МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Губернатор Василий Голубев:
«Метро в Ростове, скорее всего, построено не будет»

Сегодня, 20 сентября, в администрации области прошла встреча главы региона Василия Голубева с представителями СМИ.

Основной темой разговора было создание Правительства Ростовской области, его функций и отбор кандидатов. Однако, помимо этого, в ходе беседы губернатор затронул такой важный вопрос для всех жителей донской столицы, как строительство метро.

— В том виде метро, проекты которого все видели, скорее всего, не будет построено, — сказал Василий Голубев. — В первой декаде октября я намерен провести встречу с нашими экспертами в этом вопросе, послушаю их. Пойму, насколько проект строительства метро отложился в их голове. Мы будем искать альтернативные транспортные решения. И мост, который будет построен параллельно Ворошиловскому, уже должен содержать альтернативный вид транспорта. Строительство метро — это колоссальные расходы. Я недавно встречался с нашими коллегами из Татарстана, они мне сказали: «Тысячу раз подумайте, прежде чем приступать к реализации этого проекта. Уж больно это дорогое и хлопотное дело». Вот цифры: 1,6 млрд рублей составляет проект подземки, от 125 млрд — комплексное решение. Для Ростова суммы очень значительные. Плюс геология в городе очень тяжёлая… В общем, будем думать, обсуждать, как найти золотую середину, которая, надеюсь, поможет решить транспортную проблему в донской столице. Я всем говорю: опыт модернизации этой системы не только в деньгах. Нужно искать альтернативу: изменять потоки движения, создавать парковки, расширять «карманы» на дорогах и прочее. И, конечно, получать информацию о транспортном обслуживании, которое используется в передовых регионах России и Европе.

Напомним, что в феврале этого года положительное заключение государственной экспертизы получила предпроектная документация на строительство первой линии метрополитена. После этого все сомнения в возможности строительства подземки в Ростове были окончательно развеяны. Экспертиза показала, что это вполне реально по экономическим, техническим, климатическим и геологическим параметрам. По плану, первая линия должна пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее, вдоль Б. Садовой, к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади — на глубине 33 метра. Длина этой линии должна составить немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут.

Что касается сроков сдачи первой очереди ростовской подземки (её ориентировочная стоимость составляет порядка 76 млр рублей, — прим. авт.), то, по словам начальника МУ «Управление метро Ростова» Мурата Тлепцеришева, при достаточном финансировании и благоприятном развитии событий метростроители смогут завершить работы к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, матчи которого планируется проводить и в Ростове.

Наша справка

По проекту, общая протяженность линий ростовского метрополитена должна составить 77,5 км, на которых будут располагаться 40 станций, в том числе 11 пересадочных узлов. Половина запланированных станций будет строиться методом глубокого заложения, а другая будет находиться близко к поверхности. Планируется, что объём перевозок составит более 180 тысяч человек в час. При этом наземный городской транспорт будет разгружен почти в два раза. Есть данные, что в ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек.

Комментарий

Начальник «Управления метро Ростова»: «Мы находимся уже на расстоянии вытянутой руки от проведения конкурса».

— У нас работа идёт в прежнем режиме. Закончились публичные слушания, внесены поправки в генеральный план Ростова, — сказал начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. — Сегодня мы находимся уже не в шаге, а на расстоянии вытянутой руки от проведения конкурса на проектирование метро. Хочу сказать, что мы работали бок о бок с лучшими российскими специалистами. Есть принципиальное направление концепции развития транспортной системы города и предложения по трассам будущего метрополитена. Он включает в себя и легкорельсовый транспорт, и канатную дорогу. Если будут вопросы, мы готовы предоставить цифры, документы…

А вот во сколько Ростову уже обошлась подготовительная работа — неизвестно. Как пояснил собеседник, это закрытая цифра.

Максим Кадаев, Ирина Потеря

20 сентября 2011 г.

«Комсомольская правда — Ростов-на-Дону»