МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Казанское метро: «Ни у города, ни у республики возможности финансирования строительства новых станций нет»

Как стало известно «Реальному времени», открытие станции метро «Дубравная» снова перенесено — на этот раз на 30 августа следующего года. В минстрое уверяют, что республика оплатит завершение стройки самостоятельно. Однако при этом на вторую ветку средства до сих пор не нашлись. Их нет ни у республики, ни у Москвы. «Казметрострой» попытался выйти с предложением финансирования Казанского метрополитена по принципу 50 на 50 из федерального и регионального бюджетов, но не получил одобрения. Пока у Татарстана остаются лишь надежды на 1 млрд рублей от «ИКЕИ», которая, впрочем, подтверждает готовность вложить обещанный миллиард.

Станция «Дубравная» станет подарком к Дню республики?

На станции метро «Дубравная» начали проводить работы по строительству подземных переходов, о которых ранее «Реальному времени» рассказывал заместитель гендиректора «Казметростроя» Вениамин Терзиманов. По крайней мере, для этого накануне перекрыли движение по улице Зорге и пустили поток машин по дороге-дублёру. Это можно было бы расценивать как уже заключительный этап эпопеи с новой станцией.

Напомним, изначально предполагалось, сдать конечную станцию первой казанской ветки ещё к Универсиаде 2013 года, однако работы тогда ограничились лишь возведением забора вокруг пустыря. В таком состоянии станция стояла до 2014 года. Фактически активные работы на ней начались летом 2014 года. Проходка тоннеля к соседней станции «Проспект Победы» стартовала только 20 марта 2015 года. Сообщалось, что все работы будут закончены к концу 2016 года.

Однако, как недавно рассказал «Реальному времени» заместитель генерального директора ОАО «Казметрострой» по инвестиционным проектам и связям с инвесторами Иршат Минкин, сейчас открытие по плану перенесено на лето следующего года, к 30 августа.

— На следующий год она будет открыта, я думаю, что к Дню республики. Во всяком случае, так планируется. Сейчас там идёт плановая работа. Завершены основные земельные работы. Сейчас остаётся работать по перекрытиям, по оснащению коммуникациями, ну и в дальнейшем останется там уже отделка, — рассказал собеседник издания.

Денег на метро нет

Однако надежды жителей окрестных домов могут снова не оправдаться, сам Минкин признаёт, что денег на строительство казанского метро нет. Из-за этого, как стало известно «Реальному времени», в подвешенном состоянии оказалась вторая ветка Казанского метрополитена.

Напомним, ещё в прошлом году генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов рассказал «Реальному времени», что проходка тоннелей долгожданной второй ветки метро может начаться в следующем году. Тогда же он заявил, что планы строительства второй ветки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году сохраняются. Конечный вариант проекта так называемой Савиновской линии подразумевает строительство 12 станций с рабочими названиями «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова», «Агропромпарк», «Космонавтов», «Компрессорный завод», «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов», «Восстания».

В этом году высказывалось предположение, что вынос инженерных сетей на трассу вдоль улицы Фучика будет произведён в июле — августе. В руководстве «Казметростроя» тогда «Реальному времени» подтвердили информацию о том, что вынос сетей с последующим вскрытием котлованов предполагается провести на трёх отрезках этой магистрали: от перекрёстка с ул. Зорге до магазина «Эдельвейс», затем на отрезке от светофора за рестораном-пиццерией «Италиано» вдоль длинного дома, не доходя 100 метров до ул. Завойского, а также от ТЦ «Франт» до ул. Чингиза Айтматова. Фактически подрядчики начнут подготовительные работы для прокладки первой станции «Рихарда Зорге» второй линии казанского метрополитена, маршрут пролегания которой начинается как раз с юго-востока Казани. Эта станция должна была образовать пересадочный узел со станцией первой линии «Дубравная». Тогда гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов рассказал, что проект должен пройти госэкспертизу осенью 2016 года, а строительство второй ветки начнётся зимой этого года. В условиях отсутствия финансирования их прокладка оказалась под вопросом.

В министерстве транспорта и дорожного строительства РТ «Реальному времени» сообщили, что проект и его финансирование находятся под контролем минстроя РТ. В минстрое РТ уверяют, что деньги на достройку «Дубравной» есть, и идут они из республиканского бюджета, правда, объём необходимых средств не уточняют. А вот вопрос финансирования второй ветки до сих пор не решён.

Нужна федеральная программа

В этой ситуации метростроевцы уповают на федеральный центр.

— Ни у города, ни у республики на сегодняшний день возможности финансирования строительства новых станций нет. Нет реального финансирования, поэтому мы и выдвигаем вопрос о том, что должна быть какая-то федеральная программа, — заявил Иршат Минкин «Реальному времени».

Заметим, что федеральный центр перестал финансировать казанское метро ещё в 2010 году. По словам Минкина, под строительство метро сейчас нужна новая федеральная программа, по которой Москва возьмёт на себя хотя бы 50% затрат. Однако и Минкин, и гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Галявов говорят о том, что пока федерального финансирования строительства метро добиться не удалось. В минстрое РТ уверяют, что такая программа есть, но Татарстан в неё не попал.

«ИКЕА» сдержит слово?

Не надеется Иршат Минкин и на частных инвесторов. Напомним, IKEA Group неоднократно выражала готовность инвестировать в проект 1 млрд рублей, что, по оценкам эксперта, составляет одну четверть от общей стоимости станции.

— По поводу станции метро на ул. Сахарова я пока ничего не могу сказать, потому что ещё проекта нет, о финансировании тоже рано говорить, — рассказывает Минкин.

Судя по всему, пока конкретных договорённостей заключено так и не было. Вследствие этого команда «Татинвестгражданпроекта» стала «верстать» проект станции в двух вариантах: с участием шведского капитала и без него. Решение разработать запасной план «Б» было принято после поручения президента республики обеспечить доступность метро для массового пребывания людей. В случае, если шведская компания не будет вкладывать свои средства, станция будет размещена в стандартном виде и восточнее от «МЕГА Молла» на 500—700 метров. При этом в апреле стало известно, что компания уже отказалась инвестировать подобные проекты в Москве. Несмотря на такую подготовку со стороны проектировщиков, в IKEA Group «Реальное время» заверили, что от своих слов корпорация не отказывается.

— Мы действительно готовы выделить 1 млрд рублей на строительство станции метро, — подтверждает Татьяна Русакова, руководитель отдела по связям с общественностью «ИКЕА Мос». — Сроки строительства и прочее определяются уже местными властями: как они ведут строительство ветки. Как только нам скажут, что надо выделять деньги, соответственно, они сразу же будут перечислены на строительство этой станции. Мы заинтересованы в том, чтобы развивать инфраструктуру вокруг наших торговых центров, но речь не идёт о 100% финансировании. Даже в Казани мы не говорим о 100-процентном финансировании. Мы так же, как и другие девелоперы, которые работают в той или иной зоне, готовы участвовать и соинвестировать.

Пока же призрачные шведские деньги остаются единственными средствами со стороны, которые может получить Татарстан на вторую ветку метро.

Лина Саримова, Мария Горожанинова, Луиза Игнатьева

10 августа 2016 г.

«Реальное время»