МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Под знаком металлического дерева

Торшер в виде дерева из полированной нержавейки стал одним из двух элементов дизайна станции «Тропарёво», положительно оценённых представителями эксплуатационных служб метрополитена, которые 7 мая собрались на этой строящейся станции, чтобы в натуре познакомиться с экспозиционным участком её платформенной части. Утвердила комиссия и гранитное покрытие платформы, отметив удовлетворительное цветовое решение и рисунок.

К самому «дереву» наши отделочники прямого отношения не имели – его монтировали субподрядчики, приглашённые строителями (Тоннель-2001), но действовали они с лесов, собранных слесарями УСР. И замысел архитекторов, касающийся облицовки платформы, реализовали, конечно, наши гранитчики. Начальник участка УСР Николай Юрьевич Арапов дал конкретную информацию:

– Облицовку платформы здесь выполнила бригада Сергея Толстова. В её составе много мастеров своего дела. И прежде всего, надо бы назвать опытных звеньевых Александра Распертова, Вячеслава Стаброва, Юрия Бучнева. Основную часть своей работы они выполнили зимой, поэтому пришлось устраивать тепляки, передвигая их вдоль платформы заходками по 15 метров. Необходимую температуру поддерживали с помощью теплогенераторов и дизельного обогревателя. И это дело привычное. А необычным здесь был задуман рисунок, но и с ним мы справились.

Действительно, впервые что-то подобное в московском метро появилось около двадцати лет тому назад – на платформе «Римской» гранитные плиты укладывались по диагонали. И на станции «Тропарёво» узор платформенного покрытия повёрнут под углом 45 градусов к оси платформы, что привнесло дополнительные трудности. А образуется узор благодаря применению отечественного, уральского гранита трёх цветов – светло-жёлтого, темно-жёлтого и темно-серого.

Можно отметить и ещё такую проектную особенность подземного объекта: лестничный спуск на платформу из вестибюля №2 разделён на две половинки, и они не параллельны, а слегка повёрнуты – каждая к своему краю платформы. Соответственно, появилась потребность в гранитных ступенях особой конфигурации. Их размеры удобнее было определять по месту. Поэтому плиты для маршей не стали заказывать заводу, а заготавливали непосредственно на стройплощадке.

Выходов на поверхность только из вестибюля №2 будет шесть. Лестницы на них предусмотрены самые простые, прямые. Для отделочников тут вопрос только в сроках предоставления фронта работ. Пока в их распоряжение переданы лестницы выходов за будущим дублёром Ленинского проспекта. И там формируют ступени три гранитчика: Александр Соловьёв, Юрий Хабаров и Евгений Холодцов. Остальные временно переведены на завершающийся ремонт северного выхода станции «ВДНХ».

Туда же и так же на время откомандирована с участка Николая Арапова хорошо известная на Мосметрострое бригада маляров-штукатуров Надежды Дёжиной. А на «Тропарёво» она уже один раз прошлась-проехалась по всей платформе, осуществив пропитку бетонного свода и путевых стен спецраствором. Общая площадь обработанных бригадой поверхностей составила около 4000 квадратных метров. Последующими операциями она займётся после утверждения альтернативного проекта отделки платформенной части станции.

Дело в том, что зеркального свода на «Тропарёво» не будет. Его экспериментальная заходка длиной 15 метров, смонтированная слесарями участка Арапова из полированных алюминиевых панелей, смотрелась вроде бы неплохо. Но это всё-таки транспортный объект с интенсивным движением поездов. И будущие эксплуатационники сразу выступили против зеркал наверху – такой вариант потребовал бы чрезмерных затрат времени для содержания их в надлежащем состоянии.

В протоколе выездного совещания по отделке станции «Тропарёво», утверждённом начальником Московского метрополитена И. С. Бесединым, зафиксировано конкретное решение – заменить алюминиевые панели на своде белой краской. Отклонено широкое применение зеркал и на путевых стенах. Причина – возможное «негативное влияние на работу машинистов». Небезопасными сочли их для пассажиров, так как зеркала создавали бы иллюзию продления платформы.

Особый вопрос – способ крепления «кроны» оригинальных торшеров, состоящей из светодиодных трубок. Предложенные пока пучки тросов не получили одобрения членов комиссии. Чем их заменят – ещё неясно. Но уже понятно, что монтаж десятка крупногабаритных «деревьев» и навеску «крон» надо будет чётко увязывать с завершающими этапами отделки. Значит, независимо от прогноза погоды, лето для отделочников будет жарким, так как пуск станции «Тропарёво» намечен на День города.

Тем временем на поверхности продолжается обратная засыпка свода станции. По состоянию на конец прошлой недели хорошо технически оснащённый участок Ильи Евгеньевича Шевлякова из Строймехсервиса справился с ней на 80 процентов. Там и до благоустройства территории скоро дело дойдёт.

Юрий Петрунин

23 мая 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 18 – 19, 2014 г.