МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


В приоритете — омская подземка

13 июля 2007 года Омск посетил министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф. Цель визита — проведение первого заседания комитета по подготовке празднования 300-летия Омска.

В ходе визита министр побывал на строительных объектах, в числе которых спортивный комплекс «Арена-Омск», аэропорт «Омск-Федоровка», а также стройплощадки Омского метрополитена. На итоговой пресс-конференции Герман Греф отметил, что «дальнейшее развитие города без метро очень и очень затруднительно». Визит главы МРЭТа подтвердил намерение областных властей к 2016 году ввести в эксплуатацию первую линию метро в полном объёме — а это 11 станций и около 15 километров тоннелей.

Омское метро станет одним из самых современных и технологичных на постсоветском пространстве: действующие сегодня метрополитены базируются на технологиях 50-60-х годов. Омский метрополитен по техническим решениям, автоматизации, управлению, подвижному составу станет в буквальном смысле метрополитеном XXI века.

Сегодня в «Мостовике» создан мощный метростроительный комплекс, разработан эффективный проект, максимально сокращающий стоимость и скорость строительства. Архитектура станций выполнена в едином стиле, в виде односводчатых конструкций из монолитного железобетона. Благодаря различным световым кессонам у каждого станционного комплекса будет своё «лицо».

Проектом определён наиболее оптимальный способ строительства: все станции будут сооружаться открытым способом, перегонные тоннели — закрытым, когда не требуется перекладка многочисленных инженерных сетей и коммуникаций. В ближайшее время темпы работ по строительству омской подземки будут значительно ускорены: арсенал метростроевцев пополнится современным тоннелепроходческим комплексом новой модификации, который позволит вести строительство со средней скоростью двенадцать метров в сутки.

Сегодня основной фронт работ сосредоточен на сооружении перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» — «Заречная», площадках электродепо и инженерного корпуса. Ведётся строительство одной из самых сложных станций омского метрополитена — «Библиотека им. А. С. Пушкина». Из зоны строительства практически полностью вынесены инженерные сети и коммуникации. До конца текущего года планируется смонтировать основные несущие конструкции станционного комплекса. Работы будут организованы таким образом, что омичи не почувствуют проблем, связанных с закрытием движения по главной городской магистрали.

Подготовительные работы ведутся на станциях «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». Для станции «Соборная» изготовлена оснастка для бетонирования, ещё одна готовится для работ на «Кристалле». Завод железобетонных изделий НПО «Мостовик» освоил и активно ведёт выпуск высокоточной тоннельной обделки.

Продолжаются работы по проектированию первой линии до станции «Торговый центр». Инженерами НПО «Мостовик» найдено уникальное решение, позволяющее сделать станцию «Торговый центр» пересадочной — с первой линии на вторую, — и впоследствии дающее возможность вести строительство сразу в четырёх направлениях — в сторону железнодорожного вокзала, городка Нефтяников, Московки и Левого берега.

Август 2007 г.

Газета «Мостовик»