МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Станция выходит к людям

Сорок лет тому назад на второй очереди Краснопресненского радиуса началось строительство платформенной части станции мелкого заложения «Волоколамская». Проектировщики нашли ей место за каналом имени Москвы, на краю лётного поля. Была ещё одна примета – проходящее рядом Волоколамское шоссе. По нему строящаяся станция получила тогда своё имя. Кстати, не первое и не последнее. Изначальный вариант названия – «Аэрополе». Спустя более трети века авиационная тематика для той местности совсем ушла в прошлое, и для поля нашли спортивное применение. И, соответственно, близкую к будущему большому стадиону станцию собирались именовать то «Спартаковской», то «Стадионом «Спартак», пока не утвердили самое короткое название – «Спартак». Но самое главное, что её всё-таки решили достроить. Ведь в течение нескольких десятилетий пассажиры перегона «Щукинская» – «Тушинская» могли видеть, да и то лишь мимолётно, безлюдную и тёмную станцию-призрак.

Теперь, наконец, оба её подземных вестибюля распечатаны и доделаны. К ним добавлены наземные сооружения. Осуществлена отделка всех составных частей комплекса. Через несколько недель или даже дней станция «Спартак» откроет двери для первых пассажиров.

И самое время хоть немного рассказать о тех, кто в конце весны 1974 года пришел на трассу Краснопресненского радиуса. Строительство «Волоколамской» было поручено одному из участков СМУ-8, а именно четвёртому, которым руководил Николай Александрович Филатов. Основу коллектива составляли проходческие бригады Фёдора Павловича Меркушева и Алексея Митрофановича Першукова, объединённые в январе 1975 года в одну комплексную. И такая мощная бригада справилась со всем конструктивом станции меньше, чем за год – за одиннадцать месяцев.

Делу очень помогло то, что на стартовом этапе не пришлось тратить время на перекладку коммуникаций – их там практически не было. Непосредственным участником того строительства был Игорь Николаевич Панчев, ныне – главный технический инспектор труда в Теркоме, а тогда – начальник смены. Он вспоминает:

– Сорок лет назад на краю огромного лётного поля стояло только несколько ангаров да около канала находилась казарма парашютной воинской части. Мы строили станцию открытым способом с помощью одного подъемного крана. За нами ещё была часть перегонных тоннелей в сторону «Щукинской». Помню, делали там противодутьевую сбойку. Когда построили всю платформу, со всеми её колоннами, начали сооружать лестницы с неё в оба вестибюля. Но ограничились только наклонными балками – косоурами, а к маршам не приступали, так как было уже решение о том, что станцию законсервируют. Говорили о предстоящей в будущем застройке ближайших окрестностей.

И вот это будущее подошло. Принято решение об использовании под строительство территории бывшего Тушинского аэродрома. Помимо большого стадиона, который возведут к следующему чемпионату мира по футболу, к мундиалю-2018, там будет построено около двух миллионов квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости. Так что пассажиры появятся…

Наш фотокорреспондент Александр Попов сделал репортаж со станции, которая, наконец, станет служить людям. Не нам довелось её достраивать, но конструктивная основа «Спартака» – наша, метростроевская.

Юрий Петрунин

11 июля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 25, 2014 г.