МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь три действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская»). Все переименования, включая переименование самого метрополитена из Ленинградского в Петербургский, были сделаны 1 июля 1992 г.


Станция выходит к людям

Сорок лет тому назад на второй очереди Краснопресненского радиуса началось строительство платформенной части станции мелкого заложения «Волоколамская». Проектировщики нашли ей место за каналом имени Москвы, на краю лётного поля. Была ещё одна примета – проходящее рядом Волоколамское шоссе. По нему строящаяся станция получила тогда своё имя. Кстати, не первое и не последнее. Изначальный вариант названия – «Аэрополе». Спустя более трети века авиационная тематика для той местности совсем ушла в прошлое, и для поля нашли спортивное применение. И, соответственно, близкую к будущему большому стадиону станцию собирались именовать то «Спартаковской», то «Стадионом «Спартак», пока не утвердили самое короткое название – «Спартак». Но самое главное, что её всё-таки решили достроить. Ведь в течение нескольких десятилетий пассажиры перегона «Щукинская» – «Тушинская» могли видеть, да и то лишь мимолётно, безлюдную и тёмную станцию-призрак.

Теперь, наконец, оба её подземных вестибюля распечатаны и доделаны. К ним добавлены наземные сооружения. Осуществлена отделка всех составных частей комплекса. Через несколько недель или даже дней станция «Спартак» откроет двери для первых пассажиров.

И самое время хоть немного рассказать о тех, кто в конце весны 1974 года пришел на трассу Краснопресненского радиуса. Строительство «Волоколамской» было поручено одному из участков СМУ-8, а именно четвёртому, которым руководил Николай Александрович Филатов. Основу коллектива составляли проходческие бригады Фёдора Павловича Меркушева и Алексея Митрофановича Першукова, объединённые в январе 1975 года в одну комплексную. И такая мощная бригада справилась со всем конструктивом станции меньше, чем за год – за одиннадцать месяцев.

Делу очень помогло то, что на стартовом этапе не пришлось тратить время на перекладку коммуникаций – их там практически не было. Непосредственным участником того строительства был Игорь Николаевич Панчев, ныне – главный технический инспектор труда в Теркоме, а тогда – начальник смены. Он вспоминает:

– Сорок лет назад на краю огромного лётного поля стояло только несколько ангаров да около канала находилась казарма парашютной воинской части. Мы строили станцию открытым способом с помощью одного подъемного крана. За нами ещё была часть перегонных тоннелей в сторону «Щукинской». Помню, делали там противодутьевую сбойку. Когда построили всю платформу, со всеми её колоннами, начали сооружать лестницы с неё в оба вестибюля. Но ограничились только наклонными балками – косоурами, а к маршам не приступали, так как было уже решение о том, что станцию законсервируют. Говорили о предстоящей в будущем застройке ближайших окрестностей.

И вот это будущее подошло. Принято решение об использовании под строительство территории бывшего Тушинского аэродрома. Помимо большого стадиона, который возведут к следующему чемпионату мира по футболу, к мундиалю-2018, там будет построено около двух миллионов квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости. Так что пассажиры появятся…

Наш фотокорреспондент Александр Попов сделал репортаж со станции, которая, наконец, станет служить людям. Не нам довелось её достраивать, но конструктивная основа «Спартака» – наша, метростроевская.

Юрий Петрунин

11 июля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 25, 2014 г.