МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


В 2013 году в Нижнем Новгороде начнётся проектирование станций метро «Стрелка» и «Волга»

Средства городской казны на проектирование станции метро «Стрелка» уже заложены. Доля федеральных средств пока не определена.

Об этом 7 декабря после пресс-конференции рассказал заместитель главы администрации Нижнего Новгорода по строительству Сергей Миронов.

«Станция «Стрелка» будет подземной. Сейчас уже есть несколько вариантов расположения не только станции «Стрелка», но и «Волга». Мы определяем размещение этих станций в рамках концепции развития Нижегородского метрополитена. В ближайшее время мы приступим к проектированию «Стрелки» и «Волги». На это в бюджете Нижнего Новгорода уже заложены средства», — сказал Сергей Миронов.

Что касается проектирования и строительства станции «Сенной», то по словам Сергея Миронова оно всё-таки будет. Когда? Вопрос сроков и денег.

«На сегодняшний день с правительством России ведутся переговоры относительно строительства объектов, которые необходимы к проведению Чемпионата мира 2018 года. Всё это «весит» несколько миллиардов рублей. Понятно, что городская казна и региональный бюджет их не потянут. Сейчас определяется доля федеральных средств для строительства новых станций метро. В заявочной книге Нижнего Новгорода уже есть станции «Волга», «Стрелка», «Сенная». На федеральном уровне их никто не исключил, и мы надеемся, что не исключит. Это значит, что все станции будут построены», — сказал Сергей Миронов.

Стоит отметить, что проекты станций «Волга» и «Стрелка» утвердят уже в 2013 году. При этом городские и областные власти намерены строить не только станции «Волга, «Стрелка», «Сенная», «Оперный театр», но и продлевать Сормовскую линию Нижегородского метрополитена.

Кстати, если посмотреть на схему линий Нижегородского метрополитена, размещённую в каждом вагоне метро, то станции «Волга» и «Стрелка» на ней обозначены, а вот «Сенная» — нет.

Напомним, торжественное открытие метро в нагорную часть Нижнего Новгорода состоялось 4 ноября 2012 года — в День Народного Единства.

Нина Седова

7 декабря 2012 г.

Ньюсрум 24