МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


На пересечении двух линий

Рядом с наземным павильоном вестибюля станции «Петровско-Разумовская» из глубокого котлована вырастают конструкции вестибюля строящейся одноимённой станции, которые в законченном варианте будут объединены для входа и выхода пассажиров двух линий.

Ещё до начала работ по вестибюлю проходчики участка Юрия Остапенко из СМУ-5, мужественно борясь с мощным водопритоком более 350 кубов в час, пробили к станции наклонный ход. Теперь они занимаются чеканкой тюбинговой обделки пройденного ими тоннеля, постепенно укрощая неуёмный капёж. А возведение вестибюля и внутренних конструкций наклона поручено третьему участку СМУ-1.

Начальник этого участка Александр Владимирович Киселёв рассказывает:

– Ещё в декабре мы направили сюда слесарей для крепления котлована, который разрабатывался механизаторами Строймехсервиса. К середине января на объект пришла проходческая бригада Виктора Чебана. Она обеспечила затяжку стен котлована, а потом приступила к бетонной подготовке лотка. В дальнейшем по мере расширения фронта монолитных работ и наращивания поставок арматуры в дело включились ещё две бригады – Ильи Ваданюка и Алексея Умрихина. Оба бригадира – опытные метростроевцы со стажем не менее четверти века.

Кстати, и сам Александр Киселёв на Мосметрострое с конца 80-х. Опыта ему тоже не занимать.

Конструкция вестибюля вполне традиционна. Но одно изменение в проект всё же было внесено. Пазухи нижнего уровня, где проходит кабельный коллектор и находится несколько специальных помещений, теперь не засыпают песком. С целью экономии времени и большей надёжности их заполняют бутобетоном.

К настоящему времени в котловане вестибюля «подвальный» этап заканчивается. Основные силы участка сосредоточены на уровне машинного зала. Идёт заливка монолитной плиты для последующего монтажа на ней эскалаторных машин.

В нижней части наклонного хода работает звено бригады Ильи Ваданюка. Монолитчики не впервые имеют дело с такими тоннелями. Но если в наклоне «Марьиной Рощи» была обделка из железобетонных блоков, то тюбинговый наклонный ход «Петровско-Разумовской» требует применения иной технологии. На подготовленных для них двух десятиметровых заходках наклона они занимаются очисткой тюбингов, бетонированием жёсткого основания и монолитных банкеток, на которые должны лечь плиты перекрытия. Заместитель начальника участка Виталий Финогеев рассказал, что для транспортировки и монтажа этих плит в УММ разработана спецтележка с гидроприводом.

…Скоро новый вестибюль «Петровско-Разумовской» станет выходить на поверхность – рядом с действующим. Общий объём бетонных работ по нему составит 4 тысячи кубов. Первую тысячу из них участок уложил к началу июня. При этом только майский вклад в этот результат достиг 400 кубов. Июньский обещает быть ещё больше.

Юрий Петрунин

26 июня 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 11–12, 2015 г.