МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Почему в Самаре не будут больше строить метро?

Подземку предлагают заменить легкорельсовым трамваем

На уровне правительства России может быть достигнута договоренность об окончательном варианте строительства метрополитена в Самаре.

Суть решения — дальше станции Алабинская метро не строить. Неужели затяжной самарский долгострой (работы тянутся более 27 лет, — прим. авт.) закончится на самом интересном месте, в двух станциях от площади Куйбышева…

Напомним, что первый участок метро, Юнгородок — Победа, был сдан в эксплуатацию в 1987 году. Предпоследняя станция — Российская — в 2007 году. Алабинскую планировали сдать в 2015. Пока сроки официально не пересматривались.

Всего планировалось ввести в строй три линии. Первая, из 9 станций, должна была соединить Юнгородок с площадью Куйбышева. Вторая, из 11 станций, пройти от железнодорожного вокзала до Аквапарка (станция 18-й километр). Третья (существовала лишь в наметках, без проекта) — от улицы Черемшанской до микрорайона «Заречье». Предполагалось, что через реку пройдёт метромост. В том, что стройку могут заморозить одни винят приближающийся Чемпионат мира по футболу-2018, мол, при таком финансировании, как сейчас, Самара рискует не успеть достроить следующие станции. Другие считают, на теме подземки пора ставить крест — невыгодно это.

— Легче отремонтировать все трамвайные пути в городе, чем построить одну станцию метро, — говорит один из ярых противников самарского метрополитена Антон Буслов.

По его мнению, перевозить самарцев по городу практически с такой же скоростью, но в разы дешевле, можно иначе:

— Учёные-транспортники давно предлагали отказаться от метро в пользу легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Судя по опыту европейцев, ЛРТ, в отличие от метро, — дело прибыльное. Кроме того, новые вагоны низкие, тихие, длинные, и с кондиционером.

Самарцы, выступающие «за» метро, только головами качают. Трамваи раздражают не потому, что они старые и гремят, а то, что любое ДТП на путях, как правило, заканчивается настоящим «трамвайным параличом». Вагоны замирают на час-другой, люди вынуждены ехать с пересадками, а в снегопады и гололед, кроме метро, колом стоит весь общественный транспорт.

Антон Буслов уверяет, современные трамваи тоже могут стать «всепогодными».

— Чтобы домчаться в любую точку города со скоростью 31 км/ч (для сравнения, скорость метро — 38 км/ч), всего-то и надо, что обособить линию трамвая, — говорит он. — Надо обвести её сплошной линией, установить фотокамеры и безбожно штрафовать нарушителей. В час ЛРТ может перевозить до 22 000 пассажиров. Такого пассажиропотока в Самаре не бывает даже в часы пик, так что хватит с лихвой. В Волгограде уже построили несколько станций ЛРТ, в том числе подземных.

К слову, самарская подземка в 2011 году перевезла более 16 млн пассажиров.

В пресс-службе Самарского метрополитена нам сообщили, что строительство первой линии метро после завершения Алабинской действительно решено прекратить.

— Из федерального бюджета на 2012 год не выделили ни копейки, — пояснили там. — Но говорить о прекращении строительства метро вообще рано. Федеральные власти могут в обозримом будущем пересмотреть бюджет и возобновить работы.

Справка «КП»

ЛРТ — скоростные рельсовые электросистемы, обособленные от прочих транспортных потоков на большей части сети. За последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, около 100 находятся на разных стадиях проектирования и строительства.

Елена Генина

17 мая 2012 г.

«Комсомольская правда»