МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Станция выходит к людям

Сорок лет тому назад на второй очереди Краснопресненского радиуса началось строительство платформенной части станции мелкого заложения «Волоколамская». Проектировщики нашли ей место за каналом имени Москвы, на краю лётного поля. Была ещё одна примета – проходящее рядом Волоколамское шоссе. По нему строящаяся станция получила тогда своё имя. Кстати, не первое и не последнее. Изначальный вариант названия – «Аэрополе». Спустя более трети века авиационная тематика для той местности совсем ушла в прошлое, и для поля нашли спортивное применение. И, соответственно, близкую к будущему большому стадиону станцию собирались именовать то «Спартаковской», то «Стадионом «Спартак», пока не утвердили самое короткое название – «Спартак». Но самое главное, что её всё-таки решили достроить. Ведь в течение нескольких десятилетий пассажиры перегона «Щукинская» – «Тушинская» могли видеть, да и то лишь мимолётно, безлюдную и тёмную станцию-призрак.

Теперь, наконец, оба её подземных вестибюля распечатаны и доделаны. К ним добавлены наземные сооружения. Осуществлена отделка всех составных частей комплекса. Через несколько недель или даже дней станция «Спартак» откроет двери для первых пассажиров.

И самое время хоть немного рассказать о тех, кто в конце весны 1974 года пришел на трассу Краснопресненского радиуса. Строительство «Волоколамской» было поручено одному из участков СМУ-8, а именно четвёртому, которым руководил Николай Александрович Филатов. Основу коллектива составляли проходческие бригады Фёдора Павловича Меркушева и Алексея Митрофановича Першукова, объединённые в январе 1975 года в одну комплексную. И такая мощная бригада справилась со всем конструктивом станции меньше, чем за год – за одиннадцать месяцев.

Делу очень помогло то, что на стартовом этапе не пришлось тратить время на перекладку коммуникаций – их там практически не было. Непосредственным участником того строительства был Игорь Николаевич Панчев, ныне – главный технический инспектор труда в Теркоме, а тогда – начальник смены. Он вспоминает:

– Сорок лет назад на краю огромного лётного поля стояло только несколько ангаров да около канала находилась казарма парашютной воинской части. Мы строили станцию открытым способом с помощью одного подъемного крана. За нами ещё была часть перегонных тоннелей в сторону «Щукинской». Помню, делали там противодутьевую сбойку. Когда построили всю платформу, со всеми её колоннами, начали сооружать лестницы с неё в оба вестибюля. Но ограничились только наклонными балками – косоурами, а к маршам не приступали, так как было уже решение о том, что станцию законсервируют. Говорили о предстоящей в будущем застройке ближайших окрестностей.

И вот это будущее подошло. Принято решение об использовании под строительство территории бывшего Тушинского аэродрома. Помимо большого стадиона, который возведут к следующему чемпионату мира по футболу, к мундиалю-2018, там будет построено около двух миллионов квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости. Так что пассажиры появятся…

Наш фотокорреспондент Александр Попов сделал репортаж со станции, которая, наконец, станет служить людям. Не нам довелось её достраивать, но конструктивная основа «Спартака» – наша, метростроевская.

Юрий Петрунин

11 июля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 25, 2014 г.