МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Омское метро: пройден левый перегонный тоннель «Кристалл – Заречная»

1 февраля на строительстве первого пускового участка первой линии Омского метрополитена специалисты СМУ-44 НПО «Мостовик» завершили проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» – «Заречная». За 4 месяца канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat RME 238 SE с именем «Омь» успешно прошёл дистанцию в 644 метра и вышел к венткамере в районе торгово-офисного центра «Фестиваль», состыковавшись с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля.

«За январь специалистами СМУ-44 «Мостовика» пройдено более 200 метров со средней скоростью 8–10 метров в сутки. Завершению проходки предшествовал комплекс подготовительных мероприятий, – прокомментировал главный механик СМУ-44 НПО «Мостовик» Евгений Ковязин, – для облегчения выхода тоннелепроходческого щита портальная бетонная стена котлована венткамеры была проперфорирована по контуру щита тоннелепроходческого комплекса. В ночь на 1 февраля Lovat преодолел бетонную стену толщиной 2 метра и вышел к венткамере в районе ТОЦ «Фестиваль». Проходка 644-метрового участка левого перегона была сопряжена с рядом трудностей, район строительства вблизи торгово-офисного центра насыщен обводнёнными грунтами. Плывун под механическим воздействием переходит в текучее состояние. Для закрепления породы производилось дополнительное нагнетание специальной двухкомпонентной тампонажной смеси. Кроме того, в обводнённых грунтах очень тяжело «держать» тоннелепроходческий комплекс. ТПК Lovat массивный, вес только его головной части составляет порядка 350 тонн, а вместе с транспортными платформами, технологическими секциями и станциями он весит около 700 тонн и в длину достигает 85 метров. В соответствии с проектом трассы тоннеля, разработанным отделом подземных сооружений «Мостовика», при проходке допустимы отклонения не более 50 мм, в этих пределах нужно вести ТПК. Трасса тоннеля криволинейная и в плане, и в профиле. Специалисты маркшейдерской службы ежедневно осуществляли контроль положения тоннелепроходческого комплекса».

Несмотря на трудности, все работы велись в соответствии с графиком. Сейчас на строительстве омского метрополитена круглосуточно трудится более 400 человек. Параллельно с сооружением тоннеля ведутся работы по обустройству площадки в районе станции «Соборная», производится отсыпка грунта на рамповом (наклонном) участке станции «Проспект Рокоссовского». В конце февраля метростроители приступят к забивке шпунтового ограждения котлована станции «Соборная». Для тоннельной обделки на заводе ЖБИ омского объединения продолжается изготовление высокоточных железобетонных тюбингов – за 2012 год специалистами завода для Омского метрополитена произведено и поставлено свыше 4 700 тюбингов.

4 февраля 2013 г.

НПО «Мостовик»