МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Омское метро: пройден левый перегонный тоннель «Кристалл – Заречная»

1 февраля на строительстве первого пускового участка первой линии Омского метрополитена специалисты СМУ-44 НПО «Мостовик» завершили проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» – «Заречная». За 4 месяца канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat RME 238 SE с именем «Омь» успешно прошёл дистанцию в 644 метра и вышел к венткамере в районе торгово-офисного центра «Фестиваль», состыковавшись с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля.

«За январь специалистами СМУ-44 «Мостовика» пройдено более 200 метров со средней скоростью 8–10 метров в сутки. Завершению проходки предшествовал комплекс подготовительных мероприятий, – прокомментировал главный механик СМУ-44 НПО «Мостовик» Евгений Ковязин, – для облегчения выхода тоннелепроходческого щита портальная бетонная стена котлована венткамеры была проперфорирована по контуру щита тоннелепроходческого комплекса. В ночь на 1 февраля Lovat преодолел бетонную стену толщиной 2 метра и вышел к венткамере в районе ТОЦ «Фестиваль». Проходка 644-метрового участка левого перегона была сопряжена с рядом трудностей, район строительства вблизи торгово-офисного центра насыщен обводнёнными грунтами. Плывун под механическим воздействием переходит в текучее состояние. Для закрепления породы производилось дополнительное нагнетание специальной двухкомпонентной тампонажной смеси. Кроме того, в обводнённых грунтах очень тяжело «держать» тоннелепроходческий комплекс. ТПК Lovat массивный, вес только его головной части составляет порядка 350 тонн, а вместе с транспортными платформами, технологическими секциями и станциями он весит около 700 тонн и в длину достигает 85 метров. В соответствии с проектом трассы тоннеля, разработанным отделом подземных сооружений «Мостовика», при проходке допустимы отклонения не более 50 мм, в этих пределах нужно вести ТПК. Трасса тоннеля криволинейная и в плане, и в профиле. Специалисты маркшейдерской службы ежедневно осуществляли контроль положения тоннелепроходческого комплекса».

Несмотря на трудности, все работы велись в соответствии с графиком. Сейчас на строительстве омского метрополитена круглосуточно трудится более 400 человек. Параллельно с сооружением тоннеля ведутся работы по обустройству площадки в районе станции «Соборная», производится отсыпка грунта на рамповом (наклонном) участке станции «Проспект Рокоссовского». В конце февраля метростроители приступят к забивке шпунтового ограждения котлована станции «Соборная». Для тоннельной обделки на заводе ЖБИ омского объединения продолжается изготовление высокоточных железобетонных тюбингов – за 2012 год специалистами завода для Омского метрополитена произведено и поставлено свыше 4 700 тюбингов.

4 февраля 2013 г.

НПО «Мостовик»