МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Строительство метро продолжается

Несмотря на сложности с финансированием, работы по строительству омского метрополитена всё равно продолжаются. Корреспондент «ВО – Недели» смог убедиться в этом, спустившись внутрь почти построенной станции «Библиотека имени Пушкина».

На пресс-конференции журналисты спросили губернатора Омской области Леонида Полежаева о том, как повлиял мировой финансовый кризис на строительство омского метро.

— Конечно, оно строится не такими быстрыми темпами, как хотелось бы… Но мы метро не замораживаем. И будем вести строительство упорно и настойчиво, пока не доведём до конца, — заверил губернатор и предложил журналистам самим убедиться в этом, спустившись внутрь станции «Библиотека имени Пушкина».

И уже в понедельник «делегация» была на месте. Прежде чем спуститься вниз, директор ГУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов омского метрополитена» Владимир Елисеев поделился подробностями о том, как продвигаются дела.

По словам Елисеева, с момента начала строительства в 1993 году на объект было затрачено 8,5 миллиарда рублей (2 миллиарда из федерального бюджета). Однако чтобы сдать первый пусковой участок — от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Соборная» (рядом с Кировским рынком) — протяжённостью 7 км, с инженерным корпусом и электродепо, нужно ещё около 20–25 миллиардов рублей. То есть фактически работы завершены на 26 процентов. Получается, для того чтобы завершить этот участок к 300-летию Омска, в стройку нужно вкладывать 3–4 млрд в год.

В этом году федеральное правительство пообещало вложить 460 млн рублей. Вместе с затратами области это составило бы полтора миллиарда рублей. Но пока из федерального бюджета средства не поступили, поэтому метростроители получили только 20 миллионов из областного бюджета.

— Тем не менее, в настоящее время работы ведутся практически на всех объектах, кроме станции «Соборная» и депо, — заявил Владимир Елисеев. — Например, на станции «Заречная» разрыт котлован, от станции «Кристалл» в сторону «Заречной» проходческий комплекс прошёл уже 900 метров, начаты работы по инженерному комплексу.

Наиболее же законченный объект на сегодня, не считая давно построенного метромоста, — станция «Библиотека имени Пушкина». Как удалось убедиться журналистам, здесь почти готовы своды вестибюля и платформы перрона, на нескольких кессонах даже выполнено потолочное освещение. Фактически осталось лишь проложить рельсы и лестницы, а также сделать внутреннюю отделку.

По словам начальника отдела инженерной подготовки строительства метрополитена Николая Крыжановского, эскалаторов в омском метро не будет из-за того, что оно не многим глубже обычного подземного перехода. Однако для инвалидов, возможно, лестницы оборудуют не только пандусами, но и механическими подъёмниками. Кроме того, станциями метро можно будет пользоваться как бомбоубежищами.

Что касается круговой развязки в районе станции «Библиотека имени Пушкина», которая была на первоначальных проектах метромоста, то от неё было решено отказаться. Однако после завершения работ над станцией здесь появится ещё одна дорога, которая свяжет Красный Путь и улицу Орджоникидзе.

Макар Стринберг

22 июля 2009 г.

Вечерний Омск — Неделя