МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


На пересечении двух линий

Рядом с наземным павильоном вестибюля станции «Петровско-Разумовская» из глубокого котлована вырастают конструкции вестибюля строящейся одноимённой станции, которые в законченном варианте будут объединены для входа и выхода пассажиров двух линий.

Ещё до начала работ по вестибюлю проходчики участка Юрия Остапенко из СМУ-5, мужественно борясь с мощным водопритоком более 350 кубов в час, пробили к станции наклонный ход. Теперь они занимаются чеканкой тюбинговой обделки пройденного ими тоннеля, постепенно укрощая неуёмный капёж. А возведение вестибюля и внутренних конструкций наклона поручено третьему участку СМУ-1.

Начальник этого участка Александр Владимирович Киселёв рассказывает:

– Ещё в декабре мы направили сюда слесарей для крепления котлована, который разрабатывался механизаторами Строймехсервиса. К середине января на объект пришла проходческая бригада Виктора Чебана. Она обеспечила затяжку стен котлована, а потом приступила к бетонной подготовке лотка. В дальнейшем по мере расширения фронта монолитных работ и наращивания поставок арматуры в дело включились ещё две бригады – Ильи Ваданюка и Алексея Умрихина. Оба бригадира – опытные метростроевцы со стажем не менее четверти века.

Кстати, и сам Александр Киселёв на Мосметрострое с конца 80-х. Опыта ему тоже не занимать.

Конструкция вестибюля вполне традиционна. Но одно изменение в проект всё же было внесено. Пазухи нижнего уровня, где проходит кабельный коллектор и находится несколько специальных помещений, теперь не засыпают песком. С целью экономии времени и большей надёжности их заполняют бутобетоном.

К настоящему времени в котловане вестибюля «подвальный» этап заканчивается. Основные силы участка сосредоточены на уровне машинного зала. Идёт заливка монолитной плиты для последующего монтажа на ней эскалаторных машин.

В нижней части наклонного хода работает звено бригады Ильи Ваданюка. Монолитчики не впервые имеют дело с такими тоннелями. Но если в наклоне «Марьиной Рощи» была обделка из железобетонных блоков, то тюбинговый наклонный ход «Петровско-Разумовской» требует применения иной технологии. На подготовленных для них двух десятиметровых заходках наклона они занимаются очисткой тюбингов, бетонированием жёсткого основания и монолитных банкеток, на которые должны лечь плиты перекрытия. Заместитель начальника участка Виталий Финогеев рассказал, что для транспортировки и монтажа этих плит в УММ разработана спецтележка с гидроприводом.

…Скоро новый вестибюль «Петровско-Разумовской» станет выходить на поверхность – рядом с действующим. Общий объём бетонных работ по нему составит 4 тысячи кубов. Первую тысячу из них участок уложил к началу июня. При этом только майский вклад в этот результат достиг 400 кубов. Июньский обещает быть ещё больше.

Юрий Петрунин

26 июня 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 11–12, 2015 г.