МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


В следующем году начнут строить станцию метро «Сенная»

Федеральные власти согласились финансировать нижегородскую стройку.

Станцию «Горьковскую» ещё даже и не начинали, а чиновники уже вовсю обсуждают строительство следующих. В этом году должно завершиться проектирование станций «Оперный театр» и «Сенная» и уже в 2011-м, при стабильном финансировании, начнётся прокладка линии до них.

— Сейчас заканчивается работа над проектом станций, — рассказали «КП-НН» в «Главном управлении по строительству метро, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде». — В этом году мы планируем отправить проект на государственную экспертизу.

Планируется, что обе станции введут в эксплуатацию одновременно. О сроках окончания их возведения сейчас говорить рано. Сроки сдачи «Горьковской» постоянно передвигаются. Последний раз называли конец 2011 — начало 2012 года. Сейчас уже говорят о 2012-м.

Продолжать прокладку ветки метрополитена в верхней части будет попроще. На минувшей неделе губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев вернулся из Сочи с хорошими вестями - скорее всего федерация возобновит финансирование грандиозной нижегородской стройки.

До 2013 года Правительство РФ пообещало выделить региону 6 миллиардов рублей на строительство метро.

— Мы рассчитываем, что в случае получения в 2010, 2011, 2012 годах по 2 млрд. рублей сможем завершить начатый процесс строительства новой ветки метро, — пояснил губернатор.

Как сообщили в ГУММиД, строительство станций «Сенной» и «Оперного театра» будет проходить в открытом котловане, точно так же, как и на «Горьковской». Рытьё котлована затронет кабельные линии, водопровод.

— Сначала будут построены новые коммуникации, — рассказал наши источник в ГУММиД. — Затем будет назначена дата перенесения на них со старых коммуникаций, поэтому для нижегородцев это не будет особой проблемой.

Строительство также повлечет за собой транспортные изменения, в том числе и маршрутов общественного транспорта. Улицу Белинского в районе Оперного театра перекроют.

— Трамваи, возможно, ходить по Белинке не будут, — рассказал сотрудник ГУММиД. — Сейчас рассматриваются вопросы организации трамвайного движения: или вагоны пустят по соседним улицам, или будут сделаны разворотные кольца.

Лада Денисова

6 мая 2010 г.

«Комсомольская правда — Нижний Новгород»