МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Омское метро: пройден левый перегонный тоннель «Кристалл – Заречная»

1 февраля на строительстве первого пускового участка первой линии Омского метрополитена специалисты СМУ-44 НПО «Мостовик» завершили проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» – «Заречная». За 4 месяца канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat RME 238 SE с именем «Омь» успешно прошёл дистанцию в 644 метра и вышел к венткамере в районе торгово-офисного центра «Фестиваль», состыковавшись с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля.

«За январь специалистами СМУ-44 «Мостовика» пройдено более 200 метров со средней скоростью 8–10 метров в сутки. Завершению проходки предшествовал комплекс подготовительных мероприятий, – прокомментировал главный механик СМУ-44 НПО «Мостовик» Евгений Ковязин, – для облегчения выхода тоннелепроходческого щита портальная бетонная стена котлована венткамеры была проперфорирована по контуру щита тоннелепроходческого комплекса. В ночь на 1 февраля Lovat преодолел бетонную стену толщиной 2 метра и вышел к венткамере в районе ТОЦ «Фестиваль». Проходка 644-метрового участка левого перегона была сопряжена с рядом трудностей, район строительства вблизи торгово-офисного центра насыщен обводнёнными грунтами. Плывун под механическим воздействием переходит в текучее состояние. Для закрепления породы производилось дополнительное нагнетание специальной двухкомпонентной тампонажной смеси. Кроме того, в обводнённых грунтах очень тяжело «держать» тоннелепроходческий комплекс. ТПК Lovat массивный, вес только его головной части составляет порядка 350 тонн, а вместе с транспортными платформами, технологическими секциями и станциями он весит около 700 тонн и в длину достигает 85 метров. В соответствии с проектом трассы тоннеля, разработанным отделом подземных сооружений «Мостовика», при проходке допустимы отклонения не более 50 мм, в этих пределах нужно вести ТПК. Трасса тоннеля криволинейная и в плане, и в профиле. Специалисты маркшейдерской службы ежедневно осуществляли контроль положения тоннелепроходческого комплекса».

Несмотря на трудности, все работы велись в соответствии с графиком. Сейчас на строительстве омского метрополитена круглосуточно трудится более 400 человек. Параллельно с сооружением тоннеля ведутся работы по обустройству площадки в районе станции «Соборная», производится отсыпка грунта на рамповом (наклонном) участке станции «Проспект Рокоссовского». В конце февраля метростроители приступят к забивке шпунтового ограждения котлована станции «Соборная». Для тоннельной обделки на заводе ЖБИ омского объединения продолжается изготовление высокоточных железобетонных тюбингов – за 2012 год специалистами завода для Омского метрополитена произведено и поставлено свыше 4 700 тюбингов.

4 февраля 2013 г.

НПО «Мостовик»