МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Омское метро: новый этап строительства

Первый поезд Омского метро будет запущен 7 ноября 2015 года — такое заявление сделал губернатор Омской области Леонид Полежаев на церемонии пуска тоннелепроходческого комплекса Lovat, состоявшейся в минувшую пятницу на строительной площадке станции «Кристалл».

Прежде чем дать старт началу проходки, губернатор спустился в монтажный котлован и в сопровождении генерального директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, руководителя управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена Владимира Плеханова побывал внутри проходческого комплекса. У него, как и у всех тоннельных комплексов «Мостовика» — Тамары, Лилии, Варвары, тоже есть своё имя — Омь. Разбив по традиции о борт машины бутылку шампанского, губернатор, нажав кнопку старта тоннелепроходческого комплекса, положил начало строительству правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная».

К концу 2012 года ТПК Lovat «пройдёт» полтора километра до станции «Заречная». Затем будет развернут, и проложит 673 метра левого перегонного тоннеля в сторону «Кристалла» до венткамеры, где произойдёт стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем.

Помимо строительства перегона «Кристалл» — «Заречная», в числе основных задач текущего года — сооружение подземного пешеходного перехода, совмещённого с выходами со станции «Библиотека имени Пушкина», в центре города, вынос инженерных сетей и коммуникаций. Выполненный объём работ здесь составляет более 90%.

«У Омского метро хорошие перспективы, — отметил Леонид Полежаев. — Мы миновали острый кризисный период. На текущий год из федерального и регионального бюджета выделено 1106 млн рублей на строительство подземки, в следующем году эта цифра будет удвоена. Через четыре года омичи смогут перемещаться с левого на правый берег и обратно уже на поездах метрополитена, который, нужно отметить, строится по техническим стандартам XXI века».

«В Омском метрополитене будет сосредоточен весь передовой мировой опыт метростроения, — добавил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. — Нами разработан и готовится к сдаче в «Главгосэкспертизу» совершенно новый проект, который позволит снизить и объёмы, и сроки, и стоимость строительства, повысив при этом потребительские свойства и безопасность объекта. Самые современные системы управления, автоматизации, энергообеспечения и сигнализации, новый подвижной состав, не требующий присутствия машиниста — это те инновационные решения, которые еще только апробируются в метро Сеула, Копенгагена, некоторых других городов мира, но уже заложены в проект нашего метрополитена».

Напомним, НПО «Мостовик» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства Омского метро, работы по которому были возобновлены в марте 2011 года. Все пять станций первого пускового участка первой линии — «Соборная», «Кристалл», «Заречная» и «Библиотека им. А.С. Пушкина» и «Проспект Рокоссовского» планируется закончить к 300-летнему юбилею Омска.

27 июня 2011 г.

НПО «Мостовик»