МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Начало положено

Пройден последний метр тоннеля между первыми станциями Омского метрополитена.

Первые станции метро уже построены. «Кировская» («Рабочая») находится в районе улицы 2-й Военной, а «Туполевская» – у аэрокосмического объединения «Полёт». Проходчики завершают прокладку тоннеля, соединяющего эти станции. За все годы строительства ими пройдено 730 метров тоннеля на глубине десять метров. Сегодня проходческий щит преодолел последние метры грунта и вышел на станцию «Туполевская», сообщили в НПО «Мостовик». Именно бригады этого научно-производственного объединения с 1997 года ведут строительство Омского метрополитена. Свидетелями этого уникального события стали руководители омских строительных организаций и предприятий стройидустрии, на опыте НПО «Мостовик» изучающие условия охраны труда в строительстве. Щит проходческого комплекса планируется демонтировать и перенести на новый участок, который, согласно изменённому плану строительства омского метро, определён первой пусковой линией – от станции «Красный путь» до станции «Автовокзал». Это связано с намеченным на 2004 год вводом в строй моста через Иртыш, который совмещает автомобильную трассу и тоннель для метропоездов. Мост призван обеспечить надёжность транспортного сообщения между деловым центром Омска и густонаселёнными спальными районами Левобережья. Одновременно и кардинально решается проблема разгрузки движения на центральных городских автомобильных магистралях. К активной работе на новом участке омского метро «Мостовик» приступит практически сразу: запуск первой линии, по которой поезда первоначально будут курсировать по принципу «челнока», планируется уже на 2005 год.

23 октября 2003 г.

Время Омское