МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Омское метро: новый этап строительства

Первый поезд Омского метро будет запущен 7 ноября 2015 года — такое заявление сделал губернатор Омской области Леонид Полежаев на церемонии пуска тоннелепроходческого комплекса Lovat, состоявшейся в минувшую пятницу на строительной площадке станции «Кристалл».

Прежде чем дать старт началу проходки, губернатор спустился в монтажный котлован и в сопровождении генерального директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, руководителя управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена Владимира Плеханова побывал внутри проходческого комплекса. У него, как и у всех тоннельных комплексов «Мостовика» — Тамары, Лилии, Варвары, тоже есть своё имя — Омь. Разбив по традиции о борт машины бутылку шампанского, губернатор, нажав кнопку старта тоннелепроходческого комплекса, положил начало строительству правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная».

К концу 2012 года ТПК Lovat «пройдёт» полтора километра до станции «Заречная». Затем будет развернут, и проложит 673 метра левого перегонного тоннеля в сторону «Кристалла» до венткамеры, где произойдёт стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем.

Помимо строительства перегона «Кристалл» — «Заречная», в числе основных задач текущего года — сооружение подземного пешеходного перехода, совмещённого с выходами со станции «Библиотека имени Пушкина», в центре города, вынос инженерных сетей и коммуникаций. Выполненный объём работ здесь составляет более 90%.

«У Омского метро хорошие перспективы, — отметил Леонид Полежаев. — Мы миновали острый кризисный период. На текущий год из федерального и регионального бюджета выделено 1106 млн рублей на строительство подземки, в следующем году эта цифра будет удвоена. Через четыре года омичи смогут перемещаться с левого на правый берег и обратно уже на поездах метрополитена, который, нужно отметить, строится по техническим стандартам XXI века».

«В Омском метрополитене будет сосредоточен весь передовой мировой опыт метростроения, — добавил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. — Нами разработан и готовится к сдаче в «Главгосэкспертизу» совершенно новый проект, который позволит снизить и объёмы, и сроки, и стоимость строительства, повысив при этом потребительские свойства и безопасность объекта. Самые современные системы управления, автоматизации, энергообеспечения и сигнализации, новый подвижной состав, не требующий присутствия машиниста — это те инновационные решения, которые еще только апробируются в метро Сеула, Копенгагена, некоторых других городов мира, но уже заложены в проект нашего метрополитена».

Напомним, НПО «Мостовик» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства Омского метро, работы по которому были возобновлены в марте 2011 года. Все пять станций первого пускового участка первой линии — «Соборная», «Кристалл», «Заречная» и «Библиотека им. А.С. Пушкина» и «Проспект Рокоссовского» планируется закончить к 300-летнему юбилею Омска.

27 июня 2011 г.

НПО «Мостовик»