МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Университет» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


Губернатор Василий Голубев:
«Метро в Ростове, скорее всего, построено не будет»

Сегодня, 20 сентября, в администрации области прошла встреча главы региона Василия Голубева с представителями СМИ.

Основной темой разговора было создание Правительства Ростовской области, его функций и отбор кандидатов. Однако, помимо этого, в ходе беседы губернатор затронул такой важный вопрос для всех жителей донской столицы, как строительство метро.

— В том виде метро, проекты которого все видели, скорее всего, не будет построено, — сказал Василий Голубев. — В первой декаде октября я намерен провести встречу с нашими экспертами в этом вопросе, послушаю их. Пойму, насколько проект строительства метро отложился в их голове. Мы будем искать альтернативные транспортные решения. И мост, который будет построен параллельно Ворошиловскому, уже должен содержать альтернативный вид транспорта. Строительство метро — это колоссальные расходы. Я недавно встречался с нашими коллегами из Татарстана, они мне сказали: «Тысячу раз подумайте, прежде чем приступать к реализации этого проекта. Уж больно это дорогое и хлопотное дело». Вот цифры: 1,6 млрд рублей составляет проект подземки, от 125 млрд — комплексное решение. Для Ростова суммы очень значительные. Плюс геология в городе очень тяжёлая… В общем, будем думать, обсуждать, как найти золотую середину, которая, надеюсь, поможет решить транспортную проблему в донской столице. Я всем говорю: опыт модернизации этой системы не только в деньгах. Нужно искать альтернативу: изменять потоки движения, создавать парковки, расширять «карманы» на дорогах и прочее. И, конечно, получать информацию о транспортном обслуживании, которое используется в передовых регионах России и Европе.

Напомним, что в феврале этого года положительное заключение государственной экспертизы получила предпроектная документация на строительство первой линии метрополитена. После этого все сомнения в возможности строительства подземки в Ростове были окончательно развеяны. Экспертиза показала, что это вполне реально по экономическим, техническим, климатическим и геологическим параметрам. По плану, первая линия должна пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее, вдоль Б. Садовой, к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади — на глубине 33 метра. Длина этой линии должна составить немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут.

Что касается сроков сдачи первой очереди ростовской подземки (её ориентировочная стоимость составляет порядка 76 млр рублей, — прим. авт.), то, по словам начальника МУ «Управление метро Ростова» Мурата Тлепцеришева, при достаточном финансировании и благоприятном развитии событий метростроители смогут завершить работы к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, матчи которого планируется проводить и в Ростове.

Наша справка

По проекту, общая протяженность линий ростовского метрополитена должна составить 77,5 км, на которых будут располагаться 40 станций, в том числе 11 пересадочных узлов. Половина запланированных станций будет строиться методом глубокого заложения, а другая будет находиться близко к поверхности. Планируется, что объём перевозок составит более 180 тысяч человек в час. При этом наземный городской транспорт будет разгружен почти в два раза. Есть данные, что в ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек.

Комментарий

Начальник «Управления метро Ростова»: «Мы находимся уже на расстоянии вытянутой руки от проведения конкурса».

— У нас работа идёт в прежнем режиме. Закончились публичные слушания, внесены поправки в генеральный план Ростова, — сказал начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. — Сегодня мы находимся уже не в шаге, а на расстоянии вытянутой руки от проведения конкурса на проектирование метро. Хочу сказать, что мы работали бок о бок с лучшими российскими специалистами. Есть принципиальное направление концепции развития транспортной системы города и предложения по трассам будущего метрополитена. Он включает в себя и легкорельсовый транспорт, и канатную дорогу. Если будут вопросы, мы готовы предоставить цифры, документы…

А вот во сколько Ростову уже обошлась подготовительная работа — неизвестно. Как пояснил собеседник, это закрытая цифра.

Максим Кадаев, Ирина Потеря

20 сентября 2011 г.

«Комсомольская правда — Ростов-на-Дону»