МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь четыре действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская») были переименованы 1 июля 1992 г. Тогда же был переименован из Ленинградского в Петербургский и сам метрополитен. А ещё одно переименование состоялось во время эпидемии короновируса в 2020 г., когда закрытая на тот момент станция «Новокрестовская», проработавшая под этим названием всего 2 года, получила новое наименование — «Зенит». Под ним она вновь открылась для пассажиров 10 июня 2021 г.


В Самаре продолжается строительство метро

Переход управления строительством самарского метрополитена от городской администрации к областной завершился. Непосредственно организацией строительства занимается министерство строительства и ЖКХ Самарской области.

Строительную политику проводит в жизнь градостроительный совет. А контроль за строительством, ходом финансирования и непосредственной реализацией принятых решений ведёт департамент технического надзора названного министерства.

О том, что строительство метрополитена обещает значительно ускориться, ваш корреспондент узнал из бесед с руководителями департамента технадзора. Уже то, что в кабинете руководителя департамента — Сергея Яковлевича Волощика всю продольную стену занимает рабочая схема строительства «Алабинской», говорит о непосредственном «втягивании» департамента в дела стройки.

Начальник отдела Андрей Владимирович Лисман, которому перепоручил меня Волощик для более полного информирования, рассказал многое важное и, думаю, интересное для наших читателей.

Конечно, пока эта информация носит предварительный и общий характер, поскольку не все принимаемые решения сформулированы и документально закреплены, однако и в общем виде многие сведения призывают с оптимизмом смотреть на ближайшее будущее самарского метростроения.

Например, как мне было сообщено, финансирование строительства метро увеличивается в разы. Уже в конце нынешнего года на строительство было направлено около 500 млн рублей, и они сейчас активно осваиваются при ведении изыскательских работ, приобретении и на аренду оборудования, строительстве и подготовке к пуску «Российской», а также на многое другое, требующееся для реализации строительных планов.

Так, принято решение арендовать у Казани современный проходческий щит Lovat, производительность которого на проходке тоннелей в несколько раз выше имеющихся у нас отечественных устаревших. Использование устаревшего проходческого оборудования позволяло выполнять всего от 40 до 70 погонных метров проходки за месяц. Современное оборудование позволит проходить до 300 метров в месяц.

Для запуска проходческого щита Lovat в перегон станций «Российская» — «Алабинская» ведутся работы по устройству монтажных камер. Только названные меры — улучшенное финансирование и введение в работу современного оборудования — позволят, как считают специалисты, обеспечить пуск последующих станций метрополитена с интервалом 2–3 года.

Проектно-изыскательские работы по прокладке второй очереди метро от железнодорожного вокзала по направлению к проспекту К. Маркса и Московскому шоссе начнутся в 2007 году. Вот только трасса, вероятно, не повернёт по проспекту Кирова к Заводскому шоссе, а устремится к 18-му километру Московского шоссе. Третья очередь, возможно, пересечёт линии первых двух и протянется от Приволжского микрорайона (район улицы Ново-Садовой) в заречье р. Самары.

Строительство будет вестись так, как решит градостроительный совет, который на очередное заседание соберётся в ближайшие дни. Может быть, он утвердит названную схему, может, внесёт в неё свои поправки. Будет также принято решение о проведении конкурса на проходку тоннельных участков. Возможно, работы пойдут в нескольких направлениях и потребуется аренда ещё одного Lovata.

В общем, поживём — узнаем!

29 ноября 2006 г.

«Волжская заря» № 131 (10484)