МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Сооружение очередного тоннеля омской подземки возобновится весной

В скором времени возобновится сооружение очередного тоннеля омской подземки. Омская область готова приступить к освоению 1 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета на строительство метрополитена. Весной омские метростроители возобновят работы в тоннеле между станциями «Кристалл» и «Заречная». На перегоне между этими станциями в конце марта — начале апреля планируется запустить современный тоннелепроходческий комплекс Lovat, приобретённый специально для прокладки омской подземки. Его мощность обеспечивает возможность вести проходку перегонных тоннелей ударными темпами — до 15 метров в сутки. Длина тоннеля между станциями составит порядка 1100 метров. По расчётам специалистов с помощью нового Lovat RME238SE уже в этом году удастся полностью выполнить проходку правого и левого перегона. Высокотехнологичное оборудование канадской фирмы, доставленное в Омск из Ванкувера, позволяет вести безопасную проходку в зоне массовой застройки непосредственно под зданиями.

В настоящее время уже две из четырёх станций первой пусковой линии омского метрополитена — «Библиотека им. А. С. Пушкина» и «Заречная» — практически готовы. На очереди — станционные комплексы «Соборная» и «Кристалл». Первая пусковая линия метрополитена будет построена к 2016 году — к 300-летнему юбилею Омска.

В реализации проекта строительства омского метрополитена найдут применение новейшие технологии. Одна из основных инноваций связана с внедрением системы автоматизированного управления «беспилотными» поездами, комплексной безопасности и эффективного энергопотребления. Правительство Омской области и генеральный подрядчик строительства омского метрополитена НПО «Мостовик» уже провели серию переговоров с ведущими производителями подвижного состава нового поколения для метро, в котором движением поездов управляет компьютер, а не машинист. О своей заинтересованности участвовать в проекте к этому времени уже заявили лидеры мирового рынка Siemens, Alstom, Bombardier, Hyundai, Ansaldo-Breda. Внедрение в Омске проекта автоматического метрополитена с укороченным подвижным составом, не имеющего пока аналога в России, позволит существенно снизить капитальные вложения в строительство вспомогательных сооружений, сократит эксплуатационные затраты как минимум в 3 раза. И всё это без ущерба безопасности и потребительским свойствам метрополитена как вида общественного транспорта.

9 февраля 2011 г.

Омская губерния