МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Строительство метро продолжается

Несмотря на сложности с финансированием, работы по строительству омского метрополитена всё равно продолжаются. Корреспондент «ВО – Недели» смог убедиться в этом, спустившись внутрь почти построенной станции «Библиотека имени Пушкина».

На пресс-конференции журналисты спросили губернатора Омской области Леонида Полежаева о том, как повлиял мировой финансовый кризис на строительство омского метро.

— Конечно, оно строится не такими быстрыми темпами, как хотелось бы… Но мы метро не замораживаем. И будем вести строительство упорно и настойчиво, пока не доведём до конца, — заверил губернатор и предложил журналистам самим убедиться в этом, спустившись внутрь станции «Библиотека имени Пушкина».

И уже в понедельник «делегация» была на месте. Прежде чем спуститься вниз, директор ГУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов омского метрополитена» Владимир Елисеев поделился подробностями о том, как продвигаются дела.

По словам Елисеева, с момента начала строительства в 1993 году на объект было затрачено 8,5 миллиарда рублей (2 миллиарда из федерального бюджета). Однако чтобы сдать первый пусковой участок — от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Соборная» (рядом с Кировским рынком) — протяжённостью 7 км, с инженерным корпусом и электродепо, нужно ещё около 20–25 миллиардов рублей. То есть фактически работы завершены на 26 процентов. Получается, для того чтобы завершить этот участок к 300-летию Омска, в стройку нужно вкладывать 3–4 млрд в год.

В этом году федеральное правительство пообещало вложить 460 млн рублей. Вместе с затратами области это составило бы полтора миллиарда рублей. Но пока из федерального бюджета средства не поступили, поэтому метростроители получили только 20 миллионов из областного бюджета.

— Тем не менее, в настоящее время работы ведутся практически на всех объектах, кроме станции «Соборная» и депо, — заявил Владимир Елисеев. — Например, на станции «Заречная» разрыт котлован, от станции «Кристалл» в сторону «Заречной» проходческий комплекс прошёл уже 900 метров, начаты работы по инженерному комплексу.

Наиболее же законченный объект на сегодня, не считая давно построенного метромоста, — станция «Библиотека имени Пушкина». Как удалось убедиться журналистам, здесь почти готовы своды вестибюля и платформы перрона, на нескольких кессонах даже выполнено потолочное освещение. Фактически осталось лишь проложить рельсы и лестницы, а также сделать внутреннюю отделку.

По словам начальника отдела инженерной подготовки строительства метрополитена Николая Крыжановского, эскалаторов в омском метро не будет из-за того, что оно не многим глубже обычного подземного перехода. Однако для инвалидов, возможно, лестницы оборудуют не только пандусами, но и механическими подъёмниками. Кроме того, станциями метро можно будет пользоваться как бомбоубежищами.

Что касается круговой развязки в районе станции «Библиотека имени Пушкина», которая была на первоначальных проектах метромоста, то от неё было решено отказаться. Однако после завершения работ над станцией здесь появится ещё одна дорога, которая свяжет Красный Путь и улицу Орджоникидзе.

Макар Стринберг

22 июля 2009 г.

Вечерний Омск — Неделя