МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Замоскворецкая линия получит ещё одну станцию

Между «Автозаводской» и «Коломенской» началось строительство нового метровокзала Замоскворецкой линии – станции «Технопарк». Как сообщил на недавнем заседании коллегии Стройкомплекса Москвы заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, его планируется открыть в середине 2015 года.

Новая станция будет берегового типа и расположится на поверхности. Вначале появится северный вестибюль, на уровне платформы. С улицей его свяжут лестничные сходы. Позже, с развитием прилегающей к станции территории, откроется и второй вестибюль – южный. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж северного вестибюля. Для инвалидов устроят лифт.

Главный исполнитель работ – компания «Балтметрострой». Как пояснили её представители на заседании Стройкомплекса, сейчас устанавливается защитный экран, который отделит стройплощадку от действующей линии. Это позволит строить «Технопарк» без закрытия движения. Лишь некоторые виды работ, такие как прокладка инженерных систем и кабельных линий, планируется выполнять в ночное время.

Как сообщил заммэра, после устройства защитного экрана начнётся возведение основных конструкций вестибюля и платформы.

М. Хуснуллин отметил ключевую роль новой станции для развития районов территории бывшего завода «ЗиЛ».

По оценке экспертов, прогнозируемый пассажиропоток на «Технопарке» – 20 тыс. человек в час.

28 марта 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 12, 2014 г.