МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Строительство метро продолжается

Несмотря на сложности с финансированием, работы по строительству омского метрополитена всё равно продолжаются. Корреспондент «ВО – Недели» смог убедиться в этом, спустившись внутрь почти построенной станции «Библиотека имени Пушкина».

На пресс-конференции журналисты спросили губернатора Омской области Леонида Полежаева о том, как повлиял мировой финансовый кризис на строительство омского метро.

— Конечно, оно строится не такими быстрыми темпами, как хотелось бы… Но мы метро не замораживаем. И будем вести строительство упорно и настойчиво, пока не доведём до конца, — заверил губернатор и предложил журналистам самим убедиться в этом, спустившись внутрь станции «Библиотека имени Пушкина».

И уже в понедельник «делегация» была на месте. Прежде чем спуститься вниз, директор ГУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов омского метрополитена» Владимир Елисеев поделился подробностями о том, как продвигаются дела.

По словам Елисеева, с момента начала строительства в 1993 году на объект было затрачено 8,5 миллиарда рублей (2 миллиарда из федерального бюджета). Однако чтобы сдать первый пусковой участок — от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Соборная» (рядом с Кировским рынком) — протяжённостью 7 км, с инженерным корпусом и электродепо, нужно ещё около 20–25 миллиардов рублей. То есть фактически работы завершены на 26 процентов. Получается, для того чтобы завершить этот участок к 300-летию Омска, в стройку нужно вкладывать 3–4 млрд в год.

В этом году федеральное правительство пообещало вложить 460 млн рублей. Вместе с затратами области это составило бы полтора миллиарда рублей. Но пока из федерального бюджета средства не поступили, поэтому метростроители получили только 20 миллионов из областного бюджета.

— Тем не менее, в настоящее время работы ведутся практически на всех объектах, кроме станции «Соборная» и депо, — заявил Владимир Елисеев. — Например, на станции «Заречная» разрыт котлован, от станции «Кристалл» в сторону «Заречной» проходческий комплекс прошёл уже 900 метров, начаты работы по инженерному комплексу.

Наиболее же законченный объект на сегодня, не считая давно построенного метромоста, — станция «Библиотека имени Пушкина». Как удалось убедиться журналистам, здесь почти готовы своды вестибюля и платформы перрона, на нескольких кессонах даже выполнено потолочное освещение. Фактически осталось лишь проложить рельсы и лестницы, а также сделать внутреннюю отделку.

По словам начальника отдела инженерной подготовки строительства метрополитена Николая Крыжановского, эскалаторов в омском метро не будет из-за того, что оно не многим глубже обычного подземного перехода. Однако для инвалидов, возможно, лестницы оборудуют не только пандусами, но и механическими подъёмниками. Кроме того, станциями метро можно будет пользоваться как бомбоубежищами.

Что касается круговой развязки в районе станции «Библиотека имени Пушкина», которая была на первоначальных проектах метромоста, то от неё было решено отказаться. Однако после завершения работ над станцией здесь появится ещё одна дорога, которая свяжет Красный Путь и улицу Орджоникидзе.

Макар Стринберг

22 июля 2009 г.

Вечерний Омск — Неделя