МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Замоскворецкая линия получит ещё одну станцию

Между «Автозаводской» и «Коломенской» началось строительство нового метровокзала Замоскворецкой линии – станции «Технопарк». Как сообщил на недавнем заседании коллегии Стройкомплекса Москвы заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, его планируется открыть в середине 2015 года.

Новая станция будет берегового типа и расположится на поверхности. Вначале появится северный вестибюль, на уровне платформы. С улицей его свяжут лестничные сходы. Позже, с развитием прилегающей к станции территории, откроется и второй вестибюль – южный. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж северного вестибюля. Для инвалидов устроят лифт.

Главный исполнитель работ – компания «Балтметрострой». Как пояснили её представители на заседании Стройкомплекса, сейчас устанавливается защитный экран, который отделит стройплощадку от действующей линии. Это позволит строить «Технопарк» без закрытия движения. Лишь некоторые виды работ, такие как прокладка инженерных систем и кабельных линий, планируется выполнять в ночное время.

Как сообщил заммэра, после устройства защитного экрана начнётся возведение основных конструкций вестибюля и платформы.

М. Хуснуллин отметил ключевую роль новой станции для развития районов территории бывшего завода «ЗиЛ».

По оценке экспертов, прогнозируемый пассажиропоток на «Технопарке» – 20 тыс. человек в час.

28 марта 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 12, 2014 г.