МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


В 2013 году в Нижнем Новгороде начнётся проектирование станций метро «Стрелка» и «Волга»

Средства городской казны на проектирование станции метро «Стрелка» уже заложены. Доля федеральных средств пока не определена.

Об этом 7 декабря после пресс-конференции рассказал заместитель главы администрации Нижнего Новгорода по строительству Сергей Миронов.

«Станция «Стрелка» будет подземной. Сейчас уже есть несколько вариантов расположения не только станции «Стрелка», но и «Волга». Мы определяем размещение этих станций в рамках концепции развития Нижегородского метрополитена. В ближайшее время мы приступим к проектированию «Стрелки» и «Волги». На это в бюджете Нижнего Новгорода уже заложены средства», — сказал Сергей Миронов.

Что касается проектирования и строительства станции «Сенной», то по словам Сергея Миронова оно всё-таки будет. Когда? Вопрос сроков и денег.

«На сегодняшний день с правительством России ведутся переговоры относительно строительства объектов, которые необходимы к проведению Чемпионата мира 2018 года. Всё это «весит» несколько миллиардов рублей. Понятно, что городская казна и региональный бюджет их не потянут. Сейчас определяется доля федеральных средств для строительства новых станций метро. В заявочной книге Нижнего Новгорода уже есть станции «Волга», «Стрелка», «Сенная». На федеральном уровне их никто не исключил, и мы надеемся, что не исключит. Это значит, что все станции будут построены», — сказал Сергей Миронов.

Стоит отметить, что проекты станций «Волга» и «Стрелка» утвердят уже в 2013 году. При этом городские и областные власти намерены строить не только станции «Волга, «Стрелка», «Сенная», «Оперный театр», но и продлевать Сормовскую линию Нижегородского метрополитена.

Кстати, если посмотреть на схему линий Нижегородского метрополитена, размещённую в каждом вагоне метро, то станции «Волга» и «Стрелка» на ней обозначены, а вот «Сенная» — нет.

Напомним, торжественное открытие метро в нагорную часть Нижнего Новгорода состоялось 4 ноября 2012 года — в День Народного Единства.

Нина Седова

7 декабря 2012 г.

Ньюсрум 24