжит своё развитие.

17 февраля состоялось заседание комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросу: «Перспективы строительства метрополитена в Самаре». Поводом для него стал неослабевающий интерес самарцев к положению дел у самарской подземки, на которую возлагаются большие надежды по решению транспортных проблем города.

— Мы готовы подключиться к проблеме развития метро в Самаре, тем более жители города активно интересуются реальной ситуацией и реальными планами, — заявил Виктор Часовских, председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты.

Областной минстрой констатирует, что, несмотря на работу над окончанием работ по «Алабинской» и проектом второй очереди метрополитена, сейчас есть проблемы с финансированием. По словам директора ГКУ СО «Управление капитального строительства» Светланы Моравской, на 2016 год в бюджете региона не предусмотрены средства на это. Только в 2017 году будут выделены 741 млн рублей, которые будут направлены на окончание строительства второго перегона от станции «Российская» к станции «Алабинская», камеры съездов, и открытие отрезка улицы Ново-Садовой.

Самым правильным решением сложной ситуации с финансированием, перед важным для всей страны ЧМ-2018, областные чиновники видят в строительстве в долг. Сейчас минстрой ведёт переговоры с метростроевцами о продолжении работ.

Нашумевший проект 2015 года о строительстве над метро подземной парковки не прошёл экспертизу и сейчас не рассматривается.

«Волгатрансстрой-проект» столкнулся с проблемами при проектировании станций «Самарская» и «Театральная», тоннели которых должны проходить под историческими памятниками старой Самары. Именно из-за этого они пока не получили положительного заключения. Сейчас ищутся пути по удешевлению проектов.

Амбициозный проект второй нитки самарского метро, появившийся в 2014 году, пока из-за проблем финансирования остановлен. Напомним, что когда он будет осуществлён, самарцы смогут оценить удобство новых шести станций от Хлебной площади до автовокзала.

Собравшиеся подчеркнули, что сейчас стоит сконцентрировать все ресурсы именно на работах по «Алабинской» и проекту второй линии. План продления подземки на территорию за рекой Самарой пока не рассматривается.

Есть и проблема с ценами на проезд. Метрополитен считает, что реальная стоимость проезда в два раза превышает нынешнюю цену в 23 рубля. Город продолжает брать на себя, фактически, субсидирование этого вида транспорта.

Несмотря на все трудности, метро в Самаре имеет ряд конкурентных преимуществ перед другими городами, в том числе и перед Москвой. Так, себестоимость строительства метро в Самаре намного ниже, чем в Москве. Особенно выделяется работа МП «Самарский метрополитен».

— Самарский метрополитен оказался единственным в России, где по итогам 2015 года не упал пассажиропоток. Мы готовы обслуживать и новые станции — ресурсы и кадры для этого есть. К сожалению, мощности метро загружены очень неравномерно и используются меньше чем на 50%. В этом смысле первая линия оказалась очень уязвима после изменения пассажиропотока в «девяностых» и «нулевых» годах. Но мы надеемся, что новые станции будут строиться и вводиться в строй. Они смогут резко поднять общий пассажиропоток, что мы увидели на примере «Алабинской», — говорит Алексей Гурьянов, инженер МП «Самарский метрополитен».

Несмотря на все трудности, вставшие перед молодым самарским метрополитеном, которому всего 29 лет, он продолжает развиваться и набирать популярность у современных горожан.

Кирилл Каримов

17 февраля 2016 г.

«Комсомольская правда – Самара»