МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Растут тоннели «Фонвизинской»

Пятый участок СМУ-6 Николая Александровича Панова вот уже около года активно отвоёвывает у московских недр подземное пространство, предназначенное для станционного комплекса «Фонвизинской».

Идут напряжённые будни круглосуточной проходки, ведущейся сразу в нескольких забоях, из которых три — большого сечения. Организована она по скользящему графику. Оперативную откатку породы обеспечивает участок Владимира Павловича Купряшкина.

В конце июля на 953-ей шахте был достигнут важный рабочий рубеж — завершилась проходка правого станционного тоннеля. Освободившиеся там бригады сразу, без раскачки, переключились на другие «точки роста».

Ещё только войдя на стройплощадку, мы увидели, как к выездным воротам подрулил очередной самосвал Строймехсервиса с выданной на-гора породой и водитель вышел из кабины, чтобы натянуть полог над загруженным «под завязку» кузовом. Потом на эстакаде, прежде чем спуститься в ствол, надо было переждать подъём новой «порции» вагонеток с крупными кусками известняка. И, наконец, в правом станционном тоннеле мы оказались у одного из истоков конвейера добываемой породы.

Сам-то тоннель, как уже сказано, пройден. И теперь пришло время пробивать из него проёмы в средний зал. «Фонвизинская» задумана как станция пилонного типа. Поэтому на ней будет по девять проёмов с каждой стороны.

Один — он под номером девять — уже пробит. Теперь в работе проём номер семь. Точнее — его верхняя часть.

Там смонтированы леса и устроен рудоспуск. Проходчики звена Николая Графонова углубились в межтоннельный целик. Их снизу почти не видно, но слышны отбойные молотки. Порода беспрерывно ссыпается в вагонетки.

Начальник участка комментирует:

— Проём номер девять полностью прошли буровзрывным способом. Седьмой начали так же. Ставим лонгарины сводовой части. Но потом устроим надёжный постамент для БРОККа и доберём нижнюю половину.

Самое первое впечатление от среднего зала — внушительный объём отвоёванного у недр пространства. Блокоукладчик, продвигающийся по направлению пикетажа, преодолел уже большую часть предназначенного ему пути. Кроме того, в самом начале зала пройдено 17 колец под будущую натяжную камеру. Остаётся выбрать грунт хотя бы под 2–3 кольца её обратного свода и можно будет встречать проходчиков СМУ-13, прокладывающих с поверхности наклон для южного вестибюля «Фонвизинской». На противоположной стороне среднего зала такое произойдёт попозже, а основная проходка главного тоннеля станционного комплекса может закончиться в ноябре. Примерно в те же сроки или даже раньше могут финишировать проходчики левого станционного тоннеля и БТП. В число ведущих звеньев по-прежнему входят те, которыми руководят признанные «гвардейцы» участка — Олег Чириков, Владимир Ситников, Николай Графонов, Владимир Сергеев. Но к ним постепенно подтягиваются сравнительно недавно сформированные звенья.

Василий Туз, звеньевой проходчиков, которые в тот день с утра работали в забое среднего зала, сказал, что состояние техники нормальное, геологические условия приемлемые. В звене есть один новичок с годичным стажем. У остальных — по несколько лет подземки. Василий на Мосметрострое с 2008 года, но и до того работал как на заводе, так и под землёй. Постановка механической службы на шахте, по его мнению, на должном уровне.

И это неудивительно, здесь обслуживают проходку испытанные временем метростроевцы. Бригаду слесарей возглавляет Сергей Тюрин, пришедший в СМУ-6 более 30 лет назад. Его бригадиром тогда, на строительстве «Полянки», был Анатолий Сергеевич Попков, который и поныне в трудовом строю — механик 5-го участка. Сейчас он в отпуске. Всей механической службой временно руководит Сергей Дворецкий. Как одну из ближайших задач он называет подготовку к монтажу металлоизоляции проёмов.

Фамилия Попкова фигурировала в предыдущем номере «Метростроевца» — в списке отмеченных званием «Почётный строитель города Москвы». Но, оказывается, Анатолий Сергеевич «засветился» и в стенной печати. В кабинете Панова вывешена стенгазета, подготовленная 5-м участком к 80-летию СМУ-6. И там есть рукописное обращение Попкова к товарищам по работе: «Желаю Вам встретить 100-летний юбилей СМУ-6!».

Надо полагать, что через два десятилетия в списке станций, построенных силами СМУ-6, следом за «Фонвизинской» выстроится немалый перечень ещё неведомых названий.

Юрий Петрунин

5 сентября 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 29, 2014 г.