МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Мундиаль поставил под угрозу строительство новой ветки метро в Нижнем Новгороде

Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что города, в которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу-2018, получат поддержку на строительство исключительно спортивных объектов. В Екатеринбурге, где, как и в Нижнем Новгороде, планируется строительство новой ветки метро, уже заговорили о «губозакатывательной машинке».

Заявление об изменении порядка распределения федеральных средств И. Шувалов сделал на Заседании Правительства РФ в конце прошлой недели. По его словам, министерства и ведомства запросили на реализацию программы, связанной со спортивной инфраструктурой для чемпионата мира по футболу, 540 млрд рублей.

«Мы предложили рассчитывать только на то, что расходы будут обеспечены для возведения стадионов, тренировочных баз (что является нашим обязательством перед FIFA), приведения в порядок городских аэропортов и дорог… – цитирует вице-премьера сайт Правительства РФ. – Деньги, заявленные на городскую инфраструктуру, дорожно-транспортную сеть в городах, предложены для исключения из этих программ… Если бюджеты субъектов Российской Федерации и городские бюджеты позволят сделать бОльшую работу, тогда мы, конечно, будем этому способствовать, но федеральные ресурсы мы будем пытаться расходовать по минимуму».

В Екатеринбурге в рамках подготовки к чемпионату планировалось открыть сразу 4 станции второй ветки метро. По предварительной смете, затраты на строительство составят около 30 млрд рублей – годовой бюджет Екатеринбурга, пишут местные СМИ. Очевидно, что в одиночку с такими расходами город просто не справится – как, впрочем, и Нижний Новгород. Даже при условии поддержки области.

В 2013 году бюджет и Нижнего Новгорода, и Нижегородской области – дефицитный («минус» в бюджете Нижнего Новгорода составляет свыше 600 млн рублей, области – свыше 9 млрд рублей). В 2014 году город планирует только сравнять расходы с доходами.

Вместе с тем, на строительство ветки метро до станции «Стрелка», по предварительным данным, будет направлено около 8 млрд рублей. Станцию планируется ввести в эксплуатацию уже в 2016 году – с учётом, что работы будут вестись в том числе за счёт федеральных средств.

Как сообщил корреспонденту NN.RU источник в Правительстве Нижегородской области, региональная заявка по развитию транспортной инфраструктуры к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года включает четкие обоснования строительства новых объектов с учетом необходимости трансфера болельщиков, спортсменов и других гостей Нижнего Новгорода.

«Заявленные объекты транспортной инфраструктуры имеют непосредственное отношение к обеспечению проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года. Поэтому есть серьёзные основания полагать, что Нижегородская область получит запрошенное федеральное софинансирование, в том числе и на продление ветки метрополитена в мещерском направлении», – подчеркнули в облправительстве.

Напомним, что 15 марта 2013 года была завершена разработка концепции транспортного обеспечения региона в период проведения ЧМ-2018. По словам Владимира Челомина, министра строительства Нижегородской области, все вопросы, касающиеся федерального софинансирования объектов, должны быть решены до 1 июля 2013 года.

Галина Малова

19 марта 2013 г.

«Нижний Новгород on-line»