МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


В приоритете — омская подземка

13 июля 2007 года Омск посетил министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф. Цель визита — проведение первого заседания комитета по подготовке празднования 300-летия Омска.

В ходе визита министр побывал на строительных объектах, в числе которых спортивный комплекс «Арена-Омск», аэропорт «Омск-Федоровка», а также стройплощадки Омского метрополитена. На итоговой пресс-конференции Герман Греф отметил, что «дальнейшее развитие города без метро очень и очень затруднительно». Визит главы МРЭТа подтвердил намерение областных властей к 2016 году ввести в эксплуатацию первую линию метро в полном объёме — а это 11 станций и около 15 километров тоннелей.

Омское метро станет одним из самых современных и технологичных на постсоветском пространстве: действующие сегодня метрополитены базируются на технологиях 50-60-х годов. Омский метрополитен по техническим решениям, автоматизации, управлению, подвижному составу станет в буквальном смысле метрополитеном XXI века.

Сегодня в «Мостовике» создан мощный метростроительный комплекс, разработан эффективный проект, максимально сокращающий стоимость и скорость строительства. Архитектура станций выполнена в едином стиле, в виде односводчатых конструкций из монолитного железобетона. Благодаря различным световым кессонам у каждого станционного комплекса будет своё «лицо».

Проектом определён наиболее оптимальный способ строительства: все станции будут сооружаться открытым способом, перегонные тоннели — закрытым, когда не требуется перекладка многочисленных инженерных сетей и коммуникаций. В ближайшее время темпы работ по строительству омской подземки будут значительно ускорены: арсенал метростроевцев пополнится современным тоннелепроходческим комплексом новой модификации, который позволит вести строительство со средней скоростью двенадцать метров в сутки.

Сегодня основной фронт работ сосредоточен на сооружении перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» — «Заречная», площадках электродепо и инженерного корпуса. Ведётся строительство одной из самых сложных станций омского метрополитена — «Библиотека им. А. С. Пушкина». Из зоны строительства практически полностью вынесены инженерные сети и коммуникации. До конца текущего года планируется смонтировать основные несущие конструкции станционного комплекса. Работы будут организованы таким образом, что омичи не почувствуют проблем, связанных с закрытием движения по главной городской магистрали.

Подготовительные работы ведутся на станциях «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». Для станции «Соборная» изготовлена оснастка для бетонирования, ещё одна готовится для работ на «Кристалле». Завод железобетонных изделий НПО «Мостовик» освоил и активно ведёт выпуск высокоточной тоннельной обделки.

Продолжаются работы по проектированию первой линии до станции «Торговый центр». Инженерами НПО «Мостовик» найдено уникальное решение, позволяющее сделать станцию «Торговый центр» пересадочной — с первой линии на вторую, — и впоследствии дающее возможность вести строительство сразу в четырёх направлениях — в сторону железнодорожного вокзала, городка Нефтяников, Московки и Левого берега.

Август 2007 г.

Газета «Мостовик»