МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...если московскую Кольцевую линию метро можно смело называть Вокзальной — она соединила 7 из 9 московских вокзалов, то кольцевую Пятую линию в китайском городе Чжэнчжоу можно смело назвать Больничной: 6 станций на ней названы в честь шести главных городских больниц.


Растут тоннели «Фонвизинской»

Пятый участок СМУ-6 Николая Александровича Панова вот уже около года активно отвоёвывает у московских недр подземное пространство, предназначенное для станционного комплекса «Фонвизинской».

Идут напряжённые будни круглосуточной проходки, ведущейся сразу в нескольких забоях, из которых три — большого сечения. Организована она по скользящему графику. Оперативную откатку породы обеспечивает участок Владимира Павловича Купряшкина.

В конце июля на 953-ей шахте был достигнут важный рабочий рубеж — завершилась проходка правого станционного тоннеля. Освободившиеся там бригады сразу, без раскачки, переключились на другие «точки роста».

Ещё только войдя на стройплощадку, мы увидели, как к выездным воротам подрулил очередной самосвал Строймехсервиса с выданной на-гора породой и водитель вышел из кабины, чтобы натянуть полог над загруженным «под завязку» кузовом. Потом на эстакаде, прежде чем спуститься в ствол, надо было переждать подъём новой «порции» вагонеток с крупными кусками известняка. И, наконец, в правом станционном тоннеле мы оказались у одного из истоков конвейера добываемой породы.

Сам-то тоннель, как уже сказано, пройден. И теперь пришло время пробивать из него проёмы в средний зал. «Фонвизинская» задумана как станция пилонного типа. Поэтому на ней будет по девять проёмов с каждой стороны.

Один — он под номером девять — уже пробит. Теперь в работе проём номер семь. Точнее — его верхняя часть.

Там смонтированы леса и устроен рудоспуск. Проходчики звена Николая Графонова углубились в межтоннельный целик. Их снизу почти не видно, но слышны отбойные молотки. Порода беспрерывно ссыпается в вагонетки.

Начальник участка комментирует:

— Проём номер девять полностью прошли буровзрывным способом. Седьмой начали так же. Ставим лонгарины сводовой части. Но потом устроим надёжный постамент для БРОККа и доберём нижнюю половину.

Самое первое впечатление от среднего зала — внушительный объём отвоёванного у недр пространства. Блокоукладчик, продвигающийся по направлению пикетажа, преодолел уже большую часть предназначенного ему пути. Кроме того, в самом начале зала пройдено 17 колец под будущую натяжную камеру. Остаётся выбрать грунт хотя бы под 2–3 кольца её обратного свода и можно будет встречать проходчиков СМУ-13, прокладывающих с поверхности наклон для южного вестибюля «Фонвизинской». На противоположной стороне среднего зала такое произойдёт попозже, а основная проходка главного тоннеля станционного комплекса может закончиться в ноябре. Примерно в те же сроки или даже раньше могут финишировать проходчики левого станционного тоннеля и БТП. В число ведущих звеньев по-прежнему входят те, которыми руководят признанные «гвардейцы» участка — Олег Чириков, Владимир Ситников, Николай Графонов, Владимир Сергеев. Но к ним постепенно подтягиваются сравнительно недавно сформированные звенья.

Василий Туз, звеньевой проходчиков, которые в тот день с утра работали в забое среднего зала, сказал, что состояние техники нормальное, геологические условия приемлемые. В звене есть один новичок с годичным стажем. У остальных — по несколько лет подземки. Василий на Мосметрострое с 2008 года, но и до того работал как на заводе, так и под землёй. Постановка механической службы на шахте, по его мнению, на должном уровне.

И это неудивительно, здесь обслуживают проходку испытанные временем метростроевцы. Бригаду слесарей возглавляет Сергей Тюрин, пришедший в СМУ-6 более 30 лет назад. Его бригадиром тогда, на строительстве «Полянки», был Анатолий Сергеевич Попков, который и поныне в трудовом строю — механик 5-го участка. Сейчас он в отпуске. Всей механической службой временно руководит Сергей Дворецкий. Как одну из ближайших задач он называет подготовку к монтажу металлоизоляции проёмов.

Фамилия Попкова фигурировала в предыдущем номере «Метростроевца» — в списке отмеченных званием «Почётный строитель города Москвы». Но, оказывается, Анатолий Сергеевич «засветился» и в стенной печати. В кабинете Панова вывешена стенгазета, подготовленная 5-м участком к 80-летию СМУ-6. И там есть рукописное обращение Попкова к товарищам по работе: «Желаю Вам встретить 100-летний юбилей СМУ-6!».

Надо полагать, что через два десятилетия в списке станций, построенных силами СМУ-6, следом за «Фонвизинской» выстроится немалый перечень ещё неведомых названий.

Юрий Петрунин

5 сентября 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 29, 2014 г.