МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


На пересечении двух линий

Рядом с наземным павильоном вестибюля станции «Петровско-Разумовская» из глубокого котлована вырастают конструкции вестибюля строящейся одноимённой станции, которые в законченном варианте будут объединены для входа и выхода пассажиров двух линий.

Ещё до начала работ по вестибюлю проходчики участка Юрия Остапенко из СМУ-5, мужественно борясь с мощным водопритоком более 350 кубов в час, пробили к станции наклонный ход. Теперь они занимаются чеканкой тюбинговой обделки пройденного ими тоннеля, постепенно укрощая неуёмный капёж. А возведение вестибюля и внутренних конструкций наклона поручено третьему участку СМУ-1.

Начальник этого участка Александр Владимирович Киселёв рассказывает:

– Ещё в декабре мы направили сюда слесарей для крепления котлована, который разрабатывался механизаторами Строймехсервиса. К середине января на объект пришла проходческая бригада Виктора Чебана. Она обеспечила затяжку стен котлована, а потом приступила к бетонной подготовке лотка. В дальнейшем по мере расширения фронта монолитных работ и наращивания поставок арматуры в дело включились ещё две бригады – Ильи Ваданюка и Алексея Умрихина. Оба бригадира – опытные метростроевцы со стажем не менее четверти века.

Кстати, и сам Александр Киселёв на Мосметрострое с конца 80-х. Опыта ему тоже не занимать.

Конструкция вестибюля вполне традиционна. Но одно изменение в проект всё же было внесено. Пазухи нижнего уровня, где проходит кабельный коллектор и находится несколько специальных помещений, теперь не засыпают песком. С целью экономии времени и большей надёжности их заполняют бутобетоном.

К настоящему времени в котловане вестибюля «подвальный» этап заканчивается. Основные силы участка сосредоточены на уровне машинного зала. Идёт заливка монолитной плиты для последующего монтажа на ней эскалаторных машин.

В нижней части наклонного хода работает звено бригады Ильи Ваданюка. Монолитчики не впервые имеют дело с такими тоннелями. Но если в наклоне «Марьиной Рощи» была обделка из железобетонных блоков, то тюбинговый наклонный ход «Петровско-Разумовской» требует применения иной технологии. На подготовленных для них двух десятиметровых заходках наклона они занимаются очисткой тюбингов, бетонированием жёсткого основания и монолитных банкеток, на которые должны лечь плиты перекрытия. Заместитель начальника участка Виталий Финогеев рассказал, что для транспортировки и монтажа этих плит в УММ разработана спецтележка с гидроприводом.

…Скоро новый вестибюль «Петровско-Разумовской» станет выходить на поверхность – рядом с действующим. Общий объём бетонных работ по нему составит 4 тысячи кубов. Первую тысячу из них участок уложил к началу июня. При этом только майский вклад в этот результат достиг 400 кубов. Июньский обещает быть ещё больше.

Юрий Петрунин

26 июня 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 11–12, 2015 г.