МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Мэрия отказывается от строительства станции метро «Беломорская улица»

Станцию подземки, проект которой уже был готов, возводить не будут из-за протестов местного населения.

Столичные власти решили отказаться от строительства станции «Беломорская улица», которая должна была стать следующей за платформой «Речной вокзал» на продлённой Замоскворецкой линии. Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Эксперты утверждают, что, завернув проект строительства станции подземки, жители района создали прецедент.

— Скорее всего, её отменят, — заявил Марат Хуснуллин. — Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что строилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что её не нужно строить. Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от «Ховрино» до «Речного вокзала» 2 км с небольшим и «Беломорская улица» находилась бы посередине, метро в пешей доступности всё равно будет. Придётся, может, чуть подольше пройти. К тому же мы так сэкономим деньги.

Напомним, что «Беломорскую улицу» планировали ввести в эксплуатацию уже в 2015 году. Она должна была стать промежуточной станцией Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Речной вокзал» до конечной «Ховрино». Расположить её предполагалось с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольная, в рамках проекта планировалось построить два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Беломорской и Смольной улиц к жилой застройке и остановкам общественного наземного транспорта.

Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и многие жители выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило то, что ради метро придётся снести сквер и даже, возможно, жилые дома.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент.

— На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения, — сказал он. — Я не хочу сказать, что строили вопреки всему. Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчёты при проектировании.

По мнению эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, основная причина отмены строительства «Беломорской» — желание столичных властей минимизировать стоимость строительства.

— Продление Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» дальше на север к Беломорской улице и улице Дыбенко почти до МКАД было запланировано ещё в советские времена, - рассказал он. — Сейчас, когда приступили к его реализации, действительно предполагались две станции: одна на пересечении Беломорской и Смольной улицы, а вторая — на улице Дыбенко, где сейчас сооружается «вход» на территорию города новой автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. При этом «Беломорская» действительно расположена довольно близко к жилым домам, но они проектировались и строились с учётом технической зоны, которая была зарезервирована под продление линии метрополитена, то есть никаких серьёзных препятствий к тому, чтобы эту станцию там построить, на самом деле нет.

В то же время, как отметил Свириденков, «Беломорская» позволила бы в значительной степени освободить очень загруженную сейчас станцию «Речной вокзал», потому что основная часть автобусного подвоза жителей Химок и всего Подмосковья, тяготеющего к Ленинградскому шоссе, осуществлялась бы к станции «Беломорская».

Свириденков добавил, что сейчас проводится достаточно мощная политика по максимальному сокращению стоимости строительства новых объектов метрополитена.

— Отделка станций, архитектурное убранство составляют единицы процентов от общей стоимости строительства, это не то, на чем можно сэкономить, — пояснил эксперт. — Сокращение затрат, в первую очередь, предполагалось за счёт унификации проектов станций. А на «Беломорской» к тому же предполагалось новое техническое решение, позволяющее сократить объём разрабатываемого котлована за счёт размещения части технических помещений над платформенной частью станции.

Эксперт отметил, что примерная стоимость строительства перегонных тоннелей методом щитовой проходки составляет порядка 1–1,5 млрд рублей за 1 км одной нитки, то есть, одного тоннеля. Стоимость строительства станции длиной 200 метров — примерно 3–3,5 млрд рублей. «Но любая станция приносит косвенный экономический эффект, который также стоит учитывать в каждом случае», — подчеркнул он.

Анна Семёнова, Наталья Корчмарек

4 апреля 2014 г.

«Известия»