МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Под знаком металлического дерева

Торшер в виде дерева из полированной нержавейки стал одним из двух элементов дизайна станции «Тропарёво», положительно оценённых представителями эксплуатационных служб метрополитена, которые 7 мая собрались на этой строящейся станции, чтобы в натуре познакомиться с экспозиционным участком её платформенной части. Утвердила комиссия и гранитное покрытие платформы, отметив удовлетворительное цветовое решение и рисунок.

К самому «дереву» наши отделочники прямого отношения не имели – его монтировали субподрядчики, приглашённые строителями (Тоннель-2001), но действовали они с лесов, собранных слесарями УСР. И замысел архитекторов, касающийся облицовки платформы, реализовали, конечно, наши гранитчики. Начальник участка УСР Николай Юрьевич Арапов дал конкретную информацию:

– Облицовку платформы здесь выполнила бригада Сергея Толстова. В её составе много мастеров своего дела. И прежде всего, надо бы назвать опытных звеньевых Александра Распертова, Вячеслава Стаброва, Юрия Бучнева. Основную часть своей работы они выполнили зимой, поэтому пришлось устраивать тепляки, передвигая их вдоль платформы заходками по 15 метров. Необходимую температуру поддерживали с помощью теплогенераторов и дизельного обогревателя. И это дело привычное. А необычным здесь был задуман рисунок, но и с ним мы справились.

Действительно, впервые что-то подобное в московском метро появилось около двадцати лет тому назад – на платформе «Римской» гранитные плиты укладывались по диагонали. И на станции «Тропарёво» узор платформенного покрытия повёрнут под углом 45 градусов к оси платформы, что привнесло дополнительные трудности. А образуется узор благодаря применению отечественного, уральского гранита трёх цветов – светло-жёлтого, темно-жёлтого и темно-серого.

Можно отметить и ещё такую проектную особенность подземного объекта: лестничный спуск на платформу из вестибюля №2 разделён на две половинки, и они не параллельны, а слегка повёрнуты – каждая к своему краю платформы. Соответственно, появилась потребность в гранитных ступенях особой конфигурации. Их размеры удобнее было определять по месту. Поэтому плиты для маршей не стали заказывать заводу, а заготавливали непосредственно на стройплощадке.

Выходов на поверхность только из вестибюля №2 будет шесть. Лестницы на них предусмотрены самые простые, прямые. Для отделочников тут вопрос только в сроках предоставления фронта работ. Пока в их распоряжение переданы лестницы выходов за будущим дублёром Ленинского проспекта. И там формируют ступени три гранитчика: Александр Соловьёв, Юрий Хабаров и Евгений Холодцов. Остальные временно переведены на завершающийся ремонт северного выхода станции «ВДНХ».

Туда же и так же на время откомандирована с участка Николая Арапова хорошо известная на Мосметрострое бригада маляров-штукатуров Надежды Дёжиной. А на «Тропарёво» она уже один раз прошлась-проехалась по всей платформе, осуществив пропитку бетонного свода и путевых стен спецраствором. Общая площадь обработанных бригадой поверхностей составила около 4000 квадратных метров. Последующими операциями она займётся после утверждения альтернативного проекта отделки платформенной части станции.

Дело в том, что зеркального свода на «Тропарёво» не будет. Его экспериментальная заходка длиной 15 метров, смонтированная слесарями участка Арапова из полированных алюминиевых панелей, смотрелась вроде бы неплохо. Но это всё-таки транспортный объект с интенсивным движением поездов. И будущие эксплуатационники сразу выступили против зеркал наверху – такой вариант потребовал бы чрезмерных затрат времени для содержания их в надлежащем состоянии.

В протоколе выездного совещания по отделке станции «Тропарёво», утверждённом начальником Московского метрополитена И. С. Бесединым, зафиксировано конкретное решение – заменить алюминиевые панели на своде белой краской. Отклонено широкое применение зеркал и на путевых стенах. Причина – возможное «негативное влияние на работу машинистов». Небезопасными сочли их для пассажиров, так как зеркала создавали бы иллюзию продления платформы.

Особый вопрос – способ крепления «кроны» оригинальных торшеров, состоящей из светодиодных трубок. Предложенные пока пучки тросов не получили одобрения членов комиссии. Чем их заменят – ещё неясно. Но уже понятно, что монтаж десятка крупногабаритных «деревьев» и навеску «крон» надо будет чётко увязывать с завершающими этапами отделки. Значит, независимо от прогноза погоды, лето для отделочников будет жарким, так как пуск станции «Тропарёво» намечен на День города.

Тем временем на поверхности продолжается обратная засыпка свода станции. По состоянию на конец прошлой недели хорошо технически оснащённый участок Ильи Евгеньевича Шевлякова из Строймехсервиса справился с ней на 80 процентов. Там и до благоустройства территории скоро дело дойдёт.

Юрий Петрунин

23 мая 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 18 – 19, 2014 г.