МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Почему в Самаре не будут больше строить метро?

Подземку предлагают заменить легкорельсовым трамваем

На уровне правительства России может быть достигнута договоренность об окончательном варианте строительства метрополитена в Самаре.

Суть решения — дальше станции Алабинская метро не строить. Неужели затяжной самарский долгострой (работы тянутся более 27 лет, — прим. авт.) закончится на самом интересном месте, в двух станциях от площади Куйбышева…

Напомним, что первый участок метро, Юнгородок — Победа, был сдан в эксплуатацию в 1987 году. Предпоследняя станция — Российская — в 2007 году. Алабинскую планировали сдать в 2015. Пока сроки официально не пересматривались.

Всего планировалось ввести в строй три линии. Первая, из 9 станций, должна была соединить Юнгородок с площадью Куйбышева. Вторая, из 11 станций, пройти от железнодорожного вокзала до Аквапарка (станция 18-й километр). Третья (существовала лишь в наметках, без проекта) — от улицы Черемшанской до микрорайона «Заречье». Предполагалось, что через реку пройдёт метромост. В том, что стройку могут заморозить одни винят приближающийся Чемпионат мира по футболу-2018, мол, при таком финансировании, как сейчас, Самара рискует не успеть достроить следующие станции. Другие считают, на теме подземки пора ставить крест — невыгодно это.

— Легче отремонтировать все трамвайные пути в городе, чем построить одну станцию метро, — говорит один из ярых противников самарского метрополитена Антон Буслов.

По его мнению, перевозить самарцев по городу практически с такой же скоростью, но в разы дешевле, можно иначе:

— Учёные-транспортники давно предлагали отказаться от метро в пользу легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Судя по опыту европейцев, ЛРТ, в отличие от метро, — дело прибыльное. Кроме того, новые вагоны низкие, тихие, длинные, и с кондиционером.

Самарцы, выступающие «за» метро, только головами качают. Трамваи раздражают не потому, что они старые и гремят, а то, что любое ДТП на путях, как правило, заканчивается настоящим «трамвайным параличом». Вагоны замирают на час-другой, люди вынуждены ехать с пересадками, а в снегопады и гололед, кроме метро, колом стоит весь общественный транспорт.

Антон Буслов уверяет, современные трамваи тоже могут стать «всепогодными».

— Чтобы домчаться в любую точку города со скоростью 31 км/ч (для сравнения, скорость метро — 38 км/ч), всего-то и надо, что обособить линию трамвая, — говорит он. — Надо обвести её сплошной линией, установить фотокамеры и безбожно штрафовать нарушителей. В час ЛРТ может перевозить до 22 000 пассажиров. Такого пассажиропотока в Самаре не бывает даже в часы пик, так что хватит с лихвой. В Волгограде уже построили несколько станций ЛРТ, в том числе подземных.

К слову, самарская подземка в 2011 году перевезла более 16 млн пассажиров.

В пресс-службе Самарского метрополитена нам сообщили, что строительство первой линии метро после завершения Алабинской действительно решено прекратить.

— Из федерального бюджета на 2012 год не выделили ни копейки, — пояснили там. — Но говорить о прекращении строительства метро вообще рано. Федеральные власти могут в обозримом будущем пересмотреть бюджет и возобновить работы.

Справка «КП»

ЛРТ — скоростные рельсовые электросистемы, обособленные от прочих транспортных потоков на большей части сети. За последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, около 100 находятся на разных стадиях проектирования и строительства.

Елена Генина

17 мая 2012 г.

«Комсомольская правда»