МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Мундиаль поставил под угрозу строительство новой ветки метро в Нижнем Новгороде

Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что города, в которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу-2018, получат поддержку на строительство исключительно спортивных объектов. В Екатеринбурге, где, как и в Нижнем Новгороде, планируется строительство новой ветки метро, уже заговорили о «губозакатывательной машинке».

Заявление об изменении порядка распределения федеральных средств И. Шувалов сделал на Заседании Правительства РФ в конце прошлой недели. По его словам, министерства и ведомства запросили на реализацию программы, связанной со спортивной инфраструктурой для чемпионата мира по футболу, 540 млрд рублей.

«Мы предложили рассчитывать только на то, что расходы будут обеспечены для возведения стадионов, тренировочных баз (что является нашим обязательством перед FIFA), приведения в порядок городских аэропортов и дорог… – цитирует вице-премьера сайт Правительства РФ. – Деньги, заявленные на городскую инфраструктуру, дорожно-транспортную сеть в городах, предложены для исключения из этих программ… Если бюджеты субъектов Российской Федерации и городские бюджеты позволят сделать бОльшую работу, тогда мы, конечно, будем этому способствовать, но федеральные ресурсы мы будем пытаться расходовать по минимуму».

В Екатеринбурге в рамках подготовки к чемпионату планировалось открыть сразу 4 станции второй ветки метро. По предварительной смете, затраты на строительство составят около 30 млрд рублей – годовой бюджет Екатеринбурга, пишут местные СМИ. Очевидно, что в одиночку с такими расходами город просто не справится – как, впрочем, и Нижний Новгород. Даже при условии поддержки области.

В 2013 году бюджет и Нижнего Новгорода, и Нижегородской области – дефицитный («минус» в бюджете Нижнего Новгорода составляет свыше 600 млн рублей, области – свыше 9 млрд рублей). В 2014 году город планирует только сравнять расходы с доходами.

Вместе с тем, на строительство ветки метро до станции «Стрелка», по предварительным данным, будет направлено около 8 млрд рублей. Станцию планируется ввести в эксплуатацию уже в 2016 году – с учётом, что работы будут вестись в том числе за счёт федеральных средств.

Как сообщил корреспонденту NN.RU источник в Правительстве Нижегородской области, региональная заявка по развитию транспортной инфраструктуры к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года включает четкие обоснования строительства новых объектов с учетом необходимости трансфера болельщиков, спортсменов и других гостей Нижнего Новгорода.

«Заявленные объекты транспортной инфраструктуры имеют непосредственное отношение к обеспечению проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года. Поэтому есть серьёзные основания полагать, что Нижегородская область получит запрошенное федеральное софинансирование, в том числе и на продление ветки метрополитена в мещерском направлении», – подчеркнули в облправительстве.

Напомним, что 15 марта 2013 года была завершена разработка концепции транспортного обеспечения региона в период проведения ЧМ-2018. По словам Владимира Челомина, министра строительства Нижегородской области, все вопросы, касающиеся федерального софинансирования объектов, должны быть решены до 1 июля 2013 года.

Галина Малова

19 марта 2013 г.

«Нижний Новгород on-line»