МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение проектной документации и инженерным изысканиям строительства ветки метро до станции «Волга» Нижнего Новгорода

ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение проектной документации и инженерным изысканиям строительства ветки метро до станции «Волга» Нижнего Новгорода.

Как сообщил «НТА-Приволжье» генеральный директор МКУ «ГУММиД», депутат Думы города Нижнего Новгорода Юрий Гаранин, ГУММиД получил положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий по объекту капитального строительства: «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. „Московская“ до ст. „Волга“. II этап. Продление линии метрополитена от станции „Стрелка“ до станции „Волга“».

Юрий Гаранин также отметил, что технико-экономическое обоснование строительства участка продления второй очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от станции «Московская» до станции «Волга» было разработано Горьковским филиалом «Горьковметропроект» Государственного проектно-изыскательского института «Метрогипротранс» на основании задания на проектирование, утверждённого Министерством путей сообщения СССР 24 ноября 1988 года, прошло Главгосэкспертизу Госстроя России и утверждено постановлением Госстроя России в 1994 году.

Протяжённость линии от станции «Московская» до станции «Волга» будет составлять 4,5 км, пусковой участок ст. «Московская» — ст. «Стрелка» — 3,1 км, перегон от ст. «Стрелка» до ст. «Волга» — 1,4 км.

«По замыслу данная линия должна соединить „спальный“ район „Мещерское озеро“ и пригороды Кировского направления с другими частями города и вместе обеспечить значительный прирост доли пассажиропотока метрополитена — до 25%. Тем более, что у Волжского моста планируется построить автовокзал пригородных и междугородних сообщений», — сказал в заключение гендиректор МКУ «ГУММиД».

Как сообщалось ранее, строительные работы по продлению линии Нижегородского метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» планируется начать в феврале 2015 года.

В настоящее время подготовка к строительству объекта уже началась. Сейчас осуществляется вынос сетей с земельного участка под строительство объекта и переключение канализационных коллекторов.

Согласно проекту, конструктивно станция «Стрелка» будет двухпролётной с колоннами посередине. При архитектурном оформлении станции будут применены природные и искусственные камни — мрамор, гранит, керамогранит, а также современные композитные материалы и светодиодные светильники. Оформление станции будет выполнено в футбольной тематике.

Автором проекта строительства новой станции метро стало ОАО «Нижегородметропроект». Ранее эта компания подготовила проект продления линии метрополитена до станции «Горьковская».

На сегодняшний день проект прошёл I этап Госэкспертизы и получил положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий.

Строительная длина объекта составит 2,45 км, длина станционного комплекса — 344,4 м, длина перегонных тоннелей, сооружаемых закрытым способом — левого и правого — 2,079 и 2,074 тыс. м соответственно. Максимальная глубина проходки тоннелей составит 36 м, пропускная способность в одном направлении — 40 поездов в час. Провозная способность — 27,6 тыс. человек в час. В рамках подготовки проекта разработан комплекс мер по охране окружающей среды и план антитеррористических мероприятий.

Метро пришлось «опустить» на максимальную глубину с учётом существующего проекта строительства двухъярусной транспортной развязки в районе Канавинского моста, разработчиком которого стало ОАО «Институт Гипростроймост».

Также проект предусматривает строительство станции метро «Ярмарка» на существующей линии метро без остановки движения поездов.

Как сообщалось ранее, предполагаемая стоимость продления метро до станции «Стрелка» составит 14 млрд 066 млн 891,870 тыс. рублей. Предусмотрено софинансирование проекта из федерального бюджета в объёме 50%.

Cтанция метрополитена «Стрелка» будет введена в эксплуатацию в I квартале 2018 года.

Ранее сообщалось, что в июне 2013 года правительство РФ приняло решение выделить средства из федерального бюджета на продление линии нижегородского метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка».

В «Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» были включены 34 объекта в Нижегородской области. Правительство РФ 20 июня 2013 года утвердило «Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу».

«Принято решение о выделении средств из федерального бюджета на продление линии нижегородского метрополитена от станции „Московская“ до станции „Стрелка“», — сообщается в программе. Согласно документу, в рамках программы подготовки к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году из федерального бюджета будут полностью профинансированы строительно-монтажные работы по строительству футбольного стадиона на Стрелке и реконструкция стадиона «Динамо» в Нижнем Новгороде.

4 декабря 2014 г.

«НТА-Приволжье»